Akeon
On my way to Airliner Career
- Откуда
- Израиль, Хайфа (חיפה)
Двигатель запущен, мирно рокочет над головой, неторопливо прогревается: теперь прохладно, небольшой 65-сильный мотор тянет по холоду значительно лучше чем летом, но дольше выходит на рабочую температуру. Ну и ничего, погрейся пока, мне есть чем заняться в кабине.
За стеклом желтый осенний день, ветер обтряхивает листья с деревьев, и так же как листья, улетучиваются из головы все мысли и заботы не касающиеся предстоящего полета. Я неспеша надеваю наушники, проверяю работу рулей, радиостанции, по мере прогрева двигателя увеличиваю обороты, тестирую работу обоих контуров зажигания. Казалось бы — маленький самолетик, короткий перелет на соседний аэродром! А все равно пальцы переходят от тумблера к тумблеру, тестов, контроля и проверок хватает на пару минут. Ну что ж, все в норме, мотор так же рокочет, только тон стал немного выше: особенности двигателя, который я уже начинаю слышать и чувствовать.
Предварительный, исполнительный... запрашивать некого, на аэродроме только я и охранник. Все равно мысленно проговариваю положенные фразы и ответы на них — тренировка лишней не бывает. Передо мной вся наша небольшая, 300 метров, полоса, упирающаяся в заболоченное поле. Как всегда, мысленно проигрываю возможный отказ на взлете и свои действия — так спокойнее. Еще раз пробегаю глазами по стрелкам и циферблатам. Топливо, температура, высотомер... Закрылки выставлены на взлетное положение. Машу рукой охраннику и толкаю газ от себя. Самолет, заждавшийся этого момента, мгновенно откликается звонким пением. Короткий разбег — и машина в воздухе!
[media]http://youtu.be/rmlE7vfVgX8[/media]
Взлетев, тут же попадаю в кутерьму приземной болтанки. Потоки неровного ветра швыряют мою легкокрылую птичку во все стороны. Но мы не боимся! Болтанка не выше той, что обозначена в Руководстве Самолета, значит — долетим. А небо интересное: тот слой, в котором болтает, располагается как волны в океане — выше, ниже, опять выше. Я не могу их видеть, но мы с Самолетом прекрасно чувствуем эти переходы на своей красно-белой дакроновой шкурке. В какие-то моменты болтанка резко прекращается, и мы летим словно в молоке. Но не расслабляйся, пилот: неожиданно эта тишина сменяется резкими бросками, и тогда нас опять начинает носить по всему небу. Но теперь я в Самолете, а не в дельталете: ручка, покоящаяся меж пальцами, лишь легонько «побрыкивает», из рук не рвется.
Гляжу за стекло. Слева под крыло уползает деревушка. И лихо так уползает! Бросаю взгляд на навигатор — бог ты мой, а путевая скорость-то аж 150 км/ч. Смотрю на измеритель скорости: относительно воздуха Самолет летит 110 км/ч. Эк нас природа «продвигает»! Ну и хорошо, быстрее долечу.
[media]http://youtu.be/D0QlSxE0Wzs[/media]
А внизу осенняя печальная красота увядания. Скоро зима, недолго до первого снега. Земля ждет ее, кутается в невидимое покрывало, но еще полгода она будет зябнуть под белым пледом, вымораживающим ее до корней. А из труб в мое Небо будет подниматься дым, который расскажет о ветре, о погоде.
Выхожу на связь с аэродромом назначения. В воздухе я один, поэтому сразу иду к третьему. Короткие переговоры:
— Пересвет-Аэро, ответьте Джетфоксу.
— Отвечаю, Джетфокс.
— Добрый день. Планирую посадку в ноль-ноль минут, разрешите сразу третий, Джетфокс.
— Посадка в ноль-ноль минут, в воздухе чисто, третий разрешаю. Полоса 32, ветер в левый борт, 80 градусов, 6 м/сек, порывистый.
— Метео принял, в воздухе чисто, третий разрешили, полоса 32.
Выполняю сокращенную схему. На посадке здорово болтает — в Вихрево всегда так. И название-то какое — говорящее. Ну хоть полоса длинная, держу Самолет на экране пока не попадается «окно» в порывах, и в этот промежуток аккуратно усаживаю машину. Прилетел! Немного руки трясутся, ну это нормально, посадочка была... занимательная.
Короткий полет. Всего 15 минут (спасибо попутному ветру). И первая самостоятельная посадка не на аэродроме вылета. Маленький маршрутик. В одиночку.
Нет — вдвоем со своим Самолетом!
За стеклом желтый осенний день, ветер обтряхивает листья с деревьев, и так же как листья, улетучиваются из головы все мысли и заботы не касающиеся предстоящего полета. Я неспеша надеваю наушники, проверяю работу рулей, радиостанции, по мере прогрева двигателя увеличиваю обороты, тестирую работу обоих контуров зажигания. Казалось бы — маленький самолетик, короткий перелет на соседний аэродром! А все равно пальцы переходят от тумблера к тумблеру, тестов, контроля и проверок хватает на пару минут. Ну что ж, все в норме, мотор так же рокочет, только тон стал немного выше: особенности двигателя, который я уже начинаю слышать и чувствовать.
Предварительный, исполнительный... запрашивать некого, на аэродроме только я и охранник. Все равно мысленно проговариваю положенные фразы и ответы на них — тренировка лишней не бывает. Передо мной вся наша небольшая, 300 метров, полоса, упирающаяся в заболоченное поле. Как всегда, мысленно проигрываю возможный отказ на взлете и свои действия — так спокойнее. Еще раз пробегаю глазами по стрелкам и циферблатам. Топливо, температура, высотомер... Закрылки выставлены на взлетное положение. Машу рукой охраннику и толкаю газ от себя. Самолет, заждавшийся этого момента, мгновенно откликается звонким пением. Короткий разбег — и машина в воздухе!
[media]http://youtu.be/rmlE7vfVgX8[/media]
Взлетев, тут же попадаю в кутерьму приземной болтанки. Потоки неровного ветра швыряют мою легкокрылую птичку во все стороны. Но мы не боимся! Болтанка не выше той, что обозначена в Руководстве Самолета, значит — долетим. А небо интересное: тот слой, в котором болтает, располагается как волны в океане — выше, ниже, опять выше. Я не могу их видеть, но мы с Самолетом прекрасно чувствуем эти переходы на своей красно-белой дакроновой шкурке. В какие-то моменты болтанка резко прекращается, и мы летим словно в молоке. Но не расслабляйся, пилот: неожиданно эта тишина сменяется резкими бросками, и тогда нас опять начинает носить по всему небу. Но теперь я в Самолете, а не в дельталете: ручка, покоящаяся меж пальцами, лишь легонько «побрыкивает», из рук не рвется.
Гляжу за стекло. Слева под крыло уползает деревушка. И лихо так уползает! Бросаю взгляд на навигатор — бог ты мой, а путевая скорость-то аж 150 км/ч. Смотрю на измеритель скорости: относительно воздуха Самолет летит 110 км/ч. Эк нас природа «продвигает»! Ну и хорошо, быстрее долечу.
[media]http://youtu.be/D0QlSxE0Wzs[/media]
А внизу осенняя печальная красота увядания. Скоро зима, недолго до первого снега. Земля ждет ее, кутается в невидимое покрывало, но еще полгода она будет зябнуть под белым пледом, вымораживающим ее до корней. А из труб в мое Небо будет подниматься дым, который расскажет о ветре, о погоде.
Выхожу на связь с аэродромом назначения. В воздухе я один, поэтому сразу иду к третьему. Короткие переговоры:
— Пересвет-Аэро, ответьте Джетфоксу.
— Отвечаю, Джетфокс.
— Добрый день. Планирую посадку в ноль-ноль минут, разрешите сразу третий, Джетфокс.
— Посадка в ноль-ноль минут, в воздухе чисто, третий разрешаю. Полоса 32, ветер в левый борт, 80 градусов, 6 м/сек, порывистый.
— Метео принял, в воздухе чисто, третий разрешили, полоса 32.
Выполняю сокращенную схему. На посадке здорово болтает — в Вихрево всегда так. И название-то какое — говорящее. Ну хоть полоса длинная, держу Самолет на экране пока не попадается «окно» в порывах, и в этот промежуток аккуратно усаживаю машину. Прилетел! Немного руки трясутся, ну это нормально, посадочка была... занимательная.
Короткий полет. Всего 15 минут (спасибо попутному ветру). И первая самостоятельная посадка не на аэродроме вылета. Маленький маршрутик. В одиночку.
Нет — вдвоем со своим Самолетом!