Концепция легкого автожира тянущей схемы

JonSu

Люблю самолеты!
Откуда
Москва
Здравствуйте все.
Так вышло, что я оказался на некоторое время без работы и у меня появилась куча свободного времени.
Чтобы мозги не заржавели, и "по просьбе трудящихся" я переработал конструкцию построенного двухместного автожира тянущей схемы "Мишка" в концепцию - "Мишка-2" и поместил его описание и чертежи на страницах нашего многоуважаемого форума:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1322397558
Пока я этим занимался, мне задали вопрос:- А может лучше что-то более легкое, типа 115 кг?
Но я так был увлечен процессом, что "отмахнулся".
Как не странно эта идея засела где-то в мозгу и после окончания работы по "Мишка-2" я понял, что она начала пускать там ростки. Тем более время у меня пока еще было.
Я подумал, почему бы и нет. Если не "115", то что-то близкое.
Поизучав мировой опыт в этом направлении я с сожалением обнаружил, что там и "конь не валялся"... 😉
Т.е. не то чтобы ничего не было, но все, что попалось, кроме LittleWing ULA и Pitbul - не выдерживало никакой критики.
А если использовать мировой опыт конструкций легких самолетов - тряпколетов.
На стыке разных направлений может что-то и получится.
И решил попробовать скрестить конструкцию, например, самолета SkyRanger и автожир Hafner Rotachute.
Оба аппарата, как я считаю, являются верхом минимализма в конструировании.
 

Вложения

  • Hafner_Rotachute_1.JPG
    Hafner_Rotachute_1.JPG
    48 КБ · Просмотры: 811
  • SkyRanger.JPG
    SkyRanger.JPG
    114,6 КБ · Просмотры: 811
  • Rotachute_MkIII.png
    Rotachute_MkIII.png
    52,5 КБ · Просмотры: 825
В результате, получилась очередная концепция.
Назовем её "оригинально" - LightGyro. 😉
 

Вложения

  • LightGyro_01.JPG
    LightGyro_01.JPG
    119,5 КБ · Просмотры: 728
  • LightGyro_05.JPG
    LightGyro_05.JPG
    114,7 КБ · Просмотры: 613
Три вида.
 

Вложения

  • LightGyro_02.JPG
    LightGyro_02.JPG
    105,9 КБ · Просмотры: 595
  • LightGyro_03.JPG
    LightGyro_03.JPG
    76,3 КБ · Просмотры: 652
  • LightGyro_04.JPG
    LightGyro_04.JPG
    75,3 КБ · Просмотры: 618
Двигатель пририсован РМЗ-500 или Rotax-503 с редуктором "В".
Я отдаю себе отчет, что с этой ДУ скорее всего не уложиться в "заветные" "115".
Но ничего другого пока в голову не пришло. Да и кто будет взвешивать?  😉
 
  • Великолепно!
Reactions: UF0
Ну Евгений, ты ДАЁШЬ!!!!!
Бокал за то, чтобы мозги НЕ ЗАРЖАВЕЛИ!!!

Вроде бы и "страшненький" внешне (не пушер), но зато  ТЕХНОЛОГИЧНЫЙ в изготовлении и безопасный в эксплуатации...
 
Бокал за то, чтобы мозги НЕ ЗАРЖАВЕЛИ!!!
Спасибо.
По моему с центровкой что то не то !? 😱 
Вроде на месте...
Вот в этом то я очень сильно и сомневаюсь !
Центровка очень сильно будет меняться в зависимости от веса пилота - 75 или 90 кг. т.к. ЦМ в коленках и опять бак спереди , при расходе топлива  будет возникать крайне задняя центровка создавая беду ! Я бы перенес бак под задницу и увеличил бы высоту мачты , таким образом уменьшив влияния разброса веса и расхода топлива !
Мое мнение такое ! 😉
 
"страшненький" внешне (не пушер)
Вообще он показан без обшивки.
Чтобы было видно конструкцию.
А так, вся хвостовая часть от кабины, стабилизатор и руль должны иметь обшивку, как вариант из дакрона.
Двигатель закрыт капотами. (см.SkyRanger)
Как вариант кабина имеет пол, плюс прозрачный ветровой козырек.
Кабину можно даже закрыть совсем. Двери поддутые, наподобие дверей Авиатики.
Я это не моделировал.
Сосредоточился на проработке каркаса.
 
Я очень извиняюсь , еще немного того , что увидел ! Если синея точка это ось вращения ротора , то как-же +- 8 градусов на маховое качение ротора ! С ув.
 
как-же +- 8 градусов на маховое качение ротора
Угол маха, я думаю, можно не учитывать.
Достаточно зазора до плоскости отклоненного конуса вращающихся лопастей.
Впервые я об этом задумался, когда обнаружил, что у автожира RAF-2000 на стоянке лопасти концами ложатся на землю, при этом не доходя до упоров. Этот автожир низкий, а диаметр ротора - большой.
Обычно сильные махи лопастей возникают при раскрутке в боковой ветер и при условии если плоскость их вращения не горизонтальна.
В начальный период раскрутки, при трогании, флепстоперы ограничивают мах лопастей. Потом в работу вступают центробежные силы.
Если учитывать угол маха по упорам, тогда надо учитывать и возможный прогиб лопастей. А это никто не делает.
Для автожира с хвостовой опорой очень важно обеспечить горизонтальность плоскости вращения НВ при предварительной раскрутке.
Мы это учли в конструкции автожира "Мишка", сделав передний упор втулки НВ меньше, чем обычно.
Центровка очень сильно будет меняться в зависимости от веса пилота - 75 или 90 кг. 
Вы знаете, на самом деле не сильно.
Это легко проверить на модели.
Вот три проекции с ротором.
На рисунке показан максимальный разбег центровки для двух условий.
Предельно передняя - пилот 70кг + топливо 20кг и предельно задняя - пилот 110кг + топливо 3кг.
Дельта по вертикали - 42 мм.
Дельта по горизонтали - 66мм.
 

Вложения

  • LightGyro_drow_01.JPG
    LightGyro_drow_01.JPG
    136,8 КБ · Просмотры: 751
Вы знаете, на самом деле не сильно.
Уважаемый Евгений !
На самом деле , у меня слишком много Авторитетных учителей и начать свою тираду я хочу с бессмертной фразы - " ( Золотой теленок , фраза Остапа Бендера - Убивать надо таких знатоков !)" ;D 😉Это про меня ! 😉
Дело в том , что Вадим Александров - мой Друг , Наставник и шеф пилот ! Он испытывал автожир "Мишка" и по тому я знаю все его плюсы и недостатки ! В проектировании и постройки моего аппарата , Вадим принимает активное участие , где всегда в нормальных КБ - есть конструктор и шеф пилот , который говорит конструктору , что он хочет увидеть от аппарата !
Был такой случай при испытании автожира Саши Шевченко , строил его КАКбэ Рус и как только на него повесили ротор "Драгон" , я сразу увидел , что при максимальном отклонении ручки назад плюс качение ротора на 8 градусов , ротор достает до хвоста !На что Рус сказал , что при раскрутки он всеравно не достанет до хвоста ! При первом пробеге Вадим снес ему хвост , очень не приятные для автожирщика звуки - "тюнь-тюня-тюнь и бах" , хвоста купленного у Ванькова и роторо ДрагонВингс болие не существует ! :'( Видио этого случая есть  у Саши Лазарева и в Ютюбе !
Это то , что косаемо углов и высоты мачты ! Мое личное мнение - Лучше перебздить , чем недобздить ! :IMHO
Далие ! Вадим испытывает автожир Руса с крайне задней центровкой , автожир вывешивали с тремя людьми по 90 кг. каждый , но Вадик весит 70 кг. ( когда плотно поест ) и он один ! Все закончилось очень плачевно . Вадим разогнался и мгновенно перевернулся вверх шасси и плюхнулся вниз ротором , машина в хлам , Вадик очень сильно повредился ручкой управления т.к. в правилах о безопасности воздушного средства популярно написано (кровью) , что надо ставить ограничители на ручке управления по тангажу и крену но Русу идиоту это правило не писано ! 😡
У Вадима Александрова есть собственный автожир и он РАФ-2000 и я на нем летал , и ротор до земли достает только в том случае , если его поставить на хвостовое колесо и применить 8 градусов !!! 😉
Не знание , не освобождает от ответственности за то , что сконструировал ! Во как загнул !!!! ;D ;D ;D
Касаемо Вашего проекта , откуда и из каких данных взялась цифра в 14 градусов ? По моим , не далеким знаниям , эта цифра должна быть как минимум 30 градусов от горизонта , а по большому счету так -       -2 , 0 , +11 , +11 , +8 на мах ?
Евгений ! Я эти недостатки автожиров увидел даже когда они  не взлетали , так скажите мне пожалуйста , всетаки я наверное чего-то знаю ?
С огромным уважением к Конструктору , Максим. 😉
 
На моем новом аппарате с углами вообще полная задница т.к. он с хвостовым колесом и по жесткому требованию Вадима , углы по отклонению шарнира головки выглядят так -     -2 , -10 , 0, +11 , + 11 и соответственно + 8 на мах и при этом зазор от хвоста до крайней точки ротора составляет 300мм. , зазор законцовки ротора до земли , в самом крайнем варианте 400мм. !
Все эти заданные параметры , привели к очень большому ходу ручки по тангажу , что в следствии привело к необходимости отодвинуть приборную панель очень сильно вперед ! Из за большого хода ручки возникли и проблемы по управлению  (угловые нагрузки на шарнирах и качалках ) , но это я наверное успешно победил ! Весь автожир сначала был создан на бумаге , затем в металле , коррекции чертежей при сборки избежать невозможно ! 😉
 
Простите, Макс. Не хотел вас обидеть.
Фраза "вы знаете" была дружественной.
Это как "пива не-eт!" 😉
 
Мое личное мнение - Лучше перебздить , чем недобздить ! 
Полностью с вами согласен.
К сожалению, и вы с этим наверняка сталкивались, приходится искать компромисс.
Что на счет центровки.
Такое расположение ЦМ (см.чертежик выше) выдала программа по модели с учетом вариантов озвученных масс и оно уложилось в те параметры, которые я хотел получить.
На счет углов.
Я их не придумал.
Плюс/минус 14 град - углы отклонения втулки НВ по тангажу и плюс/минус 10 град - по крену я замерял на оригинальной втулке DW-II.
И потом, когда я сделал две партии по 10 втулок НВ для Аэромеханики такой конфигурации, вроде претензий ни у кого не возникало.
Плюс/минус 7 градусов было заложено на этих втулках на мах. Опять же не я это придумал, а понадеялся на богатый опыт Эрни совместно с Чаком Бьюти.
А на счет неучета угла маха, я принял идею Рона Херона (автора LW). На сколько смог перевести  😉
Прежде, чем проектировать "Мишку" я постарался изучить и переработать всю доступную информацию по автожирам такого типа.
У Рона не учтен угол маха (см.чертежик).
Зато есть правила опубликованные им на PRA, как летать на тянущих автожирах с хвостовой опорой.
По сути - введены ограничения в РЛЭ...
Кстати очень толковые правила. И там жестко оговорено, что плоскость вращающегося НВ при рулежке и раскрутке должна быть строго горизонтальна. У него даже предусмотрен стопор РУС в переднем положении (как было на автожирах 30-х) для стоянки или маневрирования по аэродрому.
В общем как то так.
 

Вложения

  • LW.JPG
    LW.JPG
    80 КБ · Просмотры: 540
Несколько технических подробностей аппарата.
Масса каркаса без двигателя, пропеллера, втулки НВ, проводки управления, крепежа и обшивок, но с шасси, сидением и бензобаком (как на картинках) получилась около 52 кг.
 

Вложения

  • LightGyro_07.JPG
    LightGyro_07.JPG
    95,2 КБ · Просмотры: 522
  • LightGyro_08.JPG
    LightGyro_08.JPG
    77,7 КБ · Просмотры: 602
Материалы:
То, что желто-зеленое - Д16Т, труба 50х1,5, 30х1,5 и 20х1,0 мм.
То, что серое - сталь.
Основные стойки шасси - стеклопластиковый профиль ф28мм.
Бак сварен из АМГ толщиной 1,5мм.
ГО расчалено стальными тросами - ф4мм.
Обшивка хвостовой части, руля направления и ГО - дакрон на шнуровке (а-ля SkyRanger и т.п.).
 
Моторама и передняя стойка шасси а-ля SkyRanger.
Т.е. угол из стальной трубы 50х2,0мм с приваренными 2,5мм листовыми накладками и кронштейнами под двигатель.
Подкосы моторамы из стальной трубы ф20х1мм.
Передняя стойка ф 30х1,5, вилка ф18х1,5мм, имеет амортизацию резиновыми шайбами с алюминиевыми прокладками, управляемая, трубчатыми тягами от педалей (а-ля SkyRanger).
 

Вложения

  • LightGyro_detail_01.JPG
    LightGyro_detail_01.JPG
    104,7 КБ · Просмотры: 526
  • LightGyro_detail_02.JPG
    LightGyro_detail_02.JPG
    92 КБ · Просмотры: 525
  • LightGyro_detail_03.JPG
    LightGyro_detail_03.JPG
    89,4 КБ · Просмотры: 503
Стыковка алюминиевых труб ф30х1,5 в раме типовая на пластинах 4 мм из Д16Т и болтах М6.
Конечно внутри труб в месте прохождения болтов обязательны трубчатые распорки, чтобы не смять трубу.
Опять же см.мануал по SkyRanger.
Перемычки над головой пилота из трубы ф20х1 (Д16Т), но имеют наконечники из стальной трубы ф18х1.
 

Вложения

  • LightGyro_detail_05.JPG
    LightGyro_detail_05.JPG
    162,6 КБ · Просмотры: 468
  • LightGyro_detail_04.JPG
    LightGyro_detail_04.JPG
    128,1 КБ · Просмотры: 457
Назад
Вверх