10 килобаксов можно потратить множеством способов.
Если вы с руками, головой и мастерской - то все не так уж безнадежно.
Например:
1. Существует вторичный рынок , но не в нашей стране.
Но это не значит, что у нас по углам не ржавеют разные способные летать конструкции.
В свое время в поисках аппарата я натолкнулся на элементарное жлобство ...
исправный аппарат годами ржавеет без какой либо консервации, но владелец хочет за него столько же денег за сколько покупал.
Возможно, мбыть кто ни будь из них или поумнел или обеднел.
Перебрав такой аппарат своими руками под присмотром гуру вы получите хороший опыт.
Вы может перевезти его в подмосковье и возиться и потом учиться летать там.
Или выписать мастера и пилота к себе. За ваши деньги .
2. Можно купить обломки.
3. Можно найти падших духом после первых, но не очень серьезных аварий.
Например - завален только ротор и хвост и тп.
Вы или покупаете аппарат целиком или входите в долю - покупаете ротор, ремонтируете и вместе летаете.
4. те как бы становитесь клубом, кружком, компанией...
Найдя таких единоверцев можно скинуться и на новый.
Тут главное деньги потом не жалеть – лучше всем вносить поровну.
Вообще, клубная система идеальный вариант для начинающих, но так уж выходит в нашей стране
только все на лад встает ... хрясь... ссоры, дележ... обиды... все растаскивается по своим углам и дело глохнет
или кое как теплится ... 1 аппарат в лучшем случае за год-два.
Мне повезло, я еще застал Т-клуб в силе. Курсаныт жили прямо при мастерской.
Было весело и душевно. Только на моем (зелененьком) в разное время училось человек 5.
ОДНАКО - и это главное.
Сначала нужно точно понять - хочется ли вам летать именно автожире.
и потом пройти о б у ч е н и е!
Из трех известных мне коммерческих пилотов в живых и в строю остался один.
И он один имеет корочки, но не имеет своего автожира.
По себе могу сказать , что вопрос правильного обучения открыт.
Те нет у нас школы как нужно обучать . Все происходит по наитию и возможностям.
5. Так что я бы на вашем месте поехал в прибалтику (или в другую страну если язык не проблема ).( Хотя ... мбыть и в Иркутске еще жизнь есть ? http://gyroplan.narod.ru/faq/index.htm)
По крайней мере деньги просто так не пропадут.
В нормальных условиях будете жить и учиться .
А иначе, собрав все сам и сам же полетев .... исключения, конечно, бывают но,
как правило, все нажитое раскладывается по полосе ....
ни денег, ни опыта, ни автожира, а то еще и на тот свет вслед за мечтой улететь можно.