Компактные эффективные глушители шума

Jbiplane

Стремлюсь к совершенству
Откуда
Красноярск
Авиамоделисты используют на 50-75 кубовых цилиндрах подобные глушители, которые эффективно глушат, и при этом дают солидный прирост мощности ~20-25%
При этом они во много меньше и легче класических мотоциклетных. Конечно спортивный резонатор в редких случаях может дать до 40%, но это теория, на практике более громоздкие конструкции дают существенно меньше и в очень узком диапазоне оборотов.

В интернете куча методик и программ для классических резонаторов, здесь они не интересны, просьба обсуждать более "авиационные" решения.

Есть также всякие обрубки как на бензопилах - это тоже не интересно.

Итак
на рисунке 1 - для 50...60 кубов - 2 выхлопные трубки на 15
на рисунке 2 для 75 - одна выхлопная трубка на 18
на рисунке 3 для 85- 2 выхлопные трубки на 15


Какие интересно должны быть размеры на большие кубатуры, мне к примеру интересны 147 и 294 кубика.
 

Вложения

  • 1_1100.jpg
    1_1100.jpg
    132,7 КБ · Просмотры: 114
  • 2_770.jpg
    2_770.jpg
    139,7 КБ · Просмотры: 109
  • 3_590.jpg
    3_590.jpg
    149 КБ · Просмотры: 118
Для сравнения выхлопная более традиционной формы, дающая близкий результат. Но размеры... А если посчитать по классическим скутерным теориям размеры вырастут ещё больше.
 

Вложения

  • classic.JPG
    classic.JPG
    54,3 КБ · Просмотры: 116
А нельзя ли применить, допустим, на каждый цилиндр что-то наподобие пистолетного глушителя?
 
на каждый цилиндр что-то наподобие пистолетного глушителя

Это или трубку наполненную металическим или стеклянным войлоков ставят уже после камеры резонатора. Если ставить вначале мощность резко упадёт. Если информация не найдётся можно сделать график как меняются размеры с объёмом. 2 точки дадут рисунком 1 и 3 - там глушители однотипные, номер 2 идёт с одной выхлопной трубкой и он может всё спутать.

В общем работает наподобии классического резонатора. Начальная разгонная труба и выход в большой объем. За зчет отсутствия конусов и увеличения диаметра конечной части размеры существенно уменьшаются. Особенность - выхлопная трубка с другой стороны и по ней меньше долбает ударной волной из цилиндра.
 
Так в пистолетном глушителе почти такой же как двигателях  по такому же принципу ,только оружейных еще есть то что отбирает тепло это или сетка накрученная или опилки металлические ,а с отбиранием тепла падает давление прямопрапорцианально ,соответственно меньше давление и меньше скорость вылета газов ,как то так ! Только на ДВС  не будет эффекта ,сетка или другой термонаполнитель не будет остывать успевать!
 
Ну , во первых , надо разобраться с двиглом. "2-х или 4-х тактный!!
Для 4-х тактного есть резонатор Гельгольца 😱 .Помогает снизить шум без особого потери в моЩности!! Гугле подскажет.!!
Для 2-х тактного--настроенный резонатор-позволяет поднять моЩЩу на узком диапазоне оборотов на 10-20%.

В каждом случае, при каждом конкретном движке ,надо настраивать  выхлоп  на МОЩЩНОСТЬ!!
Или надо пользоваться идеями старших поколений!! Которые прошли ЭТО лет так 20-30 назад!
 

Вложения

  • 1206741385_sova2_01.jpeg
    1206741385_sova2_01.jpeg
    26,6 КБ · Просмотры: 116
Назад
Вверх