Холодно однако, или о тепле в ангарах

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Зима как раз то время, когда про тепло думаешь довольно часто, особенно часто начинаешь об этом задумываться когда одновременно заканчивается топливо на загородной дачке и на аэродроме.

Итак, мы имеем несколько видов топлива, которые можно использовать для обогрева. Сразу откажемся от применения ядерного топлива т.к. в следующий раз визу в штаты могут не дать  ;D Оговоримся что отапливать нужно не отдельный вагончик, а приличный ангар или несколько ангаров.

В доступном арсенале есть:
- электричество
- газ
- диз.топливо
- пеллеты (таблетированная древесная стружка или сено)
- уголь или дрова

Сначала о гиммороях.

- электричество нужно столько иметь, а это довольно дорого по подключению и не везде есть. Зато в эксплуатации наименьший гимморой и типа экологически чисто (если не учитывать чадящих труб электроподстанции, где делают этот ток). Ещё это довольно компактно 🙂

- Газ нужно просто иметь. Очень часто вблизи аэродрома его просто нет ни в каком виде, а ставить газгольдер по моему мазохизм с помесью идиотизма. Тянуть трубу издалека будет ещё дороже, чем тянуть электрокабель. Сразу воткнуть трубу из магистрали не получится. Нужно городить газораспределительную станцию и оснащать это хозяйство приборами учета. Помещения, где располагаются газовые котлы должно соответствовать многим параметрам, иметь отдельный вход, проветривание и т.д. и т.п. Обычно подключение стоит очень приличных денег даже на этапах проектирования, согласований и получения разрешений. При эксплуатации нужно следить за котлами и газовым хозяйством (в организации ещё и человек должен быть с соответствующими корками). Если допустить разгильдяйство, можно элементарно спалить или взорвать строение. Газ штука относительно опасная. Да, и не забываем про проверки газового хозяйства уполномоченными органами.

- диз.топливо - подключение на много проще чем газ, котлы в общем приблизительно похожи, но тут тоже есть несколько ньюансов. Трубы чистить нужно чаще из-за худшего горения и вероятно не полного сгорания маслянистых веществ топлива (по опыту). Солярка очень прилично воняет и плохо выветривается. То, что не будет вонять враньё! Вы будете регулярно чистить фильтры и обслуживать горелки. Без вскрытия топливных магистралей это порой невозможно. При хранении топлива на улице может запросто замерзнуть, превратившись в желе. Пожароопасна, но менее опасна в целом, по отношению к газу, хотя головой тоже нужно думать. Ещё диз.топливо могут тупо украсть в отличие от других видов топлива.

- пеллеты. Относительно новая тема. Не воняют, можно хранить хоть под чехлом от фуры или полиэтиленовой пленкой, хотя сами пеллеты поставляются в полиэтиленовых мешках на поддонах и не требуют бережного ухода (упаковка расчитана на разгильдяев). Загрузка котла автоматизируется за счет установки шнековых податчиков из емкостей. Не сильно горючи, по сравнению с соляркой и совершенно не воняют. Не травят в воздух как газ и никому не нужны как солярка (думаю мало кто потенциально захочет их украсть).

- уголь и дрова. Мало поддаются автоматизации, а при дороговизне наемных людских ресурсов могут использоваться только частным образом, если личное время не жалко. В некоторых регионах и купить проблематично, но где-то только на этом и живут. Как и с мазутом не берусь говорить по этой теме. Если кто хорошо в математике, подскажите и опишите.


Топливная эффективность и цена за Мегаджоуль

Электро  -  4    р/кВт/ч /  3.6 МДж/кВт/ч  = 1.11 р/МДж
Солярка  - 28    р/л      /  35.9 МДж/л   =  0.78 р/МДж
Пеллеты  - 7.5   р/кг     /   19   МДж/кг  =  0.39 р/МДж
Уголь      -  4    р/кг     /    20   МДж/кг  =  0.2  р/МДж
Дрова    -  1.75 р/кг    / 10.2 МДж/кг  =  0.17  р/МДж ( осиновые)
Газ         -   3.8 р/м[sup]3[/sup]     /   36.4 МДж/м[sup]3[/sup]  = 0.10 р/МДж
Солома                       /   14.1 МДж/кг

Дрова осиновые - 1м[sup]3[/sup] навалом - 1200 р * 0.7 (пересчет в уложенный 1[sup]3[/sup]) / 480 кг =  1.75 р/кг

http://skolko-vesit.ru/cubometr_drevesini.htm пересчет кубов в вес для разных сортов древесины.

Исходя из топливной эффективности, прересчитанной на стоимость газ является самым эффективным. Пеллеты в 4 раза дороже, солярка в 8, а электричество в 11.
При этом, отопление не самыми дешевыми дровами или углем стоит всего в 1.5-2 раза дороже газа.


Справочный материал


На разных объектах недвижимости я использую разные виды топлива в силу разных причин. Прежде всего самому хочется разобраться в этой тематике с цифрами и рассказать о своём опыте. Возможно кому-то это будет полезным и позволит сохранить средства.

Способы отопления небольших вагончиков, в силу периодичности (не постоянно) и небольшого объема помещений, сильно не интересуют т.к. обычно не очень затратны любые варианты. Прежде всего интересны объемы помещений от 400м[sup]2[/sup] и более, иногда с высокими потолками и распахивающимися полностью воротами на всю стену.
 
Дима, думаю при отсутствии газа, для больших помещений оптимально пелеты.
Для дома-гаража с постоянным проживанием можно и дрова. Вот тут можно почитать про нашу систему: http://forum.uazbuka.ru/showthread.php?t=138042
Но определенный гимор есть конечно.

Осенью был на заводе по производству пелет в Тверской области. Хозяин- наш старый знакомый.
Он отапливает завод самодельным теплогенератором на щепе. Думаю, что можно такие найти и в готовом виде, но ему показалось дороговато...

Газгольдер на мой взгляд- разводка.
Тепло от него немного дешевле, чем от солярки.
Если взять самый "дешевый" вариант, то работать он будет только летом. В общем выигрыш в стоимости топлива не окупится никогда.
 
Дешевле горбыля нет ничего! Лесопилки отдают бесплатно при условии самовывоза. Как сжигать на месте - уже техпроблема. Либо человек с бензопилой и ручной загрузкой в котел, либо рубильная машина и щеповой газогенераторный котел, как у Вашего знакомого.
 
Я сейчас топлю мастерскую бурельяном . В принципе нормальная и простая схема . Жрет любые дрова , и закладываю раза три в день. Температура в мастерской 4х12  доходит до + 25 .  Размеры бурельянов на разные размеры бывают в том числе и на ангар подобрать можно.  Если соблюдать правила которые в книжке прилагаемой к печке написаны , печь пожаробезопасна , так как нет открытого пламени.  Если газа нет , по мне самый оптимальный и доступный вариант.
 
Деньги потраченные на отопление, это деньги выброшенные на ветер.
Деньги потраченные на утепление, это деньги потраченные на тепло.

Мысль понятна?
 
Дмитрий, можно тепловой насос попробовать. Эффективность достигает 6 киловатт тепла на один потраченный электричества, вполне безопасен, но ценник первоначальных трат негуманный... :-/
 
Эффективность достигает 6 киловатт тепла на один потраченный электричества
Эффективность несколько преувеличена. Реально примерно 4,5 на кВт, но! этот киловатт тоже надо где то взять. И если на линии авария - резервного источника нет, т.к там большие пусковые токи.
 
отработка  ???
котлы на отработке существуют, существует некие самодельные горелки. Я вот недавно объявление правда видел, в котором отработку в кол-ве несколько тонн продавали по 8 руб/л, но я надеюсь что в большинстве регионов это все ж таки бесплатное топливо.
 
Деньги потраченные на отопление, это деньги выброшенные на ветер.
Деньги потраченные на утепление, это деньги потраченные на тепло.

Мысль понятна?
Врядли комуто придет в голову мысль греть неутепленный ангар. А утепленный греть всеравно придется.
Дмитрий, можно тепловой насос попробовать.
Но его имло смысл оборудовать до строительства ангара (что бы расположить под всей площадью ангара).
 
В таком случае поможет только перенос ангара в Египет!  ;D
Угольная или дровяная печь с тосолом в системе! С такими перебоями в эл снабжении вариантов у меня больше нет. Ну если только для маленького и утепленного ангара можно поставить мощный эйртроник от ебаста, запитать его от автоаккумулятора, а его подсадить на автоматический зарядник с режимом сохранения заряда. К запуску подключить GSM блок, чтобы получить возможность запускать по SMS заранее, до приезда. Но пожароопасность такой системы под вопросом без пригляда. К тому же бензин... Соляра может замерзнуть, хотя в -27 и ниже вроде летать не лучший выбор. Даже при удачной вынужденной сохранить жизнь будет огрооооомной проблемой. Лучше ничего придумать не смог  :-/
С наступающим по церковному календарю!
 
Деньги потраченные на отопление, это деньги выброшенные на ветер.
Деньги потраченные на утепление, это деньги потраченные на тепло.

Мысль понятна?
Врядли комуто придет в голову мысль греть неутепленный ангар. А утепленный греть всеравно придется.
Дмитрий, можно тепловой насос попробовать.
Но его имло смысл оборудовать до строительства ангара (что бы расположить под всей площадью ангара).
Если рядом свободная площадь, то совсем не проблема. Теплосборник закапывается чем глубже, тем лучше на площади, согласно потребной мощности. Правда она как и ценник, немалая. Почти карьер нужен. Лучше, если рядом немелкое озеро... Хотя можно и воздушник, но при -20 -25 его эффективность резко падает до неприличных велечин, зато монтаж дешевле...
 
котлы на отработке существуют
Так точно. Отапливаем мастерскую 30 м2 самодельной печью на отработке. С -2С до +15С нагоняет за час. Практически не воняет, только немного при запуске и если слишком большая подача масла будет. Себестоймость тысячи две рублей, материал был дармовой. Расход масла 1л в час, топливо бесплатное в бесконечных колличествах. Выход на режим минут 10, тухнет минут за 20. Без открытого пламени, усё внутри происходит. Пока довольны, а там дальше видно будет...
П.С. На работе много лет работает старый американский Ланаир, тоже на отработаном масле. Хорошая штука... Всё ему прощаем за бесплатное тепло 🙂
 
отработка  ???котлы на отработке существуют, существует некие самодельные горелки.
Забудьте про это. Они расчитаны на сервисменов у которых своё сырьё. А на продажу (о халяве также забудьте) идёт бурда в смеси с антифризом, тормозухой, водой и опилками и грязью. Вы думаете гдето на автобазе какойто "Петрович" будет разливать отработанные жидкости в разные ёмкости и следить за их чистотой? Я сомневаюсь.
Про электро тепло - дорого :IMHO Сам топлю электрокотлами 🙁
 
А на продажу (о халяве также забудьте) идёт бурда в смеси с антифризом, тормозухой, водой и опилками и грязью. Вы думаете гдето на автобазе какойто "Петрович" будет разливать отработанные жидкости в разные ёмкости и следить за их чистотой? Я сомневаюсь.
Отчасти так, отчасти нет. У нас до появления Ланаира остро стояла проблема утилизации отработки. Были моменты, когда буквально не знали куда ее деть. Потом нашли фирму, которая приезжала с другого города и забирала отработку бесплатно. По 5 тонн за раз. Даром. Так что надо искать. У крупных СТО проблема утилизации как правило решена, а вот у небольших могут быть проблемы. А уж если кого то знаете из работников, то всегда можно договориться о самовывозе некоторого колличества масла и попросить, чтобы оно было не слишком грязным. У нас допустим есть две цистерны, в одну сливаем только отработку, в другую всё попало. Потом даже если в емкость попадёт или тормозуха или антифриз, они осядут на дно, сверху будет масло. Ну и не забываем, что печь не ДВС, жрёт хорошо и не чистое масло...
 
Врядли комуто придет в голову мысль греть неутепленный ангар. А утепленный греть всеравно придется.
Во первых сплошь и рядом греют неутеплённые.
Автономная печка на солярке творит чудеса.

Во вторых греть утеплённый ангар получиться в разы экономичнее.

Ну и в третьих греть надо не воздух в ангаре.
Ворота открыл и опять дубак.

Греть надо что-то имеющее большую массу.
В идеале нужны батареи с приличной массой теплоносителя, а для полного счастья эти батарее можно выполнить в виде шлангов/трубок уложенных в пол, который качественно  теплоизолирован от земли.
 
А на продажу (о халяве также забудьте) идёт бурда в смеси с антифризом, тормозухой, водой и опилками и грязью. 
Всё так и есть. Для импортных горелок необходимо такое масло прогонять через сепаратор.
Отчасти так, отчасти нет. У нас до появления Ланаира остро стояла проблема утилизации отработки. Были моменты, когда буквально не знали куда ее деть. Потом нашли фирму, которая приезжала с другого города и забирала отработку бесплатно. По 5 тонн за раз. Даром. Так что надо искать. У крупных СТО проблема утилизации как правило решена, а вот у небольших могут быть проблемы. А уж если кого то знаете из работников, то всегда можно договориться о самовывозе некоторого колличества масла и попросить, чтобы оно было не слишком грязным. У нас допустим есть две цистерны, в одну сливаем только отработку, в другую всё попало. Потом даже если в емкость попадёт или тормозуха или антифриз, они осядут на дно, сверху будет масло. Ну и не забываем, что печь не ДВС, жрёт хорошо и не чистое масло...
У меня знакомые держат сервис и отапливаются этим маслом. Своих запасов накопленных за лето не хватает, приходится закупать зимой ещё. Ругаются вообщем. Не нравится им. Хотя масло то наполовину дармовое.
Я склоняюсь к отоплению на пеллетах или угле. В зависимости что проще и дешевле по стоимости и доставке в районе площадки Димы. На угле есть неплохие котлы с автоматикой http://www.carborobot.hu/RU/Ru.htm
 
А ещё существуют теплоизолирующие краски.
Типа этой:
http://artel-bk.ru/category/energosberegayushhie-texnologii/uteplyayushhie-kraski/index.html
Которые при толщине слоя порядка 2мм дают очень приличную теплоизоляцию.
 
Назад
Вверх