Какую скороподъемность называть истинной?

Виктор42

От винта!
Откуда
Кемерово
Читаю на форуме, многие хвалятся скороподъемностью своих аппаратов. В основном цифры называют больше 5 м/с.
5 м/с - это должно быть в постоянном наборе? Или это кратковременный режим на максимале, после отрыва с отданной трапецией и потерей скорости.
Это же, на ветер, и 10 м/с может быть!
Мой аппарат на высоте около 200 метров, на полном газу, не теряя крейсерской скорости, вдвоем набирает 3 - 3.5 м/с. Это мало? Крыло 15 м2, 582-й.
 
Важна не абсолютная скороподъёмность, а тангенс угла отхода от земли именуемый градиентом набора. 5 м/сек можно иметь и на 60 км/час и на 240 км/час. Градиент набора будет разный...

В 85-м году в Киеве во время слёта показывали мотодельтапланы Дашивца, так журналисты их называли "мотодельтами ВЕРТИКАЛЬНОГО взлёта". А движки на них были лишь 582-е...
 
Важна не абсолютная скороподъёмность,
Ерунду говорите. Важна как раз абсолютная скороподъемность - время за которое аппарат способен набрать столько-то метров высоты,  именно она характеризует энерговооруженность аппарата. А угол набора при хорошем встречном  ветре может быть и 90 градусов, что толку, если это 1 м/с.
Истнная, честно измеренная скороподъемность это конечно в устявшемся режиме, с постоянной скоростью, и единцы измерения м/с, а не углы и их тангенсы - они как раз ни о чем.
 
@ Виктор42
Взлетаешь, набираешь хотя бы 50м с немного поджатой трапецией (для безопасности) и не сбрасывая полного газа начинаешь постепенно отдавать трапецию от себя наблюдая одновременно за вариометром и за УС.
На моём аппарате максимальная скороподъёмность достигается где то в районе 55км/ч, при этом скороподъёмность немножко гуляет.
Регулируя отдачей трапеции стараешься сделать эти колебания как можно меньше.
Продержавшись в таком режиме секунд 20 прикидываешь среднюю величину между крайними гуляниями варика.
Это и будет максимальная скороподъёмность твоего аппарата.

Вот её и укажешь в объявлении когда будешь продавать свой аппарат 😉

А ветер тут не при делах.

P.S.
Возможно на тяжёлых дельталётах так делать нельзя во избежании сваливания.
 
Читаю на форуме, многие хвалятся скороподъемностью своих аппаратов. В основном цифры называют больше 5 м/с.
5 м/с - это должно быть в постоянном наборе? Или это кратковременный режим на максимале, после отрыва с отданной трапецией и потерей скорости.
Это же, на ветер, и 10 м/с может быть!
Мой аппарат на высоте около 200 метров, на полном газу, не теряя крейсерской скорости, вдвоем набирает 3 - 3.5 м/с. Это мало? Крыло 15 м2, 582-й.

Мягко говоря многие лукавят.
И ведь не врут. Не указывают же какова продолжительность такой скороподъёмности, какой вес пассажира.

Для 582 3,5 это думаю нормально. Если пилот и пассажир не по 50 кг весят конечно, а так в среднем по 80-90.

Что бы 5 устойчиво пёр двоих нужен мотор около 100 лошадей.

У меня Сузука 1,5, Атлет, на скорости 80 км.ч.
на 5 тыс об. ( то есть мощи где то около 80 лошадей) двоих (по 80-90 кг) метров до 500 поднимает 3,5-4,2 м.с.
Одного (90 кг с ботинками) 5,5-6.
Телега правда не из лёгких.
 
@ Виктор42
Взлетаешь, набираешь хотя бы 50м
 
Че то как то стремно делать упражнение на сваливание на 50 метрах...
Никого здесь не слушай. Летай как сейчас летаешь. Как учили.
...Ну, в смысле, когда разрешат летать. Ну, или, когда с аэродрома свалим...
...ну ты меня понял...  😉
 
Я, на меньше балансировочной скорости стараюсь не летать, обычно летаю на чють зажатой трапеции, считаю эту скорость крейсерской, мож че конечно не так, и залажу на верх на скорости, не ниже балансировочной, не думаю о срыве и все такое. У меня УС показывает че попало (больше, чем нужно, километров на 20, сравнивал с жпс), поэтому, засекаю циферку, при полете в балансире и ниже ее на протяжении всего полета стараюсь не опускаться.
 
Че то как то стремно делать упражнение на сваливание на 50 метрах...
За другие аппараты не скажу, а на моём аппарате функция "Сваливание" отсутствует напрочь.
Она заменена производителем на опцию "Устойчивое парашютирование".
 
Я, на меньше балансировочной скорости стараюсь не летать, обычно летаю на чють зажатой трапеции, считаю эту скорость крейсерской, мож че конечно не так, и залажу на верх на скорости, не ниже балансировочной, не думаю о срыве и все такое. У меня УС показывает че попало (больше, чем нужно, километров на 20, сравнивал с жпс), поэтому, засекаю циферку, при полете в балансире и ниже ее на протяжении всего полета стараюсь не опускаться.
Виктор я могу тебе лишь посочувствовать.
Ты не получаешь и половины того кайфа на который способен дельталет.
У тебя получается не наслаждение полётом, а какая-то сплошная борьба за живучесть.
 
Я, на меньше балансировочной скорости стараюсь не летать,
Почитай книжку Вадима Гришаева: Будем знакомы, дельталёт.
Там есть график на котором показано, что балансировачная скорость на дельталётах довольно прилично сдвинута от точки наивыгодного полёта (в сторону пилота)
То есть отдавать трапецию от себя можно смело и при этом аппарат будет и планировать дальше (без мотора) и топлива жрать меньше (с мотором 🙂 ) чем на балансирном положении.

А от точки наивыгодного полёта трапецию можно ещё примерно на столько же отдать вперед не рискуя получить ни сваливание ни парашютирование.

И это не просто слова, я проверял лично:

[media]http://www.youtube.com/watch?v=q59FDt46oBw[/media]
 
Почитай книжку Вадима Гришаева: Будем знакомы, дельталёт.
Там есть график на котором показано, что балансировачная скорость на дельталётах довольно прилично сдвинута от точки наивыгодного полёта (в сторону пилота)
Наивыгодная скорость - это не значит что безопасная! :IMHO
То есть отдавать трапецию от себя можно смело и при этом аппарат будет и планировать дальше и топлива жрать меньше чем на балансирном положении.
Лёш, ты сейчас научишь. При чём так, что потом придётся хоронить того, кто последовал твоим советам. 😡
Балансировочная скорость должна быть выше скорости срыва не менее, чем на 15-20 км/ч. Слетай в жёсткую термичку и посмотри как гуляет стрелка УСа. Тебя это позабавит. Там как раз получается +/-10-15 км/ч, итого диапазон 20-30 км/ч.
 
Че то как то стремно делать упражнение на сваливание на 50 метрах...
За другие аппараты не скажу, а на моём аппарате функция "Сваливание" отсутствует напрочь.
Она заменена производителем на опцию "Устойчивое парашютирование".
Ничуть не оспариваю ваши слова, но не все так хорошо чувствуют аппарат как вы пока. Особенно, если автор такие вопросы задает. И с 50 метров можно спарашютировать об землю очень больно. Поэтому считаю, что первый раз, такие вещи надо делать на безопасной высоте, что бы исправить косяки если что.
 
Я, на меньше балансировочной скорости стараюсь не летать, обычно летаю на чють зажатой трапеции, считаю эту скорость крейсерской, мож че конечно не так, и залажу на верх на скорости, не ниже балансировочной, не думаю о срыве и все такое. У меня УС показывает че попало (больше, чем нужно, километров на 20, сравнивал с жпс), поэтому, засекаю циферку, при полете в балансире и ниже ее на протяжении всего полета стараюсь не опускаться.
Виктор я могу тебе лишь посочувствовать.
Ты не получаешь и половины того кайфа на который способен дельталет.
У тебя получается не наслаждение полётом, а какая-то сплошная борьба за живучесть.
Леша, ты все воспринимаешь дословно. Так, как я написал, проходит основное время моего полета. В третьем  полете, на высоте 300 м, я отдавал полностью ручку от себя, а газ - до холостых. Аппарат, на какой-то скорости, просто опустил нос и ушел в пикирование. Взлетал пару раз на сильно отданой ручке со скороподъемностью 7 м/с. А в основном, летаю, как написал.
 
И с 50 метров можно спарашютировать об землю очень больно.
поэтому я и написал:
Взлетаешь, набираешь [highlight]хотя бы[/highlight] 50м с немного поджатой трапецией 
разумеется эксперименты с аппаратом надо начинать ПОСЛЕ того как начнёшь его чувствовать
хотя если не проводить, то и не начнёшь...
 
Балансировочная скорость должна быть выше скорости срыва не менее, чем на 15-20 км/ч.
Я так и написал:

от точки наивыгодного полёта трапецию можно ещё примерно на столько же отдать вперед не рискуя получить ни сваливание ни парашютирование.
 
Читаю на форуме, многие хвалятся скороподъемностью своих аппаратов. В основном цифры называют больше 5 м/с.
5 м/с - это должно быть в постоянном наборе? Или это кратковременный режим на максимале, после отрыва с отданной трапецией и потерей скорости.
Это же, на ветер, и 10 м/с может быть!
Мой аппарат на высоте около 200 метров, на полном газу, не теряя крейсерской скорости, вдвоем набирает 3 - 3.5 м/с. Это мало? Крыло 15 м2, 582-й.
Максимальной скороподъемности аппарат достигает при наивыгоднейшей скорости набора высоты,т.к.при этой скорости потребная мощность(т.е. тяга) г.п. минимальна и весь избыток мощности(читай тяги) идет на набор. Во всех РЛЭ указываемая скороподъемность как раз и подразумевает набор на наивыгоднейшей скорости.
 
Читаю на форуме, многие хвалятся скороподъемностью своих аппаратов. В основном цифры называют больше 5 м/с.
5 м/с - это должно быть в постоянном наборе? Или это кратковременный режим на максимале, после отрыва с отданной трапецией и потерей скорости.
Это же, на ветер, и 10 м/с может быть!
Мой аппарат на высоте около 200 метров, на полном газу, не теряя крейсерской скорости, вдвоем набирает 3 - 3.5 м/с. Это мало? Крыло 15 м2, 582-й.
Максимальной скороподъемности аппарат достигает при наивыгоднейшей скорости набора высоты,т.к.при этой скорости потребная мощность(т.е. тяга) г.п. минимальна и весь избыток мощности(читай тяги) идет на набор. Во всех РЛЭ указываемая скороподъемность как раз и подразумевает набор на наивыгоднейшей скорости.
Вот это, наверно, истина! Спасибо. Значит у меня скороподъемность метров 6 - 7 будет.
 
Назад
Вверх