БИБЛИОТЕКА КРАСНОГО ВОЗДУШНОГО ФЛОТА
ПЕРВАЯ СЕРИЯ
ИЗДАНИЕ ЖУРНАЛА «ВЕСТНИК ВОЗДУШНОГО ФЛОТА»
МОСКВА — 1925 — ЛЕНИНГРАД
VIII. ПУСК ДВИГАТЕЛЯ В ХОД И РАБОТА ЕГО В ПОЛЕТЕ.
После выполнения вышерассмотренных операций для подготовки двигателя к пуску:
- у двигателей, не имеющих пускового магнето, ставят рычаг опережения на самое позднее зажигание;
- у двигателей же с пусковым магнето включают последнее в цепь зажигания, открывают кран бензинового бака и, если бак расположен ниже карбюратора, то в него подкачивают воздух ручным воздушным насосом.
Двигатель запускается мотористом, стоящим на земле у самолета. Моторист в этом случае должен соблюдать следующие предосторожности:
- почва, на которой он стоит, не должна быть скользкой, например, от масла;
- одежда не должна быть распахнута, иначе ее может втянуть винтом.
[highlight]После этого моторист спрашивает летчика «готово?».
Когда тот ответит «готово», моторист спрашивает: «выключен?» (подразумевая контакт, которым летчик замыкает на коротко первичную цепь магнето).
После того, как летчик ответит «выключен», моторист быстро вращает руками винт; сделав три-четыре оборота, чтобы произошло всасывание смеси во все цилиндры, затем отскакивает от винта и кричит «контакт».
Летчик отвечает «есть контакт», включает в действие рабочее магнето, т.е. прекращает замыкание на короткую первичной цепи магнето. После этого магнето начнет давать искры в цилиндрах и двигатель должен заработать.[/highlight]
Если двигатель имеет пусковое магнето, то переключатель, управляющий включением пускового и рабочего магнето, при поворачивании двигателя вручную за винт ставится на положение, при котором и рабочее и пусковое магнето выключены, а уже после команды «контакт» ставится в такое положение, при котором в цепь зажигания включено пусковое магнето.
Если двигатель снабжен пусковой рукояткой, то мотористу не приходится принимать вышеизложенные предосторожности, и, одновременно с сцеплением пусковой рукоятки с валом двигателя, начинает работать пусковое магнето и посылать искры в цилиндры двигателя.
После того как двигатель пущен в ход, дают двигателю сначала проработать малым ходом, чтобы масло стало от нагревания достаточно жидким и поспевало протекать по маслопроводам к трущимся частям, иначе могут нагреться подшипники двигателя.
После этого прибавляют число оборотов двигателя до полного и одновременно переводят зажигание на более раннее до тех пор, пока двигатель работает еще спокойно и не начинает еще стучать. Установив раннее зажигание, дают двигателю проработать 4—5 минут, наблюдая за счетчиком оборотов, масляным манометром и давлением воздуха в бензиновом баке. При каждом пуске двигателя в ход, контролируют исправную циркуляцию охлаждающей воды и ее температуру, которая должна быть 60—70°.