AcroBatMan
Погиб в полете
- Откуда
- en route
"Словенский самолёт Pipistrel Virus победил в конкурсе НАСА
Объявлен победитель завершившегося вчера в Калифорнии конкурса персональных летательных аппаратов PAV Challenge, организованного агентством NASA и фондом CAFE (Comparative Aircraft Flight Efficiency - "Сравнительная эффективность полёта самолётов").
Идеология PAV, как их понимает NASA и CAFE, предусматривает появление у широких масс лёгких и послушных в управлении маленьких (примерно на 2-4-х человек) частных самолётов, способных безопасно взлетать-садиться на очень маленьких площадках. Личные самолёты должны перетянуть на себя значительную часть всех внутренних авиаперевозок, полагают устроители конкурса, и они должны помочь в разгрузке автотрасс от пробок, а значит - поспособствовать делу экологии.
В нынешнем конкурсе приняло участие четыре команды. Большой приз ($100 тыс.) как лучший аппарат по совокупности нескольких качеств завоевал немного изменённый серийный двухместный спортивный самолёт Pipistrel Virus производства словенской компании Pipistrel, который только недавно получил сертификат лётной годности в США и вышел на этот рынок с ценником в $70 тыс. Машину пилотировал австралиец Майкл Коутс, называющий Virus "Prius среди самолётов" - за его расход в 4,7 литра на 100 км.
Кроме гран-при PAV Challenge, Майкл сумел завоевать на Virus ещё два приза: $25 тыс. за топливную и экономическую эффективность и $25 тыс. за самый короткий разбег (паспортные данные говорят, что он не превышает 90 метров даже с максимальным взлётным весом в 450 кг).
Лёгкий самолёт Van's RV-4 американской компании Van's Aircraft, который она, впрочем, серьёзно модифицировала для этих состязаний, завоевал призы в $25 тыс. и $50 тыс. за самую высокую скорость и самый низкий уровень шума соответственно. А вот приз за лучшую управляемость ($25 тыс.) достался ветерану лёгкой авиации - четырёхместному самолёту Cessna 172 от американской компании Cessna, которая выпускает эту модель (с некоторыми изменениями, конечно) вот уже полвека, отмечает журнал "Мембрана".
Объявлен победитель завершившегося вчера в Калифорнии конкурса персональных летательных аппаратов PAV Challenge, организованного агентством NASA и фондом CAFE (Comparative Aircraft Flight Efficiency - "Сравнительная эффективность полёта самолётов").
Идеология PAV, как их понимает NASA и CAFE, предусматривает появление у широких масс лёгких и послушных в управлении маленьких (примерно на 2-4-х человек) частных самолётов, способных безопасно взлетать-садиться на очень маленьких площадках. Личные самолёты должны перетянуть на себя значительную часть всех внутренних авиаперевозок, полагают устроители конкурса, и они должны помочь в разгрузке автотрасс от пробок, а значит - поспособствовать делу экологии.
В нынешнем конкурсе приняло участие четыре команды. Большой приз ($100 тыс.) как лучший аппарат по совокупности нескольких качеств завоевал немного изменённый серийный двухместный спортивный самолёт Pipistrel Virus производства словенской компании Pipistrel, который только недавно получил сертификат лётной годности в США и вышел на этот рынок с ценником в $70 тыс. Машину пилотировал австралиец Майкл Коутс, называющий Virus "Prius среди самолётов" - за его расход в 4,7 литра на 100 км.
Кроме гран-при PAV Challenge, Майкл сумел завоевать на Virus ещё два приза: $25 тыс. за топливную и экономическую эффективность и $25 тыс. за самый короткий разбег (паспортные данные говорят, что он не превышает 90 метров даже с максимальным взлётным весом в 450 кг).
Лёгкий самолёт Van's RV-4 американской компании Van's Aircraft, который она, впрочем, серьёзно модифицировала для этих состязаний, завоевал призы в $25 тыс. и $50 тыс. за самую высокую скорость и самый низкий уровень шума соответственно. А вот приз за лучшую управляемость ($25 тыс.) достался ветерану лёгкой авиации - четырёхместному самолёту Cessna 172 от американской компании Cessna, которая выпускает эту модель (с некоторыми изменениями, конечно) вот уже полвека, отмечает журнал "Мембрана".