so@rer
Will fly for food
- Откуда
- г. Жуковский
В канун Дня Победы, в самый разгар запрета самый молодой из Грызловских тряпично-каркасных ангаров, удивленный тишиной на аэродроме, оглянулся на соседей, взмахнул створками ворот, и полетел…. Но недалеко…
А если серьезно, то со слов очевидцев, ничего не предвещало беды. Локальные внутримассовые грозы бродили где-то в стороне. Ветерок дул ровный и несильный, светило солнышко, чирикали птички. Один из свидетелей этого катаклизма, стоя в ангаре (одна штора была открыта) увидел, как ветер неожиданно начал нагибать деревья в полукилометре от ангара. Подумал – бывает – порывчик – сейчас пройдет! Второй решил придержать закрытую штору, чтобы не трепало ветром.
Через 10 секунд оба стояли, там где и были, а ангара уже не было….
Мощный смерч сделал свое дело и пошел дальше. Самолеты в ангаре остались на своих местах и не пострадали. Один двухэтажный домик внутри ангара улетел вместе с ним, от второго остался только первый этаж.
На соседнем ангаре сорвало часть тряпичной крыши.
Стихия, мать ее!
Пишу все это не для красного словца. Шансов у ангара попасть в такую ситуацию – один на миллион.
НО! Ангары подобной конструкции очень популярны на аэродромах АОН!
Устанавливая такие ангары, обращайте внимание, на способ их крепления к земле. В данном случае ангар, как и соседние, имел бетонные блоки под несущими опорами, а к земле несущий щвеллер крепился метровыми штырями с шагом метр или полтора.
ИМХО – недостаточно!
А если серьезно, то со слов очевидцев, ничего не предвещало беды. Локальные внутримассовые грозы бродили где-то в стороне. Ветерок дул ровный и несильный, светило солнышко, чирикали птички. Один из свидетелей этого катаклизма, стоя в ангаре (одна штора была открыта) увидел, как ветер неожиданно начал нагибать деревья в полукилометре от ангара. Подумал – бывает – порывчик – сейчас пройдет! Второй решил придержать закрытую штору, чтобы не трепало ветром.
Через 10 секунд оба стояли, там где и были, а ангара уже не было….
Мощный смерч сделал свое дело и пошел дальше. Самолеты в ангаре остались на своих местах и не пострадали. Один двухэтажный домик внутри ангара улетел вместе с ним, от второго остался только первый этаж.
На соседнем ангаре сорвало часть тряпичной крыши.
Стихия, мать ее!
Пишу все это не для красного словца. Шансов у ангара попасть в такую ситуацию – один на миллион.
НО! Ангары подобной конструкции очень популярны на аэродромах АОН!
Устанавливая такие ангары, обращайте внимание, на способ их крепления к земле. В данном случае ангар, как и соседние, имел бетонные блоки под несущими опорами, а к земле несущий щвеллер крепился метровыми штырями с шагом метр или полтора.
ИМХО – недостаточно!