Каталитические свечи зажигания - как думаете?

Obormot

С мечтой о небе...
SmartPlug3.gif


smartpluga.jpg


http://www.smartplugs.com/smartplug/index.html

http://www.smartplugs.com/aircraft/

J-3 Cub flies with SmartPlugs only; no magnetos and no sparkplugs!

http://www.smartplugs.com/video/bird/start-up.html

SmartPlugs - We were on display at
the EAA Oshkosh 2001 Fly-In

http://www.smartplugs.com/oshkosh.html

чего-то я не въеду -  это что-то типа свечей накала, как у дизелей. если использовать для бензиновых двигателей, то как регулировать УОЗ? и вообще момент зажигания?

автору писал пару раз ,не отвечает, хотя письма не возвращаются - значит ящик работает.
 
о, кстати пришел ответ с того сайта.

пообщаюсь.

[media]http://www.youtube.com/watch?v=yZvcBMrcZXw[/media]

[media]http://www.youtube.com/watch?v=EdxIXGyX8wU[/media]
 
Obormot  -  судя  по  картинкам  -  это  очередные  калильные  свечи....   В  модельных  моторчиках  такие  встречаются....   У  нас  переодически  появляются  сообщения  про  очередное  чудо  -  изобретение....   А  чем  обычные  свечи  не  устраивают ?  Прибавки  мощности  на  30  процентов  не  дадут  никакие  свечи   🙂
Чуда  не  будет. 
 
вот лично мне интересно в целях адаптации дизелей под спиртовое топливо.

а вообще думаю такая система (если она рабочая, конечно) должна быть надежнее искровых - из-за простоты и низковольтности.
 
Для  дизилей  -  скорее  всего  смысл  есть.  Особенно  для  зимы. Но  там  опережение  впрыска  -  заменяет  опережение  зажигания.
А  в  классических  ДВС  с  принудительным  воспламенением  смеси  от  электрической  искры  -  ничего  хорошего  от  калильных  свечей  не  будет.  Бывает  простота  -  которая  такая  кривизна  -  что  хуже  воровства....
 
Пробовали на спортивных автомобилях с форсированным двигателем.
Один заезд и дырка в поршне.
 
Калильное зажигание в бензиновом ДВС можно применять [highlight]только на оборотах выше   10.000 об\мин[/highlight]  (длительно) ?! :🙂
 
а чем обусловлена дырка в поршне?

детонацией? так при детонации мощность наоборот снижается - смысл всего этого на гоночных движках тогда? или чем?

и почему свыше 10 тысяч?
 
\\\\
и почему свыше 10 тысяч? 

Потому что на меньших оборотах опережение зажигания получается слишком большим (для этих оборотов) !
  Скажем проще .........опережение постоянно по градусам(35грд прим. ) , но на больших оборотах это то что нужно! 🙂
 
если на низких оборотах получается очень маленьким, почему дырка в поршне?

если зажигание позднее, по идее должны страдать выпускные калапана и коллектор с выхлопной системой.
 
если на низких оборотах получается очень маленьким, почему дырка в поршне?

если зажигание позднее, по идее должны страдать выпускные калапана и коллектор с выхлопной системой.


[highlight]Зажигание  оочень раннее  ...............а не позднее!!! [/highlight];D
 
что ответил производитель свечей по поводу УОЗа:

The timing curve is "pre-programmed" at the SmartPlugs factory and is not field adjustable.

общий смысл такой, что кривая УОЗ обеспечивается характеристиками самой свечи и регулироваться не может.

для автомобильных двигателей это далеко не айс, а вот насколько это критично для авиации?
 
а чем обусловлена дырка в поршне?
Возможно причиной прогара было то, что форкамерная свеча даёт узкий факел пламени направленный в одну точку, а классическая одноэлектродная затавляет фронт пламени распространяться вдоль головки цилиндра и затем равномерно опускаться вниз к поршню.

Кстати, замечено что относительная ориентация  боковых электродов влияет на сбалансированность работы цилиндров. Если боковой электрод расположить так, чтобы он не затенял искровой промежуток при обдуве впускным потоком, то двигатель работает ровнее. Обороты хх можно снизить с обычных 2500 до 1800. Несмотря на широкие фазы газораспределения и алюминиевый маховик.

PS: Эксперимент со свечами проводился только один раз, после чего чудо свечи были торжественно отправлены в корзину, а моторист занялся переборкой двигателя. Следов детонации на деталях небыло.
 
Obormot  форкамерные  свечи  бывают  искровые  -  а  бывают  калильные.  Форкамерные  -  это  свойство  не  связанное  непосредственно  с  принципом  возникновения  горения  смеси. 
 
да в курсе. свечи, с которых началась тема, тоже вроде как форкамерные.

перефразирую вопрос - в двигателе с прогоревшим поршнем ставились форкамерные искровые или калильные?
 
\\\\перефразирую вопрос - в двигателе с прогоревшим поршнем ставились форкамерные искровые или калильные? 

Cкорее всего  ставились форкамерные искровые. Калильные обеспечат более быстрый прогар! :🙂

 
 
Форкамерные искровые стали причиной прогара.
 
Назад
Вверх