Композиты и огонь

nico

чем дальше в лес тем толще партизаны..
Откуда
Жуковский
Уважаемые !! хотелось бы узнать чем покрывают стеклопластиковые капоты двигателей композитных аэропланов..дабы не горело.. 🙂и не корежилось.. 🙂 и можно ли эту химию у нас в МСК прикупить..вопрос не праздный..оч. нужно.. :'(
 
На RV капот трехслойный с сотами внутри. Вероятно чтоб был жесткий без пенопласта. В Эпитале  можно поспрашать 357-357-0, очень может быть, что  есть подходящая смола.
 
я наверное с перепугу вопрос некорректно задал 🙁..теперь попорядку..
есть самолет -белый немецкий мотопланер..у него три капота: два по бокам и один снизу..
в РТЭ написано что капоты покрыты термостойким покрытием..так вот это самое покрытие и поплыло- оказалось оно не масло-бензостойкое это покрытие..
вот выдержка из РТЭ:
______________________________________
Внутренние поверхности капота двигателя на правой и левой стороне  покрыты огнезащитной краской (производитель Courtaulds Aerospace). Она включает три покрытия белой огнезащитной краской (тип № 5658/Т508) и одно покрытие бесцветным лаком (тип 4232-0303, отвердитель № 39-1327 или № 50/2509, разбавитель № 39-3091).
_______________________________________
вот ...ктонибудь знает что это за химия???
 
Мне представляется, что от огня никакая краска не спасет. Более или менее термостойкие есть. Наверно можно подобрать, если известны температуры. Или приставать к производителю с расспросами. Конкретно по химии понятия не имею  😱
 
Существую трудногорючие(термин изготовителя), ещё их называют самозатухающими. В фирме ЭПИТТАЛ есть Этал -40ТГ, но это заливочный компаунд, если нужна краска, то надо договариваться особо.
Если это не срочно, то когда буду там, могу спросить.
 
прошу пардона...я тему немного не корректно обозвал...наверное всетаки не ОГОНЬ а ВЫСОКИЕ ТЕМПЕРАТУРЫ... покрытие с внутренней стороны..
тут появилась мысль все это барахло которое было нанесено и стало облезать, смыть,отскаблить, и намазюкать рыжим высокотемпературным герметиком типа ABRO...
а поверх фольгой зафигачить..чтобы выглядело как раньше 8)
 
Надо применять такие материалы, которые для этого предназначены, а силиконовый герметик не приклеивается, у него плохая адгезия, отлетит и вся защита.

Есть термо и огнестойкие смолы, ещё со времён первого спутника.

У обычной смолы термостойкость 110-130 градусов, есть до 200 и 300.
 
как это не приклеивается ??? помоему приклеивается, и очень даже не плохо..попробую -сообщу.. :-/
 
[quote author=XBOCT link=1142936417/0#1 date=1142941388]На RV капот трехслойный с сотами внутри. Вероятно чтоб был жесткий без пенопласта.[/quote]
Сегодня на капот ставили антенну..просверлили- а он с сотами внутри
😱  Вероятно чтоб был жесткий без пенопласта 😀
 
😱 😱 😱
Этаж как же надо намазюкать не пойми чем, чтоб разницу трехслойки и монолита не заметить  ???
Кстати та же микросфера, меж ду прочим, - это материал для термозащиты. Слой с подходящей смолой по температуре смолой и краской на эпоксидной основе - должно и держаться и работать как надо.
А собственно какая температура в подкапотном пространстве и откуда брызжит топливо, если оно предыдущий слой разъело  ???
 
никто ничем не мазюкал кроме как на фабрике-изготовителе...
короче...завтра приволоку фотоаппарат и все поснимаю чтобы было понятно и доходчиво 🙂
 
[quote author=nico link=1142936417/0#8 date=1143034530]
Сегодня на капот ставили антенну..просверлили- а он с сотами внутри
😱  Вероятно чтоб был жесткий без пенопласта 😀[/quote]
Вообще-то,необходимости ни в сотах,ни в пенопласте - и вообще,в трехслойных панелях,в конструкции капота не ощущается.Замкнутая коробка из створок капота и так обладает достаточной жесткостью.
 
Так.. теперь обещанные фото
Это ероплан - вид с боку: там  где ухо оттопырено  это  створка  левого капота..
 

Вложения

  • bok.jpg
    bok.jpg
    21 КБ · Просмотры: 208
моторный отсек вид снизу
 

Вложения

  • dwn.jpg
    dwn.jpg
    34,2 КБ · Просмотры: 208
А это нижняя створка капота с которой и облезло то самое термостойкое покрытие..(на фото видны остатки белой гадости..) 🙂
 

Вложения

  • kap.jpg
    kap.jpg
    31,2 КБ · Просмотры: 200
Не очень ясно, как вообще ставится задача. Чего хотим достичь?
   чтобы совсем никак "не горело", не получится. В открытом огне, да еще раздуваемом набегающим 150 км/ч потоком, сгорит что угодно. Поскольку такой поддув равноценен стоячему воздуху с повышенным содержанием кислорода. ПРЕДПОЛАГАЮ, что всякие краски и покрытия не спасают, а лишь замедляют разрушение створок пламенем. Ну чтобы закрытое пространство капота оставалось закрытым те десть секнд, пока работает система гашения или пилот отключает подачу топлива.
  Чтобы "не корежилось", приемняют не краску а соответствующую конструкцию детали. Там где однослойный стеклопластик согнется от температуры, сотовая панель из той же смолы/ткани выдержит без изменений.
   Я бы сделал эксперимент. Взять (самому выклеить) эпоксидный стеклопластиковый лист и толстую фольгу алюминиевую. Зашкурить/обезжирить, наклеить фольгу эпоксидкой. Бензин в баночке зажечь и подержать секунд двадцать фольгой над огнем. Не отслоилось? Делаем то же самое со створкой и летаем спокойно.
 
Отвердитель ЭТАЛ-40 ТГ мы покупали специально, хотели капот огнестойкий выклеить. Смешали с обычной смолой ЭТАЛ-370, выклеили образец толщиной 2 мм. Поджигается зажигалкой и горит за милую душу! Можел литые детали из него ведут себя по=другому, но выклееные ничем в смысле огнестойкости не отличаются от сделаных с другими отвердителями.
 
[quote author=Hind link=1142936417/0#15 date=1144499744]Не очень ясно, как вообще ставится задача. Чего хотим достичь?
[/quote]
Если Вы прочитаете ветку с самого начала то вопрос сам собой отпадет..
Но..все уже сделали..самолет летает.. ;D
 
Раз летает - значит все замечательно 🙂
Если не секрет, как в конце концов порешили и сделали, каким именно способом?
 
[quote author=Hind link=1142936417/0#18 date=1144694742]Если не секрет, как в конце концов порешили и сделали, каким именно способом?[/quote]
все это барахло которое было нанесено и стало облезать, смыли,отскаблили, и намазюкали рыжим высокотемпературным герметиком типа ABRO...
а поверх фольгой зафигачили...
можно спорить и ругать что плохо ..НО переделывать не будем.. 🙂
 
Назад
Вверх