Конвертоплан Казань

viache

Я люблю строить самолеты!
Вот как и обещал, начну информировать Вас о ходе строительства конвертоплана.
 
🙂
 

Вложения

  • 20120511_153235.jpg
    20120511_153235.jpg
    28,2 КБ · Просмотры: 427
Сразу возникают вопросы.

Двигатель в центре и привод валами через конические редукторы?

Управление в вертолетном режиме? Циклический и общий шаг?

Управление в самолетном режиме? Если рулями - то нереально мала площадь. Как рулей, так и оперения в целом.

На какой стадии проектирования или строительства аппарат?
 
Ну дык топик-стартер сразу сказал - "строим 4-местный конвертоплан под заказ".
 
1. Два двигателя РПД от Mazda RX-8 ( 13B).  2.На взлете и посадке: a- изменением вектора тяги в продольной пл. ; б- дифференциальное изменение шагов винтов (крен); в- независимое положение закрылков-элеронов( один-80*,другой-10*-дефлектор)- рыскание. 3. Самолетный режим- управление по самолетному. На последующих экземплярах хочу отказаться от Р.Н. раз есть диф. изменение шагов винтов. Точно не уверен, но на ВА- 609 нет Р.Н.  4. На скоростях (180-450)км/ч. должно хватить.  5. Закончены "болваны", изготовлены почти все матрицы (нет обтекателей винтов). Начали выклейку Р.Н.  6. Проект коммерческий.
 
Как управляется по тангажу на режиме висения и малых скоростей?
 
Автор скудно отвечает, будем строить предположения...
Я так понял, два двигателя, вращающих каждый свой ВИШ. Синхронизирующий вал есть или нет - пока неясно.

Автоматов перекоса, как я понимаю, нет. Только изменение общего шага.

Управление на висении. Крен - разность шага. Курс - флаперонами.  Тангаж, как я понял, отклонением мотогондол относительно фюзеляжа. Ну как по-другому изменить вектор тяги, если нет автомата перекоса?

Вот тут и есть главный вопрос. Автор, поясните, пожалуйста, принцип управления по тангажу!
 
На висении тангаж несколько условен. Если я себя поднимаю за два уха и зависаю, то изменяя направление действия силы я передвигаюсь вперед или назад с подъемом или со снижением и у меня не возникает желания и необходимости перевести ноги в горизонтальное положение, мне так будет неудобно!  1. Два двигателя каждый через свою цепочку-сцепление-обгонная муфта-упругая муфта-передают вращение и крут. момент через главный редуктор на приводные валы,являющиеся одновременно и синхронизирующими. Через угловые редукторы на концах крыла вращение передается на ВВ, заключенные в винтогондолы.
 
На висении тангаж несколько условен. Если я себя поднимаю за два уха и зависаю, то изменяя направление действия силы я передвигаюсь вперед или назад с подъемом или со снижением и у меня не возникает желания и необходимости перевести ноги в горизонтальное положение, мне так будет неудобно! 

Это типичное заблуждение. Советую Вам вникнуть в суть и осознать поведение винта в воздухе. Поскольку при вашем решении аппарат мгновенно перевернется по тангажу.

Постараюсь пояснить. Винт висит не относительно земли, а относительно воздуха. Винт не знает, где верх, где низ.

Нарисуйте на бумажке просто винт и центр тяжести. И к ним две силы - силу тяги и силу тяжести. Допустим, в первый момент винт горизонтален и силы уравновешивают друг друга.

А теперь наклоним винт какой-нибудь возмущающей силой, допустим, порывом ветра. И снова рисуем силы. Сила тяжести по-прежнему направлена вниз, а сила тяги направлена вдоль оси винта. Очевидно, что силы теперь не уравновешивают друг друга, и появилась третья сила, направленная вбок и вниз. Вот именно туда и полетит аппарат! Боком в землю!
 
"Проект коммерческий" и этим всё сказано. Главное получить от инвестора бабло, а там "или шах помрёт, или ослик сдохнет...".
Строим конвертоплан !!!! И всё тут! А построим или нет, кому это интересно...
 
На висении тангаж несколько условен. Если я себя поднимаю за два уха и зависаю,...
Проблемы с центровкой (при частичной загрузке возможно придется догружать балластом). 🙁
При возникновении моментов по тангажу (ветер, принудительный наклон винтов, изменение оборотов привода винтов и др.) начнет раскачиваться не только корпус но и «точка подвеса ушей», что приведет к прогрессирующей раскачке и к  :'( Возможно, ситуацию сможет спасти активное демпфирование привода поворота винтов. Но это само по себе сверхзадача.
 
Плачущий Может не всё так плохо 

Может быть, может быть....
Глядя на внешний вид бурные сомнения посещают мою голову. Ведь встречают по одёжке, а тут одёжка и с чужого плеча и негармонична....
 
А чем конверт отличается от вертолета? Только возможностью поворачивать плоскость винта "  условно" вперед-назад, а верт может ещё и вправо-влево. А верт летает.      Замполит. Может Вам потусоваться на др. ветке?
 
А чем конверт отличается от вертолета?

С Вашей точки зрения практически ни чем, особенно если вертолет двух винтовой.
Но почему то вертолеты с разнесенными винтами как то не получили  дальнейшего развития.
Не кажется ли Вам это несколько странным?
Ну скажем с точки зрения проблем безопасности.
Посмотрите как кувыркается "Оспри" при неполадках в одном из его несущих-маршевых винтов. :'(
 
Я прошу у топикстартера разрешения всего на 2 поста. Первый этот, а второй "восторженый" с публичным извинением за своё дремучее неверие в Ваши силы, в случае успеха проекта и его лётных испытаний. Если проект не будет доведён до конца "в силу разных причин" и аппарат в воздух не поднимется, мой пост будет диаметрально противоположной направленности. А сейчас я действительно перехожу в наблюдатели. Авторскому коллективу желаю удачи и плодотворной работы.
 
Назад
Вверх