Собственно проскочила информация о многочисленных тяжёлых последствиях связанных с этой самой крышкой.
Система = охлаждение под давлением= задумывалась как благоприятная для потребителей (типа удалённая печка) и повышения значения температуры кипения охлаждающей жидкости (далее ОЖ).
Если рабочая температура двигателя ниже кипения ОЖ, удалённые потребители отсутствуют - остаётся требование наличия свободного места для естественного теплового расширения ОЖ. Т.е. по сути: давление в системе не требуется.
При работе мотора в максимальных режимах возможно местное (в головке цилиндров) превышение температуры кипения ОЖ, которое лечится: дополнительным давлением (которое сдерживает эта самая пробка), заменой ОЖ на ОЖ с более высокой температурой кипения или отказом от таких режимов вовсе. Что-то упустил? Появились в физике нано-пробки? :-?
Разберём.... Так вот, в нашей практике было не менее десятка закипаний по причине выхода из строя клапана в крышке расширительного бачка.
...
Система = охлаждение под давлением= задумывалась как благоприятная для потребителей (типа удалённая печка) и повышения значения температуры кипения охлаждающей жидкости (далее ОЖ).
Если рабочая температура двигателя ниже кипения ОЖ, удалённые потребители отсутствуют - остаётся требование наличия свободного места для естественного теплового расширения ОЖ. Т.е. по сути: давление в системе не требуется.
При работе мотора в максимальных режимах возможно местное (в головке цилиндров) превышение температуры кипения ОЖ, которое лечится: дополнительным давлением (которое сдерживает эта самая пробка), заменой ОЖ на ОЖ с более высокой температурой кипения или отказом от таких режимов вовсе. Что-то упустил? Появились в физике нано-пробки? :-?