Композит и высоконагруженные узлы

Kvich

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток господа самодельщики.
Я новичок в авиастроении, раньше занимался авиамоделизмом. Возник у меня вопрос: "Как крепить композитные крылья, силовую установку (на пилоне при толкающей схеме) к композитному фюзеляжу, т.е. интересует непосредственно сам узел крепления, технология и материалы из которых собственно исполняется тот самый узел. Про все это много написано, но хочется услышать мнения людей сталкивавшихся с этим вопросом на практике.  Проект - не большой самолет для двух человек с расчетными перегрузками +4/-2g и силовой установкой Subaru до 150 л.с. Если кому то вопрос показался глупым прошу сразу ногами не пинать 🙂
 
Ща поготь ...у меня где то пара обитых железом сапог завалялась....
😉
На пальцах несколько сложно обьяснить но поробую.
Соединение можно зделать на болтах для разборности, для этого необходимо в конструкции вклеить деревянные закладные, как правило из фанеры
 

Вложения

  • DSC00017_003.JPG
    DSC00017_003.JPG
    173,3 КБ · Просмотры: 186
Ну и конечно же это должно быть оклеено подобающим количеством слоёв ткани
 

Вложения

  • DSC00026_004.JPG
    DSC00026_004.JPG
    169,5 КБ · Просмотры: 186
...а тут видно как вклеивается дюралевая труба в стеклопластиковую конструкцию...
 

Вложения

  • DSC00043_002.JPG
    DSC00043_002.JPG
    154,1 КБ · Просмотры: 183
Огромное спасибо за информацию.
Будучи на МАКСе в 2007 году подглядел такую схему:
 

Вложения

  • SSA41207.JPG
    SSA41207.JPG
    42,4 КБ · Просмотры: 199
Как видно из фотографий стеклоткани на лонжеронах нет (по крайней мере не видно), но лонжероны наборные т.е. видна разнонаправленная структура волокон дерева. На сколько такой способ жизнеспособен и безопасен? И еще, есть идея сделать П-образный композитный лонжерон (без применения дерева но в таком случае встает вопрос о креплении силового элемента ибо клепать и сверлить стеклопластик не есть хорошо, а что вы думаете если место крепления усилить углем?  
 
Да не ломай ты голову! Делай из дерева и фанеры. Ну если очень хочется приляпай где нибудь в местах отверстий кусок стеклоткани слоёв несколько, будет надежнее. Но без стекла и угля обходились 70 лет , и летали . Без опыта и оборудования по работе с композитами - деревяшки будут прочнее и легче.  
 
Согласен.., НО опыт работы с композитами есть, маленький но тем не менее... Я не пытаюсь построить рекордный самолет с чудо-характеристиками, но в данный момент интересует именно композит. Я обратился к вам целью не наступать на грабли на которые вы уже наступали ибо подавляющее число из вас мастера. Ученик тем и отличается от мастера, что мастер повторял одно и тоже движение тысячи раз а ученик делает впервые.
 
И еще, есть идея сделать П-образный композитный лонжерон (без применения дерева но в таком случае встает вопрос о креплении силового элемента ибо клепать и сверлить стеклопластик не есть хорошо, а что вы думаете если место крепления усилить углем?

Уголь нафих! На планере Ас-4 и АС-5м именно такой лонжерон. Он ПОЛНОСТЬЮ стеклопластиковый. К сожалению не нашёл у себя подходящих фоток чтоб было нагляднее.
 
Как крыло стыкуется с фюзеляжем? Через дюраль?
 
Хотя 😎.....если внимательно глянете на приведённые мною фото то, вы сразу догадаетесь как сделать лонжерон крыла из стеклопластика да с фанЭрными закладными да  под монтаж узлов навески крыла 😉 ;D
 
Назад
Вверх