Карбюратор для Лайкоминга О-320, Cessna-172, нужен совет

Alxandr

Я люблю летать
Столкнулся с проблемой при реанимации карбюратора MARVEL
MA-4SPA, P/N AV 10-5009.

Карб стоял не один год без движения, даже бензин в нем оставался.

Разобрал, промыл-продул, очистил.
Смотрится неплохо, особенных отложений нет, все работает.
Заменил иглу поплавковой камеры вместе с седлом, выставил уровень по мануал. Работает.

Заменил разные прокладки, продул каналы, вроде все чисто.
ускоритель работает - струя аж на метр.

Главный топливный жиклер извлек, продул - чисто, с прокладкой поставил на место.

Клапан управления миксером - в порядке, открывает и закрывает.

Пускаю мотор, даже без шприца небольшим движением газа - впрыск - подхватывает, заводится, через 2-3 секунды глохнет. И так несколько раз.

Если качать туда-сюда на сантиметр-полтора газом, то мотор работает (значит, магнето и электрика в норме).
Перестаешь - глохнет.

Я сначала грешил на главный топливный жиклер и на канал, соединяющий его с миксером.
Проверил  - чисто.

Кто-нибудь из знающих людей поможет?
 
Первое что приходит по траблу (трабл шутинг) - проверте герметичность поплавков (по металлическим выпущены бюллетни и предлагают менять на пластиковые) , далее герметичность ручного праймера (в утопленном положении не должен пропускать топливо), герметичность соединительных патрубков топливо-воздушной смеси уже перед цилиндрами (затяжка хомутов, целосность), Idel stop screw or Idle mixture incorrectly adjusted (проверить винты по мануалу) , Idling jet plugged (ещё раз проверить чистоту канала), ну и самое простое - открытие топливного крана в положение BOTH, проверка отстоя, сетки карбюратора и страйнера, наличия бензина в баке )))
 
Было нечто похожее, дело оказалось в золотниковом клапане миксера. После сборки рычажок поставили не так. Вообще, собирая две половинки, там неудобно контролировать как станет этот  клапан.
Проверяли в конце следующим образом: надеваем на главный распылитель пластиковую трубочку, дуем в нее ртом (карбюратор пуст!), в это время переключаем рычажок клапана туда-сюда. Звук прохождения воздуха меняется.
Вот как-то так.
 
Поплавки поставил пластиковые, игла работает штатно, уровень держит - не переливает и не запаздывает.
Топливо подал напрямую в штуцер карба шлангом с установленного на крыше бачка, поэтому шприц, стрейнер и штатная топливная система обойдена.
Заводится с полоборота на ускорительном насосе, потом останавливается.
Система холостого хода - отверстия выше, чем главной системы, поэтому при открытой заслонке разряжения в зоне трех отверстий нет и она не работает.
Впускные патрубки проверил - только что сам устанавливал, делал тщательно, подсоса нет.
 
http://www.kellyaerospace.com/articles/Accessory_AMT.pdf
Александр, может эта картинка поможет, я лично до разбоки карба не добирался, но то что вижу там всё просто как дрова, но есть нюансы ))) Режим холостого хода вообще независим от основной подачи, и винт просят открутить на 4 оборота, ещё канал эмульсии холостого хода... Может просто нужно всё выполнить комплексно шаг за шагом: и газораспределение и искроподача и топливопитание, чудес не бывает тем более с Лайком.
В любом случае отпишите результат
 
To brfly

Спасибо, хорошая статья.

Я, кстати, нашел оригинальный мануал на карбы MARVEL 3 и 4 серии в pdf, так что если нужно, могу сбросить.

Пришел к однозначному выводу, что загвоздка в канале клапан миксера - главный топливный жиклер, хотя там все чисто...

Очень правильный совет дал Vas-T, сюда и буду копать.

Уже хотел снять со своего Пайпера такой же карб, но выручил владелец аэропорта - дал старый карб, уверяет, что перед тем, как он его 20 лет назад снял с Сессны, работал отлично.

Завтра разберу оба и сравню, есть странная мысль, вот и проверю.
 
Нашел причину, устранил, теперь мотор заводится с полоборота.

Стала очевидна причина - неправильная робота заслонки миксера управления качеством смеси.

Как известно, у нее два крайних положения - обогащенная смесь и закрыто. Между ними в зависимости от положения заслонки плавная регулировка.

Вот карбюратор со стороны этого клапана: полностью открыто, обогащенная смесь.
 

Вложения

  • karb-mikser.jpg
    karb-mikser.jpg
    107,2 КБ · Просмотры: 132
Снял со своего карба вот эту заслонку и сравнил ее с заслонкой заведомо работоспособного карба.

Оказалось, что моя заслонка провернута на оси на 45 градусов, а поставить ее неправильно в карбюратор невозможно - там одно глухое отверстие под штифт.
 

Вложения

  • zaslonka_upravlenia_mikserom.jpg
    zaslonka_upravlenia_mikserom.jpg
    66,1 КБ · Просмотры: 130
  • dve_zaslonki.jpg
    dve_zaslonki.jpg
    107,6 КБ · Просмотры: 132
Исправил , аккуратно провернув клапан, зажав в тисках между пластинками из дерева и закернил.

Угол восстановил по образцу, теперь он штатно открывает и закрывает, поскольку перед этим он поворачивался, но оставался в закрытом положении.

Очевидно, что предыдущий владелец столкнулся с закисшей заслонкой, применил грубую силу и провернул запрессованный клапан на тросике. Потом разобрал, все, что можно, позаменял, кроме этой детали, но до причины не докопался.

Коллеги, спасибо за дельные советы!
 

Вложения

  • mikser_otkryto.jpg
    mikser_otkryto.jpg
    78,8 КБ · Просмотры: 124
  • mikser_zakryto.jpg
    mikser_zakryto.jpg
    86,3 КБ · Просмотры: 119
повернул на нужный угол
 

Вложения

  • povorot_valika.jpg
    povorot_valika.jpg
    99,8 КБ · Просмотры: 134
Лучше дайте имейл в личку, вышлю, а то с народ.ру не соображу, как.
 
Коллеги, может уже сталкивались: после прогрева подкапотного пространства, при открытом главном топливном кране из карбюратора самопроизвольно потёк бензин. Проблему отложили за неимением времени, ещё подробно не испектировали, надеюсь на простое рещение.
 
К бабушке не надо ходить - завис клапан поплавковой камеры (игла).
 
Карб отдали на дефектацию, скорее всего так и будет. Заодно решили поменять поплавки на "пластиковые", главный жиклёр, иглу и т.д. Также просматривалась течь на оси заслонки "газа" со стороны ускорительного насоса, что тоже подтверждет негерметичность поплавковой камеры. Одним словом - оверхохол.
 
И глубоко разумно и справедливо - здоровье дороже!

Take care!
 
Назад
Вверх