Клапан в крышке расширительного бачка

Eagle

Гражданин мира
Откуда
Беларусь
Собственно проскочила информация о многочисленных тяжёлых последствиях связанных с этой самой крышкой.
... Так вот, в нашей практике было не менее десятка закипаний по причине выхода из строя клапана в крышке расширительного бачка.
...
Разберём.
Система = охлаждение под давлением= задумывалась как благоприятная для потребителей (типа удалённая печка) и повышения значения температуры кипения охлаждающей жидкости (далее ОЖ).
Если рабочая температура двигателя ниже кипения ОЖ, удалённые потребители отсутствуют - остаётся требование наличия свободного места для естественного теплового расширения ОЖ. Т.е. по сути: давление в системе не требуется.
При работе мотора в максимальных режимах возможно местное (в головке цилиндров) превышение температуры кипения ОЖ, которое лечится: дополнительным давлением (которое сдерживает эта самая пробка), заменой ОЖ на ОЖ с более высокой температурой кипения или отказом от таких режимов вовсе. Что-то упустил?  Появились в физике нано-пробки?   :-?
 
НУ почти.
1) Давление в системе создано с целью поднять температуру кипения ОЖ, ибо полно моторов, РАБОЧАЯ температу которых вплотную приближена к точке кипения ОЖ при АТМОСФЕРНОМ давлении.
Рабочую температуру ОЖ рассчитывает конструктор ДВС, для обеспечения нужного теплового зазора в парах трения ДВС.
2) Просто менять ОЖ на другую, с более высокой точкой кипения не всегда возможно.
У любой технической жидкости есть такое понятие как допуск производителя.
Вы можете просто не найти замену с допуском.
Лить ОЖ без допуска - это отложенный геморой с ДВС.

А теперь к практике:
1) А почему, собственно, у Вас должен закипеть ИСПРАВНЫЙ ДВС?
И гонка ДВС тут не причем.
ДВС способен работать неограниченное время на ЛЮБЫХ оборотах, являющихся для него ДОПУСТИМЫМИ.
2) А ДВС может закипеть по вине:
- Термостата
- Негерметичности системы охлаждения
- Кривой прошивки
- ОЖ без допуска (маловероятно, но случаи были).

Теперь вопрос:
что мешает ставить НОРМАЛЬНЫЕ шланги, нормальные пробки (например из автоспорта)?
Для пущей уверенности можно выкинуть термостат.
И еще: в чем проблема сделать ОГРОМНУЮ контрольку на перегрев?
И что мешает даже если температура поползла заглушить ДВС и аварийно снизиться и сесть (даже включив кратковременно ДВС при заходе)?

Из личного опыта - при соблюдении простого регламента ни одна машина у меня никогда ни кипела.
Виано - не в счет, только купил, но надо было срочно ехать далеко и о том, что шланги на подходе знал, просто не было выбора.
 
...


Виано - не в счет, только купил, но надо было срочно ехать далеко и о том, что шланги на подходе знал, просто не было выбора.
Обычно как то так такие проблемы и начинаются.
Теперь вопрос:
что мешает ставить НОРМАЛЬНЫЕ шланги, нормальные пробки (например из автоспорта)?
Назовите "нормальные" безотказные пробки. Многие станут в очередь на их приобретение. О них и тема.
Для пущей уверенности можно выкинуть термостат.
и прогревать двигатель по полчаса перед стартом? Гробить ресурс от несбалансированной тепловой работы? Можно.
И еще: в чем проблема сделать ОГРОМНУЮ контрольку на перегрев?
И что мешает даже если температура поползла заглушить ДВС и аварийно снизиться и сесть (даже включив кратковременно ДВС при заходе)?
Мешает отсутствие подготовленных площадок по всевозможным маршрутам для совершения вынужденной. А это получится именно ВЫНУЖДЕННАЯ, а не посадка с подбором. На подбор нужно время. Время работающее на вас, убивает двигатель.
 
По поводу пробок я поищу.
О результатах отпишусь.
Сравнение с Вианой не коректное.
Машина - для работы.
Дельталет - для меня хобби.
На хобби всегда есть время на регламент.
 
Термостат можно выкинуть для лета, зимой обычно мало кто летает.
Летом он почти всегда открыт на полную, я думаю, дисбаланса по температуре не будет.
Но это, конечно, надо проверять.
 
Вы лучше меня знаете, что любой пилот обязан уметь совершать вынудженную.
Кстати, Ваш земляк, вообще в этом большой проблемы не видит.
Да и мотор при подходе и заходе можно завести, он же не заклинил а начал греться.
Да и подостынет немного во время снижения.
 
Термостат можно выкинуть для лета
Нельзя выкидывать термостат! Даже летом он очень часто закрыт и исключает радиатор из циркуляции. Выкинете термостат, получите не прогретый двигатель, повышенный расход топлива, закопченные свечи и т.д.

рабочая температура двигателя ниже кипения ОЖ
На 2 градуса. Хотите рискнуть? Зачем вам это надо? Допустим на Фокусе термостат начинает открываться на 92 гр., а заканчивает на 98 гр. Вентилятор включается на 98 гр, выключается на 94. Понимаете, там все очень близко и нет никакого смысла рисковать изменяя конструкцию. Можно попасть...

То есть, в итоге вы хотите чтобы ваш двигатель очень долго прогревался до рабочей температуры (термостата нет), а потом при выходе на рабочую температуру имел шанс закипеть (нет клапана в пробке)? Так что ли? Каким то мазохизмом отдает 🙂
 
Я предлагаю попробывать и понаблюдать применительно к нашим условиям.
А потом делать выводы.
 
Как компромис установил на головке дополнительный датчик включения кулера радиатора на 3-5 * ниже кипения ОЖ, на ДВС  Газель, закипания прекратились.
 
Вопрос к спецу по нанопробкам и системам охлаждения с атмодавлением. Скажите, а что будет с подобной системой с термостатом, например на 92 градуса на высоте 3000, а 6000? Не задумывались? Так вот для воды, например, на 3000 мотор уже будет давно кипеть (90с), а термостат еще будет закрыт. На 6000 - будет кипеть антифриз. Весь.

Наши решения по охлаждению проверялись многократными полетами около 3000, и тестовым на 6000. Безизбыточные - кипели даже на настройке, при ТОЖ недоходя до 100с. - локальные нагревы в ГБЦ дают закипание, дадьше паровая пробка или пена, лавинообразное снижение теплоотвода, рост парообразования и если не пасти визуально бачок с тосолом - превет мотору. по пене и уровню ОЖ еще можно среагировать, а показометр еще будет прогреваться и говорить что все еще не очень плохо...
 
Как Вы забрались на дельте на 6000?
Мировой рекорд ВСЕГО 4700 с небольшим!

Ну и следуя Вашей логике, взгляд от бачка не точно можно но и нужно вообще не отрывать, иначе прозеваешь момент х.
Следующий шаг -обрыв цепи ГРМ? ( шутка).
Да, про воду тоже неудачный пример.
Заводить этот мотор на воде - это проще его сразу выкинуть и не мучится.
 
Наши решения по охлаждению проверялись многократными полетами около 3000, и тестовым на 6000. Безизбыточные - кипели даже на настройке, при ТОЖ недоходя до 100с. - локальные нагревы в ГБЦ дают закипание

Что Вы подразумеваете под термином "Безизбыточные"?

Далее: исходя из вашего изложения - термостат не достаточно быстро реагирует на повышение температуры.

а показометр еще будет прогреваться и говорить что все еще не очень плохо...

Правильно ли понимается данная ситуация?
С уважением.
 
Наши решения по охлаждению проверялись многократными полетами около 3000, и тестовым на 6000. Безизбыточные - кипели даже на настройке, при ТОЖ недоходя до 100с. - локальные нагревы в ГБЦ дают закипание

Что Вы подразумеваете под термином "Безизбыточные"?

Далее: исходя из вашего изложения - термостат не достаточно быстро реагирует на повышение температуры.

а показометр еще будет прогреваться и говорить что все еще не очень плохо...

Правильно ли понимается данная ситуация?
С уважением.
Откройте пробку на только заглушенном авто. Только что не кипело, а тут уже фонтан. Практически мгновенно. Задержка секунда-полторы достаточна для качественного пшика. Безизбыточная - в контексте пояснения это без избыточного давления.
Еще раз. 3000 м. температура кипения воды 90, температура НАЧАЛА открытия термостата 92. Ферштейн?
 
Как Вы забрались на дельте на 6000?
Мировой рекорд ВСЕГО 4700 с небольшим!

...
Анжело Д'Арриго, 1995 г. — Мировой рекорд набора высоты на мотодельтаплане, 9100 м.
Ну это наверно с кислородным оборудованием и не на Хонде явно?
 
Как Вы забрались на дельте на 6000?
Мировой рекорд ВСЕГО 4700 с небольшим!

...
Анжело Д'Арриго, 1995 г. — Мировой рекорд набора высоты на мотодельтаплане, 9100 м.
Ну это наверно с кислородным оборудованием и не на Хонде явно?
Не удивлюсь, если для этого ещё и колёса снимали 🙂
Может и вовсе на "метле" рекорд регистрировали ... .
Эверест на свободном он так покорял:
ready%20DSC_7960.jpg

Ещё фото: http://www.angelodarrigo.com/gallery_Over_Everest.php
 
Здравствуйте уважаемые форумчане. Думаю что наличие термостата не на 100% обязательно.
1) Ведь ДВС имеет рабочий диапазон температур. Например ДВС HONDA серии D во всех различных версиях использует термостаты 76-92 градуса.
2) Кто из нас просчитывал систему охлаждения(в частности малого круга) после переделки.(удаления ветки печки, уменьшенных ваз радиаторов, меньшего объёма ОЖ).
По пробке - на все 100000% согласен с тем, что должна поддерживать избыточное давление в системе охлаждения для повышения порога кипения.
Пи переборке своего D14a1 обнаружил на стенках гильз накипь в 3 мм - видно ездили на воде. А это немаловажно для хорошего теплоотвода от гильз.
 
Ведь ДВС имеет рабочий диапазон температур. Например ДВС HONDA серии D во всех различных версиях использует термостаты 76-92 градуса.
На автомобилях при заклинивании термостата в открытом положении, люди приезжают на ремонт с жалобами на то, что невозможно прогреть автомобиль при движении по трассе, когда идет сильный обдув радиатора. И это заметно даже летом. Где гарантия того, что зимой при минус 10 у вас на маршруте будет поддерживаться рабочая температура мотора?
 
Назад
Вверх