Хочу сделать мотоквадрокоптер

КотятаУчатсяЛетать

Я люблю строить самолеты!
Всем здравствуйте!
Предыстория: я электронщик и программист. Есть опыт разработки разных электронных устройств, в том числе опыт разработки регуляторов оборотов для двигателей внутреннего сгорания. У меня есть некоторые ноу-хау, которые позволяют регулировать обороты двигателя с высокой точностью и быстродействием, при разной нагрузке, в т.ч. меняющейся . В связи с этим возникла идея сделать мотоквадрокоптер, но не на электромоторах, а на маломощных двигателях внутреннего сгорания, установив нужное их число. Наподобие вот этого вот:
У этого парня, похоже, есть небольшие проблемы со стабилизацией, поэтому он впоследствие отказался от ДВС и перешел на электродвигатели и АКБ.
Повторюсь, основная моя фишка - это управление, стабилизация. Здесь я могу создавать высококачественный и даже уникальный продукт. С конструированием все гораздо хуже, что-то спроектировать я, конечно, могу, но это будет некрасиво, нетехнологично. Что касается управляемости и стабилизации - дайте мне датчики оборотов и возможность регулировать подачу топлива двигателей несущих винтов, и я сделаю квадрокоптер, на котором бабушки будут летать в булочную. Опыта для реализации такой системы управления достаточно. Плюс ко всему, номенклатура двигателей, подбор лопастей (я так понимаю, там важны крейсерские обороты и крутящий момент) вот это вот все мне не знакомо. И самостоятельно разбираться не хочется. Хочется заплатить, например, специалисту, чтобы он:
1. Разработал "планер", подобрал комплект двигателей и винтов.
2. Объяснил, почему именно эти двигатели и винты.
Предварительно, конечно, хотелось бы получить ответы вот еще на какие вопросы:
1. Насколько коммерчески перспективно создание такой техники. Можно ли ее продать какому-нибудь предпринимателю, чтобы он там ее производил, наподобие ховербайка, который в полицию Дубаи продают.
2. В какую сумму обойдется изготовление "планера" с двигателями и лопастями. И стоит ли игра свеч, в смысле продажи конструкции кому-то. Сам я постоянно пользоваться этим не собираюсь, только построить, испытать, продать КД и программу.
 
Последнее редактирование:
Опасная это штука..............на самолете хоть есть крыло, а тут один из моторов накрылся/дал сбой/ и пошла душа в рай........ на двух таких моторах более успешно летает скажем Кри-Кри.
 
Опасная это штука..............на самолете хоть есть крыло, а тут один из моторов накрылся/дал сбой/ и пошла душа в рай........ на двух таких моторах более успешно летает скажем Кри-Кри.
Систему управления планирую сделать так, чтобы выход из строя одного двигателя не приводил к падению. Т.е. пока будет возможно бороться за живучесть - будет держаться. Двигателей нужно будет набрать с запасом, остальные движки просто поднимут тягу так, чтобы компенсировать вышедший из строя. Просто будут работать уже не на крейсерском режиме, а с перегрузкой. Но для приземления хватит. Выход из строя двух движков в один момент времени не рассматриваем...
Самолет - это совсем другая история. Самолет для меня пока что не реально. Хотя и интересно... Основная моя цель сейчас - сделать простейшее в управлении воздушное транспортное средство. Крыло, как правило, подразумевает разбег и посадку, в этом деле нужна тренировка, и на автоматику это гораздо труднее переложить, чем вертикальные взлет и посадку.

А сколько шума?... Полететь не проблема. Вот неслышно полететь это мечта...
Ну есть же люди, которые ездят на мотоциклах, и вроде бы им не обязательно ехать неслышно, а иногда и хочется "порадовать" окружающих сочным звуком мотора 🙂 Где-то согласен, где-то не согласен. Плюс ко всему, лично мне интересна цель полететь легко и красиво, пусть и с противным жужжанием. Есть у меня несколько идей того, как добиться легкости управления, чтобы даже ребенок мог управлять. Хотя, возможно, зря я не хочу электродвигатели использовать. Но тогда нужно АКБ с собой тащить постоянно, а она тяжелая, по идее...
 
Последнее редактирование:
 

Познавательно. Похоже, у любителя на видео тоже 8 оппозитных двухциллиндровых двигателей. Но он их не объединял в конструкцию с двумя несущими винтами, я тоже не собираюсь.
 
Большинство изобретателей подобных аппаратов не знакомы с мировым опытом проектирования пилотируемых летательных аппаратов, написанном кровью и отражённом в науке авиаконструирования. Я знаю только один аппарат-мультикоптер, в компоновке которого безопаснось учитывали - это немецкий Volocopter Volocopter - Home
Все остальные - "яйцерезки", "ногодробилки" и "головотяпки" от безбашенных самоделов-моделистов.
Плоскость вращения винтов не должна пересекать кабину и должна быть над головой людей при посадке!
Отказ любого моторчика должен быть компенсирован работой остальных!
 
То есть мировые технологические гиганты не смогли, а у вас получится?
Ну хорошо, допустим вы гениальный изобретатель, допустим у вас всё это получится.
Сколько будет весить такая конструкция? Если более 115кг., то я даже не представляю где можно будет получить права для полётов на таком аппарате.
Ведь таких АУЦев просто нету.

Если меньше 115кг. то возникает вопрос с надёжностью и с грузоподъёмностью этого аппарата.
А вопрос с безопасностью при любом весе остается открытым т.к. до высоты 40м. спассистема не помогает.

Теперь про бабушек летающих в булочную - да ктож им разрешит туда летать на аппарате у которого на малой высоте нулевая безопасность?
Вот если вы добьётесь успеха, то самый реальный покупатель это вояки.
Однако у них есть проверенный и достаточно надёжный гаджет - вертолёт.

я электронщик и программист
А вот это уже интересная информация.
Давайте лучше сделаем автопилот для дельталёта?
Я буду испытателем, а вы мозгом этого проекта.
Некоторые наработки у меня уже есть, но у меня не хватило знаний именно по части автоматизации процесса.
Правда коммерческий сбыт такого готового продукта тоже пока под вопросом.
 
Отказ любого моторчика должен быть компенсирован работой остальных!
Это элементарно Ватсон!
Нужно сделать кресло пилота быстро и автоматически смещаемое по центровке.
Тогда при отказе одного из моторов никакого перекоса в полёте не будет.
А пока идёт процесс смещения кресла, автоматика поддерживает горизонтальность полёта добавлением оборотов соответствующих моторов.
 
Предыстория: я электронщик и программист. Есть опыт разработки разных электронных устройств, в том числе опыт разработки регуляторов оборотов для двигателей внутреннего сгорания. У меня есть некоторые ноу-хау, которые позволяют регулировать обороты двигателя с высокой точностью и быстродействием, при разной нагрузке, в т.ч. меняющейся .

Уважаемый ТС поделись скетчем.
 
Это элементарно Ватсон!
Нужно сделать кресло пилота быстро и автоматически смещаемое по центровке.
Тогда при отказе одного из моторов никакого перекоса в полёте не будет.
А пока идёт процесс смещения кресла, автоматика поддерживает горизонтальность полёта добавлением оборотов соответствующих моторов.
Ну да, отказал движок, автоматика ПИНКОМ(потому как реагировать нужно быстро) смещает кресло пилота и тому ломает шею ускорением и инерцией. Зашибись!😁
 
1. Насколько коммерчески перспективно создание такой техники. Можно ли ее продать какому-нибудь предпринимателю, чтобы он там ее производил, наподобие ховербайка, который в полицию Дубаи продают.
Это бесперспективно, по причине физических законов. Схема мультикоптера крайне неэффективна, по сравнению с обычным вертолетом схемы Сикорского. Весь шум вокруг этой идеи, связан с разводом инвесторов на деньги или рекламными компаниями таких гигантов, как Боинг и Эйрбас.
Кстати, единственный мультикоптер полиции Дубая, это всего лишь рекламная компания и сам аппарат нигде не используется.
У меня большие сомнения в успехе применения ДВС, непосредственно приводящих винты, при создании мультикоптера.
 
Ну да, отказал движок, автоматика ПИНКОМ(потому как реагировать нужно быстро) смещает кресло пилота и тому ломает шею ускорением и инерцией. Зашибись!😁
Не обязательно кресло двигать, можно противоположный консоли с работающими двигателями приблизить к ЦТ. Да и не такое уж быстрое движение нужно сделать. Винты имеют момент инерции, быстро не остановятся. Сам пепелац тоже не мгновенно на бок завалится, так, что секунда, две есть для корректировки положения.
Это бесперспективно, по причине физических законов. Схема мультикоптера крайне неэффективна, по сравнению с обычным вертолетом схемы Сикорского.
Наверняка можно найти сферу применения для аппарата с большой продолжительностью полёта, компактного, не дорогого, низко и медленно летящего. К примеру, поиск в лесу, полёт над кромками деревьев. Тоже самое в городах. За грибами слетать или на рыбалку. На соседней ветке кто то мечтает дельталёт на яхту приспособить, чем квадрокоптер не индивидуальный воздушный транспорт для небогатых яхтовладельцев. Подумать можно много чего найти.
 
по причине физических законов.

=чем меньше нагрузка на площадь,тем экономнее...


19) =30 HP !

-видится возможным построить платформу типа Хиллера с 2м винтами в кольце,
с приводом от Р503 через дифф.редуктор...для передвижения от дома до аэродрома !

ЗЫ=кольцо может служить как внешняя подушка при падении с нескольких метров,а с большей высоты=тройной парашют...
 
Последнее редактирование:
-кажется,что система двух винтов снизу стабильна,
а сверху (над центром массы) нестабильна !

По Вашей ссылке , как мне кажется , не все просчитано ....А так , если , ..хм ..хм..как Вам удобней удержать лопату на весу ?...За черенок сверху-вниз или наоборот ?...
 
По Вашей ссылке , как мне кажется , не все просчитано ....А так , если , ..хм ..хм..как Вам удобней удержать лопату на весу ?...За черенок сверху-вниз или наоборот ?...
Если вы поставите черенок на ладонь, то снизу. Равновесие держать легче.
 
Назад
Вверх