Хочу купить Бланик.

Дим Димыч

Я люблю летать!
Откуда
г. Смоленск
Народ! Подскажите где можно купить Бланик и (или) запчасти к нему. Какие сейчас существуют цены на эту технику. Какие могут быть подводные камни при покупке. Буду очень благодарен за любую информацию.
 
Что интересует из запчастей?
Фонарь, переднее стекло фонаря, форточка вентиляции кабины (передняя), зализи, И далее по крупному - крылья. фюзеляж, хвостовое оперение по частям.  Из приборов, вариометр 5 метров, УС-250, авиагоризонт, электрический указатель поворота, компас. И целый планер, готовый к взлету. Конкретное решение будет зависеть от результатов переговоров. Конкретные предложения  с ценами лучше писать в личку.
 
Обратитесь  в Орёл  Там  центральный  планерны й клуб  России, возможно  чем  помогут, в поисковике  контакты.
 
Спасибо за подсказки, коллеги. Но я вообще-то здесь написал немножко с другой целью. Хотелось бы обсудить, какие могут быть подводные камни при покупке Бланика. Ну вот, например, если Бланик долго эксплуатировался на лебедке. Продавцы обычно говорят, мол ничего страшного, подумаешь, перегрузка 2 немного, как на вираже 60 градусов. А вот скептики предупреждают - на лебедке повышенная нагрузка на узел крепления крыла, да и к тому же знакопеременная. Это самый тяжелый вид нагрузки. В момент отцепки крыло выполняет мах, при котором на узел крепления крыла нагрузка вообще запредельная. Поэтому, мол, будь осторожен. У такого планера крылья могут отвалится на первом же штопоре в зоне. Кто из них прав, я не знаю, опыта не имею. Может кто более опытный подскажет, как относится к такому планеру на самом деле. Ну и еще могут быть подводные камни, о которых я и не догадываюсь. Подскажите, коллеги...
 
В Ульяновске мы лет восемь интенсивно летали с лебедки "Геркулес". Уверяю вас - при правильной отцепке нет там никаких запредельных перегрузок.  Лебедчик перед отцепкой уменьшает обороты двигателя, тяга уменьшается, парашютик открывается и крючки легко сходят с замков. Основная нагрузка в момент перевода планера в набор.
 
В Ульяновске мы лет восемь интенсивно летали с лебедки "Геркулес". Уверяю вас - при правильной отцепке нет там никаких запредельных перегрузок.  Лебедчик перед отцепкой уменьшает обороты двигателя, тяга уменьшается, парашютик открывается и крючки легко сходят с замков. Основная нагрузка в момент перевода планера в набор.
А при разгоне?
Ну и традиционно напоминаю про общемировой запрет на полеты на этом аппарате.
 
Спасибо за подсказки, коллеги. Но я вообще-то здесь написал немножко с другой целью. Хотелось бы обсудить, какие могут быть подводные камни при покупке Бланика. Ну вот, например, если Бланик долго эксплуатировался на лебедке. Продавцы обычно говорят, мол ничего страшного, подумаешь, перегрузка 2 немного, как на вираже 60 градусов. А вот скептики предупреждают - на лебедке повышенная нагрузка на узел крепления крыла, да и к тому же знакопеременная. Это самый тяжелый вид нагрузки. В момент отцепки крыло выполняет мах, при котором на узел крепления крыла нагрузка вообще запредельная. Поэтому, мол, будь осторожен. У такого планера крылья могут отвалится на первом же штопоре в зоне. Кто из них прав, я не знаю, опыта не имею. Может кто более опытный подскажет, как относится к такому планеру на самом деле. Ну и еще могут быть подводные камни, о которых я и не догадываюсь. Подскажите, коллеги...

Вот здесь:http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1247778167/0
обсуждались полеты на планерах с лебедки, со схемами сил и расчетами.  Сложный пилотаж на состоянии планера сказывается больше, чем буксировка лебедкой. Да и где вы в России найдете Бланик, летавший только за лебедкой? В ДОСААФ СССР бензина и самолетов было много 🙂.
 
И, кстати, есть еще одна проблема, с которой столкнулся один мой товарищ. Он приобрел Бланик на Украине. При переезде через границу вроде никаких пошли платить не надо. Но не тут то было. Украинские пограничники нашли хитрый ход. Все приборы в Бланике радиоактивны. Если поднести датчик прямо к стеклу, так до 200 микроренген дотянет. Правда на расстоянии 20 см уже ничего не заметно. Вот пограничники, с умным видом, сразу лезут в кабину и проверяют приборы. Потом начинают орать, что вы везете радиоактивные вещества.  Мужику пришлось вынуть все приборы и сдать их на утилизацию как радиоактивный материал. При этом заплатить приличные бабки. Вот так коллеги. Не попадитесь и вы на такие штучки.
 
никто бланникам летать не запрещал! запрет только на высший пилотаж, они там за бугром такое на нём творили! вот узлы крепления и не выдерживали
 
никто бланникам летать не запрещал! запрет только на высший пилотаж, они там за бугром такое на нём творили! вот узлы крепления и не выдерживали 
Опять 25. Можно говорить все, что угодно, доказывать и спорить, опасны Бланики или нет (тут у каждого своя правда). Но я говорю о фактах, а они таковы:
Везде в мире, кроме России (и, возможно, стран СНГ) полеты на Бланиках запрещены.
Способ диагностирования трещин в лонжероне до сих пор не изобретен. Единственный возможный вариант - немецкая модификация-усиление.
Перевод источников (официальных директив и т.п.) здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1303648733
 
Обратитесь  в Орёл  Там  центральный  планерны й клуб  России, возможно  чем  помогут, в поисковике  контакты.
Увы, из Орла уже все выгребли в прежние годы. Они сами сейчас ищут, где бы чем поживиться. Во всяком случае у меня именно такая информация из разных источников, в том числи и из Орла.
 
И, кстати, есть еще одна проблема, с которой столкнулся один мой товарищ. Он приобрел Бланик на Украине. При переезде через границу вроде никаких пошли платить не надо.

а почему пошлин платить не нужно?
 
И, кстати, есть еще одна проблема, с которой столкнулся один мой товарищ. Он приобрел Бланик на Украине. При переезде через границу вроде никаких пошли платить не надо.

а почему пошлин платить не нужно?

Вот почему платить не надо, не знаю. Но платил он только за утилизацию радиоактивных веществ. Впрочем, может пошлину и платил, но про это не рассказывал, так как проблема с приборами заслонила все остальное.
 
Они сами сейчас ищут, где бы чем поживиться
Сама лучша,взять Л23,или Л33 у чехов напрямую и забыть проублэм с матчастью на 30 лет...

А что такое Л23 и Л33. Не слыхал. Если планера, то подозреваю что стоят они сотни тысяч евро. Это не по нашим возможностям. Пока нам по карману только Бланики.
 
В Ульяновске мы лет восемь интенсивно летали с лебедки "Геркулес". Уверяю вас - при правильной отцепке нет там никаких запредельных перегрузок.  Лебедчик перед отцепкой уменьшает обороты двигателя, тяга уменьшается, парашютик открывается и крючки легко сходят с замков. Основная нагрузка в момент перевода планера в набор.
А при разгоне?
Ну и традиционно напоминаю про общемировой запрет на полеты на этом аппарате. 

Посмотрел дискуссию по затяжке Бланика лебедками, которую мне любезно подсказал DimNSK (ответ 8). И пришел к выводу, что не зря тех документация требует умножать на 5 налет с лебедки. Там и расчеты привдены, и фотография есть, где бедное крылышко у Бланика принимает форму дуги в наборе высоты. Так что лебедка точно не безболезненна для планера. Раз это в документации отмечено, то это так и есть. Зря писать не станут.
 
Зря писать не станут. 
Если ты правда в Смоленске,найди Великого Планериста ДОМБРОВА Валерия Алесеевича,он по всем ньюансам спэц!!!
Л23 новый Бланик
Л33 новый одноместный клёпаный планер
Цены на уровне бужуин.рынка,не больше.

В Орле есть один Л23
 
Посмотрел дискуссию по затяжке Бланика лебедками, которую мне любезно подсказал DimNSK (ответ 8). И пришел к выводу, что не зря тех документация требует умножать на 5 налет с лебедки.

Умножать надо не налет, а количество взлетов. Если использовать Бланик для парящих полетов, а не гонять шкурку по кругам, то запаса по взлетам - хватит за глаза.
 
Назад
Вверх