картонка на радиаторе

ilyafly

Я люблю летать самолеты!:)
Многие летающие на СП-30 и им подобным самолетах прикрывают часть радиаторов картоном в холодную погоду.Я и сам так делал,пока не обнаружил внутри капота свою картонку слегка обугленную от выхлопного коллектора....(я то думал -улетела и черт с ней и повесил новую)
Недавно был свидетелем подобной ситуации -пилот на рулении почуствовал запах дыма.... -вытащили тлеющую картонку из под капота....🙁
В общем есть над чем подумать-костер под капотом вряд ли кому то нужен
Всех благ
 
Я так понимаю это вы делаете когда двигатель не дотягивает температуры. А что термостат поставить сложно? Жиговский термостат можно врезать в любую систему. Ну и конечно если двигатель не греется термостат при этом закрыт значит все ваши фанерки, мёртвому припарка.  Жидкость в радиаторе не циркулирует.
 
     Вы ребята хотя не додумайтесь сам радиатор картонкой прикрывать...

    В 30" мороза двигатель "к удивлению" закипает так - аж трубки рвёт... 
 
А что термостат поставить сложно?
Дядя Юра не Вам ли известно, что самая надежная деталь в самолете это та которой нет, так вот термостат в системе охлаждения ВМУ самолета- это излишество, ну замкнет он на малый круг и что дальше? 🙂
Руслан , ты бы авки поприличнее выбирал бы, а то форум и дети смотрят..
 
Много уже лет назад даже авиаторы АОН слезли с пальмы и люди придумали телефон, интернет и даже термостат для Ротакс 912.
Замусолили эту тему до состояния съеденной собаки и уже  перестали обсуждать как пару лет даже на reaa.ru. Самые отсталые производители на рынке самолетов с Ротакс 912  штатно устанавливают термостаты на масло и ОЖ по несколько лет. Даже ветераны войны 1812 года уже не вспомнят когда они видели последний раз отказавший термостат.
А эксплуатация двухдвигательных ЛА с Ротаксом без них практически не реальна. Все выпущенные двухдвигательные самолеты Л-42, 44, 42м начиная с 2007 года и все выпущенные Текнам Р-2006  эксплуатируются с термостатами. Дальше можно перечислять немецкие, чешские и прочие однодвигательные ЛА известных производителей устанавливающих на свою продукцию эту очень нужную детальку.
В общем спускайтесь тоже с дерева и наслаждайтесь быстрым прогревом и стабильными температурами. 🙂
http://www.poisk06.ru/index.php?id=225
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211653454/250
 
Проблема в том, что у многих ЛА обогрев салона идет от радиатора ОЖ. Если радиатор перекрыть термостатом, то в салоне будет как в дельталёте. 🙂 Вот и приходится радиаторы затенять. Ну а те, которые давно слезли с пальмы, обогревают салоны своих лодок вебастой. 🙂 Им наши проблемы не знакомы. Радиаторы желательно прикрывать жалюзями. Это и пожаробезопасно и температуру можно регулировать.
 
Дядя Юра не Вам ли известно, что самая надежная деталь в самолете это та которой нет, так вот термостат в системе охлаждения ВМУ самолета- это излишество, ну замкнет он на малый круг и что дальше? Улыбка
Руслан , ты бы авки поприличнее выбирал бы, а то форум и дети смотрят.. 


            мдя-я... - и тут ты тоже не копенгаген...      Мэвританец в этой жизни вообще есть что-то такое - в чём ты хоть как-то НЕМНОГО разбираешся?..

   С аватаркой у меня всё нормально - новый год всё-таки...
    (кроме тебя - детей здесь нет (не волнуйся к тебе 31января прилечу не я а настоящий дед Мороз))
 
Проблема в том, что у многих ЛА обогрев салона идет от радиатора ОЖ. Если радиатор перекрыть термостатом, то в салоне будет как в дельталёте. 🙂 Вот и приходится радиаторы затенять. Ну а те, которые давно слезли с пальмы, обогревают салоны своих лодок вебастой. 🙂 Им наши проблемы не знакомы. Радиаторы желательно прикрывать жалюзями. Это и пожаробезопасно и температуру можно регулировать.
 
странно я думал что уже все ставят не в контур где основной радиатор а в тот по которому жидкость циркулирует при закрытом термостате. По другому не видел.
 
Проблема в том, что у многих ЛА обогрев салона идет от радиатора ОЖ. Если радиатор перекрыть термостатом, то в салоне будет как в дельталёте. 🙂 Вот и приходится радиаторы затенять. Ну а те, которые давно слезли с пальмы, обогревают салоны своих лодок вебастой. 🙂 Им наши проблемы не знакомы. Радиаторы желательно прикрывать жалюзями. Это и пожаробезопасно и температуру можно регулировать.
 
странно я думал что уже все ставят не в контур где основной радиатор а в тот по которому жидкость циркулирует при закрытом термостате. По другому не видел.
Все верно и даже при отказе термостата салонным отопителем можно воспользоваться для охлаждения двигателя. Правда случаев отказа я не знаю. А случаев когда забывают открыть жалюзи полно.
 
Это даже рекомендовано...   При перегреве двигателя как бы жарко не было - открыть печку салона и двигатель мгновенно не выключать а пару секунд работать на малом газу (так хоть как-то температура сброситься).
 
  К нам частенько транзитом подсаживаются Tecnam sierra, посмотришь в кабину - у одних есть вертелка вебасты, у других нет (или не увидел)! Следственно, можно предположить - что не хватает мощи штатного салонного отопителя от двигателя?
 
При перегреве двигателя как бы жарко не было - открыть печку салона и двигатель мгновенно не выключать а пару секунд работать на малом газу (так хоть как-то температура сброситься). 
У автомобильных термостатов на печку есть свой отвод, а перед печкой кран, или забор производится прямо с блока через кран. У рекламируемого выше термостата два выхода большой круг,малый круг. Печка врезана в малый круг. Это я к чему. Не получится с данным термостатом( как бы жарко не было)открыть печку салона, чтобы температуру сбросить, потому как при прогретом двигателе термостат отключит малый круг.
 
при прогретом двигателе термостат отключит малый круг. 


     Малый круг почему и "малый" - он работает постоянно а излишки тепла уже сбрасываются в большой...

    Это общий принцип работы термостатов а конструктивное исполнение делается уже под те условия где он будет работать...

   
 
[highlight]Малый круг почему и "малый" - он работает постоянно [/highlight]а излишки тепла уже сбрасываются в большой...
Это общий принцип работы термостатов а конструктивное исполнение делается уже под те условия где он будет работать...
А при +30(к примеру), с постоянно циркулирующим малым кругом,что получим... Не задумывались?
 
ВАЗовские термостаты действительно перекрывают один выход и открывают другой. Но это же сложно лишняя деталь да еще имеет отдельный корпус. Современные автомобильные термостаты имеют только одну заслонку и перекрывают большой круг. А малый контур открыт постоянно просто там диаметр выхода раза так в 4 меньше чем в большом и если большой контур открыт все пойдет туда.
 
Я про термостат для 912 говорил


   Что говорил ?..

   
Не получится с данным термостатом( как бы жарко не было)открыть печку салона, чтобы температуру сбросить, потому как при прогретом двигателе термостат отключит малый круг. 

   ...вот это ?..



   Другими словами и погреться не получится при прогретом двигателе ???!!!...

    Умно...     (логическое мышление зашкаливает)


  Повторяю ещё раз для особо одарённых...   Термостат служит ТОЛЬКО для сброса лишнего тепла.  Малый круг герметично он не перекрывает (двигатель ДОЛЖЕН находится в горячем состоянии - принцип работы у него такой по тому тепловым и называется)

  Конечно можно проектировать "свои" термостаты и "подключения" печки (допустим на большой круг и греться только тогда когда "захочет" этого термостат) но во всём мире ПРИНЦИП ОДИН...

  Печка на малый круг а большой ТОЛЬКО для сброса излишков...
 
Назад
Вверх