Когда не летают самолеты – летают ангары!

so@rer

Will fly for food
Откуда
г. Жуковский
В канун Дня Победы, в самый разгар запрета самый молодой из Грызловских тряпично-каркасных ангаров, удивленный тишиной на аэродроме, оглянулся на соседей, взмахнул створками ворот, и полетел…. Но недалеко…

А если серьезно, то со слов очевидцев, ничего не предвещало беды. Локальные внутримассовые грозы бродили где-то в стороне. Ветерок дул ровный и несильный, светило солнышко, чирикали птички. Один из свидетелей этого катаклизма, стоя в ангаре (одна штора была открыта) увидел, как ветер неожиданно начал нагибать деревья в полукилометре от ангара. Подумал – бывает – порывчик – сейчас пройдет! Второй решил придержать закрытую штору, чтобы не трепало ветром.

Через 10 секунд оба стояли, там где и были, а ангара уже не было….
Мощный смерч сделал свое дело и пошел дальше. Самолеты в ангаре остались на своих местах и не пострадали. Один двухэтажный домик внутри ангара улетел вместе с ним, от второго остался только первый этаж.
На соседнем ангаре сорвало часть тряпичной крыши.

Стихия, мать ее!

Пишу все это не для красного словца. Шансов у ангара попасть в такую ситуацию – один на миллион.
НО! Ангары подобной конструкции очень популярны на аэродромах АОН!
Устанавливая такие ангары, обращайте внимание, на способ их крепления к земле. В данном случае ангар, как и соседние, имел бетонные блоки под несущими опорами, а к земле несущий щвеллер крепился метровыми штырями с шагом метр или полтора.
ИМХО – недостаточно!
 

Вложения

  • 1_138.JPG
    1_138.JPG
    104,4 КБ · Просмотры: 208
  • 2_100.JPG
    2_100.JPG
    121,1 КБ · Просмотры: 217
  • 3_071.JPG
    3_071.JPG
    69,5 КБ · Просмотры: 211
Ахренеть!

Хорошо хоть самоли не пострадали.

Ангар должен быть железным.
 
А нас все эти тучки обходили, бродя вокруг....    блин и такое сотворили в 18 ти км. 🙁   Сочувствую ребята...
 
Ангар должен быть железным.
Полагаю всё равно какой, но если площадь боковая и в периметре огромная, то и крепление к земле должно быть соответствующее.  В данном случае практика показала....   Надо извлечь урок и взять на заметку.
 
Полагаю всё равно какой, но если площадь боковая и в периметре огромная, то и крепление к земле должно быть соответствующее.
Крепление к земле имитирует вес.
У железного имитировать не надо, у него с весом и так порядок.
 
Крепление к земле имитирует вес.
У железного имитировать не надо, у него с весом и так порядок. 
Распространённое заблуждение! Даже при простом горизонтальном ветре появляется опрокидывающий момент и стена, на которую дует ветер, стремится оторваться от фундамента. В данном же случает из-за открытых ворот смерч создал сильный восходящий поток, что и привело к таким последствиям. Металл не намного тяжелее, если, конечно, не варить ангар с листа 5 мм толщиной. Моя конструкция 13,5 х 15 м, зашитая профнастилом, весит вся чуть больше 5 тонн - этого веса явно не достаточно для противодействия такой стихие, потому каждая стойка прикручена шпилькой М20 к бетонной подушке фундамента, которая на отрыв способна выдержать чуть меньше 2х тонн и таких подушек на ангар - 12 штук.
 
В авиации как раз и соблюдаются все эти компромисы: ВЕС, ПЛОЩАДЬ И СКОРОСТЬ.  А чем Ваш ангар от самолёта отличается? (когда дунуло, как не надо???)
 
Улетали и будут улетать...! Ватулинский полёт ангара ничему не научил..теперь грызловский,вряд ли научит...

Пострадавшим,соболезнования...имуществу страховку...!
 
В данном же случает из-за открытых ворот смерч создал сильный восходящий поток, что и привело к таким последствиям.

@ Sixe

Я смотрю, Вы продолжаете увлекаться экспертными заключениями по фотографиям  ;D

Смерч ударил как раз в закрытую створку ангара. Была бы открыта или закрыта вторая створка - результат был бы тот же.

Железный гусь кило на 250, который стоял на бетоне в 10-15 метрах, без всяких колес практически приехал в ангар.
 
Улетали и будут улетать...! Ватулинский полёт ангара ничему не научил..теперь грызловский,вряд ли научит...
Борис Борисыч, ты забыл добавить к своему содержательному посту - Каррр...
Тентованные ангары это прежде всего лучший выход на земле не имеющей разрешения на строительство и имеющей дебила арендодателя, срок эвакуации минимальный.
В обоих случаях, Ватулинский и Грызловский, ангары были открыты, Ватулинский кстати был еще и не закреплен практически никак и стоял с открытыми семнадцати метровыми воротами. У снесенного в Грызлово ангара ворота полностью вообще никогда не закрывались (замки снизу на человеческий рост при высоте четыре метра) и было понятно что рано или поздно он полетит. Удивительно, но в обоих случаях  не пострадали самолеты. Кстати в приведенном случае, КАСКО будет работать не зависимо от наличия СЛГ.
 
Смерч ударил как раз в закрытую створку ангара. Была бы открыта или закрыта вторая створка - результат был бы тот же.
Однако в обоих случаях стоящие рядом ангары не пострадали, и в обоих случаях ангары опрокинуло на заднюю стенку. В ближайшее время сфотографирую что по нашему мнению означает закрытые ворота.
 
Тентованные ангары это прежде всего лучший выход на земле не имеющей разрешения на строительство и имеющей дебила арендодателя, срок эвакуации минимальный. 
Не могу с этим согласиться - моя конструкция разбирается за 3 дня двумя человеками, правда при наличии крана, а прочность и жёсткость не сравнить с тентовым при практически тех же затратах.

Я смотрю, Вы продолжаете увлекаться экспертными заключениями по фотографиям
Поскольку я занимаюсь проектированием и строительством ангаров, то просто обязан разбираться в этих вопросах. Когда в мороз минус 15 дул ветер 28 м/с, то я уснуть не мог, а когда уснул-таки, то приснилось мне, что ангар, на который я не успел установить ворота до метелей, раскидан по полю. Утром первое, что я сделал - побежал по снегу смотреть на месте ли...
 
Не могу с этим согласиться - моя конструкция разбирается за 3 дня двумя человеками, правда при наличии крана, а прочность и жёсткость не сравнить с тентовым при практически тех же затратах.
Не хочу начинать эту длинную и нудную тему, пойду лучше посмотрю, что у меня еще из фото по майскому полету есть 🙂
 
В ближайшее время сфотографирую что по нашему мнению означает закрытые ворота.

Обязательно сделай! Доработки на твоем ангаре со стяжкой ворот и расчаливанием существенно повышают ветростойкость тентованного ангара. (когда он закрыт  😉).

Кто примет на вооружение - будет спать спокойнее. :IMHO

В данном случае - был мощный смерч, большая редкость в наших широтах. Если шквальное усиление ветра, опасное для ангара, еще можно как-то спрогнозировать, и успеть закрыть ангар, то здесь ситуация развивалась настолько стремительно, что почти никто и среагировать не успел.
Мне кажется, крепить такую конструкцию метровыми штырями в землю - это примерно как самолет швартовать колышками от туристической палатки.

А соседний ангар, закрытый, хотя и устоял, но пострадал - метров 15 тента сорвало.
 
В декабре 2006го был аналогичный случай: Вечером поднялся штормовой ветер, ангар был закрыт, но это его не спасло; ночью Я проснулся от грохота и выйдя на улицу обнаружил удивительную картину - самолет стоит как стоял (не пострадал), а перевернутый ангар навалился на туалет типа *сортир*.
 

Вложения

  • DSC00959.JPG
    DSC00959.JPG
    157,8 КБ · Просмотры: 207
Раз,два,три...! Уже статистика...Каррр...! Каррр...!!!

Конечно,это не ангары плохие...,это погодные условия неправильные...
 
Назад
Вверх