коллектор впускной

сергей нестерюк

Я люблю строить самолеты!
Откуда
алтай
вопрос ко всем кто сталкивался с переделкой коллектора на автоконверсии . на моем двигателе l15a очень высокий и длинный коллектор (как и у всех ). а для того чтоб мотор вписался в конструкцию мне нужно сделать маленький и короткий .
вопрос в том, что на что и как влияет, я имею в веду длину диаметр каналов . я заметил что к примеру на к6а  в снегоходном варианте коллектор очень короткий а в авто очень длинный . для чего и зачем так делают ???

я подозреваю что это для тяги на низах для лучшего наполнения на малых оборотах так ли это ???
 
Вы совершенно правы в своих рассуждениях.
Длина впускного патрубка влияет на наполнение цилиндров, по этому по идее она должна
уменьшаться с увеличением оборотов и наоборот. На практике обходятся более простым
решением и устанавливают длину впуска для наиболее используемых в повседневности оборотов,
в районе 2500-3500. За рубежом давно применяют впуск с переменной длиной.
В общем если вы собираетесь использовать двигатель на оборотах существенно выше
3000-4000, то впуск нужно укорачивать, это сдвигает крутящий момент в зону более высоких
оборотов и повышает максимальную мощность. К примеру двигатель Ваз - 2111 без всякой форсировки,
лишь с доработанной системой впуска, даёт прибавку в 6-7 л/сил.
 
Назад
Вверх