Калильное зажигание

Илья МГУ

Рождённый плавать, летать не может
Добрый день!

Есть проблема с двигателем F8 suzuki, (от Daewoo Tico), конвертированным в почти авиационный (для аэросаней).

Несмотря на замену штатных свечей на гораздо более холодные, установка страдает калильным зажиганием. После выключения зажигания мотор ещё работает до 10 секунд, иногда останавливается и раскручивается в другую сторону. Проблема усугубляется, если выключить сразу с высоких оборотах, но остаётся и после "отдыха" на холостых.

В чём тут засада? Понятно, что автомобильный двигатель не предназначен для длительной работы на максимальных оборотах. Есть ли способы избежать этой проблемы при конвертации автомобильного мотора?

Особенно интересен опыт предшественников по конвертации подобных двигателей, напр. G10.
 
Это не калильное зажигание, а так называемый дизилинг.   Обычное дело у двс  с высокой степенью сжатия. Возможно из-за некондиционного топлива. Радикально лечится установкой клапана в систему холостого хода. Если этот клапан стоит на вашем карбе, то проверте его герметичность в закрытом положении.
 
Эпхх мы ликвидировали и вместо клапана поставили заглушку. Спасибо за идею! Естественно, если поставить клапан, всё прекратится. Клапан заведём прямо на замок зажигания.

Ещё вопрос:
Поскольку эффект проявляется особенно сильно при глушении мотора с высоких оборотов, не происходит ли  общий перегрев головки и клапанов? С катастрофическим снижением ресурса?
 
Калильное зажигание не только от свечей, но и от раскалённых лохмотьев нагара в цилиндре.

Самый простой вариант без разборки. На работающем двигателе побрызгать во впускной специальный очиститель или очиститель карбюратора ABRO. Можно в запущенном случае и водой, через иголку шприца, но без фанатизма, чтобы не случилось гидроудара. Пар оторвёт лохмотья и выбросит их в выхлопную.

Еще вариант, для клинического случая:-  в среднем положении поршней через свечные отверстия залить ацетон по 20-50мл, завернуть свечи  и оставить на сутки. Через сутки вывернуть свечи и прокрутить стартером. Поставить свежие свечи и заводить. Только помни,- ацетон убивает масло и разъедает сальники. Масло естественно менять.

И почему мотор 10 сек. работает? Не происходит отсечки топлива. Электроклапан.

Но правильнее разобрать и промыть.

Ещё вопрос:Поскольку эффект проявляется особенно сильно при глушении мотора с высоких оборотов, не происходит ли  общий перегрев головки и клапанов? С катастрофическим снижением ресурса?

А здесь прислушайся к бульканью в расширительном бачке. Если после остановки помпы тосол закипает и выбрасывает
через клапан заливной  горловины в расширительный бачёк много ОЖ, то перегрев. Немного допустимо.
 
Если после работы на больших нагрузках давать двигателю поработать секунд 40-60 на холостом ходу и в купе с электромагнитным клапаном. то боятся не надо. Температура юбки свечи и тарелки выпускного клапана снизится и калильного зажигания не будет. Проверено не раз.
 
Очевидного перегрева с закипанием тосола нет в помине. Вообще, двигатель недогрет при любых режимах.

Головку не снимали, но по косвенным признакам (состояние свечей и вып. колектора) большого нагара быть не должно.

Похоже, главная проблема - отсутствие отсечки топлива. Будем устранять.
 
Совершенно верно. На тех режимах, что работает двигатель на самолёте нагар выгорает и выносится с выхлопными газами. Нагарообразование происходит на режимах малых нагрузок и холостого хода, ну и в случаях когда двигатель основательно подношен.
 
Сталкивался с таким явлением на своем suzuki G10 особенно после того как фрезерованием пришлось выровнять плоскость на уведенной головке (мотор чуть поджался).  Степень сжатия у этих моторов и так высоковата была. При авиационных нагрузках видимо имеет место местный перегрев которого нет на расчетных автомобильных режимах работы. Возможно недостаточный теплоотвод от седел выпускных клапанов на этих режимах т.к. свечи роли не играют проверено...
Радикально помог переход на 98 бензин калильное зажигание исчезло мотор встает сразу но для аэросаней это конечно напряжно.  Еще помогает снижение температуры ОЖ если мотор чаще всего гоняется в полном режиме (более эффективный радиатор, толстые шланги с пружинками внутри, "тропический' термостат).
 
Сталкивался с таким явлением на своем suzuki G10 особенно после того как фрезерованием пришлось выровнять плоскость на уведенной головке (мотор чуть поджался).  Степень сжатия у этих моторов и так высоковата была. При авиационных нагрузках видимо имеет место местный перегрев которого нет на расчетных автомобильных режимах работы. Возможно недостаточный теплоотвод от седел выпускных клапанов на этих режимах т.к. свечи роли не играют проверено...
Радикально помог переход на 98 бензин калильное зажигание исчезло мотор встает сразу но для аэросаней это конечно напряжно.  Еще помогает снижение температуры ОЖ если мотор чаще всего гоняется в полном режиме (более эффективный радиатор, толстые шланги с пружинками внутри, "тропический' термостат). 
Здесь объяснение простое: Поджав двигатель, вы превысили детонационные свойства бензина. он в таких случаях начинает интенсивно разогревать выхлопной тракт и как следствие-калильное зажигание. А решение ваше правильное
 
Всем откликнувшимся, большое спасибо! Проблема будет решена.
 
Та же проблема присутствует на двигателе Вальтер М-337 . В рекомендациях по эксплуатации двигатель положено остудить перед выключением до 150 град.  В водяном моторе могут перегреться выпускные клапана и свечи. Нагар на клапанах может быть причиной. По- любому дайте ему поработать на малых и остыть. Остановка перегретого мотора чревата задирами и прихватами поршней. Прекращение подачи топлива приведет к обеднению смеси и еще большему локальному перегреву.
 
Есть проблема с двигателем F8 suzuki, (от Daewoo Tico), конвертированным в почти авиационный (для аэросаней).

Несмотря на замену штатных свечей на гораздо более холодные, установка страдает калильным зажиганием. После выключения зажигания мотор ещё работает до 10 секунд, иногда останавливается и раскручивается в другую сторону. Проблема усугубляется, если выключить сразу с высоких оборотах, но остаётся и после "отдыха" на холостых
Полностью присоединяюсь к вышесказанным рекомендациям, особенно переход на более высокооктановый бензин и очистку камер сгорания и поршней от нагара.
Есть еще один старый способ, который позволяет не столько устранить проблему в целом, но значительно ее снизить. При возникновении калильного зажигания при выключении зажигания необходимо как можно эффективнее охладить перегретые поверхности, для этого нужно добавить в цилиндры порцию свежей холодной смеси, попросту открыть дроссельную заслонку на максимум. Способ проверенный, помогает на всех двигателях, кроме дизелей.
 
На инжекторных моторах такого не бывает.Просто в момент выключения зажигания вы отключаете форсунки и соответственно больше в цилиндры топливо не попадает.Мотор сразу глохнет.На карбюраторных такие явления конечно будут из-за несовершенства самих карбюраторов.Просто надо надежно запирать канал хх от попадания туда топлива.Без бензина никакого "калильного зажигания" не будет
 
Есть еще один старый способ, который позволяет не столько устранить проблему в целом, но значительно ее снизить. При возникновении калильного зажигания при выключении зажигания необходимо как можно эффективнее охладить перегретые поверхности, для этого нужно добавить в цилиндры порцию свежей холодной смеси, попросту открыть дроссельную заслонку на максимум. Способ проверенный, помогает на всех двигателях, кроме дизелей.

Способ проверенный.
Однажды после такой продувки нечаянно включил зажигание и мой глушитель, наполненный бензином, сказал Бабах!

Скорость немного возрасла, но когда заменил грушитель стало тихо и скучно.
 
Назад
Вверх