Клеёные,или непрерывные?

OldParovoz

А мне летать охота!
С лонжеронами крыла,-понятно.Везде написано,что они должны быть клеёные.А вот со стрингерами и лонжеронами фюзеляжа...Можно ли поставить на фюзеляж непрерывные стрингеры и лонжероны,или из соображений прочности,их тоже надо клеить?
 
Это как понять непрерывные, это которые срощены на линии в зубчатый шип что ли?
Ну во первых там никто и никогда не сортирует древесину на предмет прочностных ее характеристик, и количества годовых колец на дюйм . А это самый важный показатель для прочности  дерева , чем мельче слои и чем их больше тем прочнее дерево. А на линии главное что бы не было сучков. Поэтому с таких линий ни в коем случае нельзя брать дерево. Тем более на лонжероны.  Не поленитесь побегать и поискать нормальные доски . На край можно использовать срезки с пилорамы , они то как раз подходят по всем показателям и плотность, и мелкослойность. Только работы с ними побольше.
 
Было бы здоро уточнить и расширить мысль. Плохо понятно в чем вопрос.
Изначально из канадской сосны делали цельные лонжероны. Дорого только. Из отечественной переклейки чуток потяжелее, но ЗНАЧИТЕЛЬНО  дешевле. Особенно когда пошла авиафанера и пустотелые балки.
На фюзе лонжероны и стрингеры так же скливают на ус скорее по наличию подходящих кусков, чем из соображения прочности.
 
Если заготовки проходят по требованиям, то нет смысла их мельчить и снова склеивать. Масса растет.
 
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1169501054/150
Вот здесь можешь посмотреть эти лонжероны склеены из цельных брусков выпилиных из шестиметровых досок без единого сучка. Зачем мельчить древесину если она подходит по всем параметрам.
 
Шестиметровые доски беэ единого сучка  можно найти , две -три из кубометра досок, а как в них располагаются годовые кольца ??? .  Лучше "мельчить и склеить".
 
Может это тема для другой ветки,но...Почему перестали делать коробчатые лонжероны? С кем не поговоришь,все делают цельные клеёные.


мне кажется из простоты это делают. Однозначно он получиться тяжелее
 
Может это тема для другой ветки,но...Почему перестали делать коробчатые лонжероны? С кем не поговоришь,все делают цельные клеёные.
Ну во первых так они идут по чертежам, а во вторых проблема с авиа фанерой , которая идет на стенки. Если ставить обычную строительную 3мм то весь выигрыш тут же исчезает.  А так гораздо проще да и быстрее. 😉
 
Может это тема для другой ветки,но...Почему перестали делать коробчатые лонжероны? С кем не поговоришь,все делают цельные клеёные.
Ну во первых так они идут по чертежам, а во вторых проблема с авиа фанерой , которая идет на стенки. Если ставить обычную строительную 3мм то весь выигрыш тут же исчезает.  А так гораздо проще да и быстрее. 😉
На досуге посчитал лонжерон. Итак исходные данные Длина консоли 3 м высота 20 см толщина 6см (сосна). По моим расчетам полки в коробчатом лонжероне получаются верхняя 4 см, нижняя 2 см в, конце обе полки 1см. получается 5 кг
теперь стенки лонжерона (расчетная 1мм = 1кг) 3мм=3кг, плюс клей, плюс перегородки даже если 2 кг прибавим (сами понимаете что это ООООООЧЕНЬ много) получаем коробчатый лонжерон 10 кг.
Считаем цельный брус той же породы того же сечения 300см  на 20см на 6см  плотность сосны 0,52 г/см3
Получаем 18,72 кг!!!!!!!!!!!!! 19 кг это в 2 раза больше чем коробчатый
 
Я рад, что на форуме появляются такие участники, как СОКОЛ, которые не принимают всё на веру, а самое главное, думают и считают сами.
Со стрингерами все отметили, что ламинированные будут тяжелее, но ни кто не задумался и тем более не посчитал, ведь ламинированный стрингер или полку лонжерона, можно сделать тоньше и соответственно легче. Я уж не говорю о том, что их можно дополнительно упрочнить тонкими полосками угля, все прибавится незначительно, а прочность может вырасти весьма существенно.
Ну и не надо забывать о последующих испытаниях под нагрузкой. Расчёты надо проверять.
 
По моим расчетам полки в коробчатом лонжероне получаются верхняя 4 см, нижняя 2 см в, конце обе полки 1см. получается 5 кг
теперь стенки лонжерона (расчетная 1мм = 1кг) 3мм=3кг, плюс клей, плюс перегородки даже если 2 кг прибавим (сами понимаете что это ООООООЧЕНЬ много) получаем коробчатый лонжерон 10 кг.
Считаем цельный брус той же породы того же сечения 300см  на 20см на 6см  плотность сосны 0,52 г/см3
Получаем 18,72 кг!!!!!!!!!!!!! 19 кг это в 2 раза больше чем коробчатый

Если ты делаеш самолет по своим чертежам то делай коробчатый, но в общем это зависит от выбранной технологии конструкции крыла. Так уж принято что класическое тряпошное крыло строят с применением сплошных лонжеронов. Дело в том что в такой конструкции очень много внутренних элементов (типа рстяжек к примеру) большинство которых устанавливается по месту, рссчитать где что будет можно конечно и предусмотреть там соответствующие бобышки, но проще с этим не заморачиватся и сверлить по месту не думая есть там бобышка или нет. Я к примеру на своем Бакенге сделал лонжерон С-образный так как перевожу крыло на пеноплас и стело соответственно внутри имею бобышки для подкосов и места крепления роликов управления. Но должен признатся что мороки с этим достаточно,  лучше бы уж сплошным сделал 🙂
 
Согласен что схема упрощается на много и действительно мороки меньше. Каждый выбирает сам. Либо сделать проще, либо что бы летал хорошо. Хорошо бы найти золотую середину
 
Согласен что схема упрощается на много и действительно мороки меньше. Каждый выбирает сам. Либо сделать проще, либо что бы летал хорошо. Хорошо бы найти золотую середину
Ну вообщем все УДАЧНЫЕ самолеты эту золотую середину достигли 🙂
Посуди сам, коробчатый лонжерон стоит делать на несущем крыле, а если крыло подкосное то вряд-ли стоит овчинка выделки, лучше уж тавр или двутавр. Далее, если крыло класическое то отметь себе на лонжеронах все растяжки/рапорки да подкосы/контрподкосы, крепление роликов управления и увидиш сколько надо бобышек, и с учетом того что они должны быть соответствующих размеров то окажется что дырок в том лонжероне не так много 🙂 Проверенно, то есть, отталкивайся от применяемой технологии и типа крыла.
 
А что посоветуете насчет лонжерона если крыло подкосное высокорасположенное - крыло от БРО-11М деревянное усиленное и удлиненное примерно на метр-полтора? Потому как я не уверен что смогу найти бруски нужной длины для составных коробчатых лонжеронов крыла.
Всетаки там где мне их проще всего достать их пилят относительно мелкими кусками. А в качестве выпиленных из большого длинного бруса я не совсем уверен. Вроде все хоккей, выглядит брусья красиво красиво после распиловки бревен, но мне-же на этом летать. Чтобы крыло сложилось "в полете" - нет желания.  А вот склеить из меньших отрезков вполне возможно.
Кстати, а чем и как можно усилить склеенный коробчатый лонжерон?  Какими композитными "накладками"? Например полосами стеклоткани на эпоксидке?
Сама деревянная конструкция будет клеится на ПВА 303 с турбоотвердителем или на ПВА 304.
И чем посоветуете обрабатывать после склейки чтобы не гнило, не размокало? Конкретные марки пропиток и лаков?  
И еще - высушенная до 9% влажности (стандарт паркета) в паровой сушилке древесина для постройки годна? Или лучше подойдет сушеная естественным образом?
Хотя после паровой сушилки, как я успел увидеть, многие дефекты древесины "вскрывааются". Например трещины внутренние и расслоения. Но вот процентов 20% от высушенной древесины коробит. Хотя как правило "покробленные" имеют дефекты структуры как то сучья, гвозди, пули, трещины, расслоение и т.д.    
 
Назад
Вверх