Коррекция ухода MEMS гиродатчика

msp430

Я люблю строить самолеты!
Всем привет!!!

При постройке собственного сверхлегкого самолета возникла вот такая проблема: необходима коррекция ухода MEMS гиродатчика (собственный уход до 0.1 град/сек).

Суть идеи: думаю корректировать в продольном канале на основе показаний вариометра и указателя угла атаки, а в поперечном по GPS (и/или по магнитному компасу).

Хотелось бы услышать критику и конструктивно-полезные предложения по упрощению задачи.

Принцип коррекции в продольном канале на рисунке.

Будет ли такой алгоритм работать в принципе?

Еще одна мысль возникла по поводу указателя угла атаки: можно ли его использовать в качестве датчика обледенения? Если подшипники флюгера замерзнут, и рамка станет неподвижной, то это не будет ли указывать на обледенение?

Всем огромное спасибо за желание помочь!!!
 

Вложения

  • ris1.JPG
    ris1.JPG
    33,6 КБ · Просмотры: 112
Могу ошибаться, но скорее всего люди хорошо разбирающиеся в подобной теме, обычно только иногда  читают этот форум. Или имеют собственные мысли и разработки, с которыми не спешат расставаться 🙂
 
Могу ошибаться, но скорее всего люди хорошо разбирающиеся в подобной теме, обычно только иногда  читают этот форум. Или имеют собственные мысли и разработки, с которыми не спешат расставаться 🙂

1. Вы действительно можете ощибаться.
2. Если читают редко (1 раз в год), то у меня есть все шансы... Думаю, строить самолет буду не меньше года.
3. Не знаю что и ответить  :-/

Ну а вообще, очень жаль если так... Тогда не вижу смысла обсуждать конструкцию своего самолета и выкладывать чертежи здесь. А ведь сайт посвящен экспериментальной авиации... :~)
 
Фильтр Калмана или преобразование Махони. В любом случае - по трем каналам надо 3 гироскопа плюс три акселерометра. И магнитометр желателен... Я поищу вечером - если не забуду - где то у меня пример валялся....
 
Фильтр Калмана или преобразование Махони. В любом случае - по трем каналам надо 3 гироскопа плюс три акселерометра. И магнитометр желателен... Я поищу вечером - если не забуду - где то у меня пример валялся....

Большое спасибо за помощь, думаю пригодится.  🙂
 
Принцип действия сигнализатора состоит в следующем. Основ¬ными частями датчика (рис. 17) являются цилиндрический штырь, расположенный снаружи, и счетчик заряженных частиц 4, КОТОРЫЙ размещен в фюзеляже самолета. В штыре имеются радиоактивный источник 1 небольшой мощности и нагревательный элемент 3 про¬волочного типа.
Счетчик заряженных частиц по принципу действия представля¬ет собой газоразрядный прибор. Когда стенка штыря 2, обращен¬ная к окну 5 датчика, и это окно не покрыто льдом, то под дейст¬вием излучения радиоактивного источника газ в счетчике ионизи¬рован и поэтому счетчик имеет небольшое электрическое сопротивление. Когда стенка штыря или окно покрываются льдом, то он поглощает излучение радиоактивного источника, за счет чего ионизация газа в счетчике уменьшается, а его электрическое со¬противление увеличивается. При толщине слоя льда около 1 мм это увеличение  сопротивления      воспринимается      электронным      блоком     как     сигнал обледенения: электронный блок включает лампочку «Обледенение самолета» и нагревательный элемент штыря. Однако вследствие нагрева штыря лед с него сбрасывается и прекращает¬ся подача сигнала обледенения на электронный блок, который при этом выключает обогрев штыря и с некоторой задержкой — лам¬почку «Обледенение самолета».
В случае продолжающегося обледенения описанный процесс по¬вторяется и в результате задержки выключения лампочка «Обле¬денение самолета» горит непрерывно.
Так как температура газа в счетчике влияет на его ионизацию, то сигнализатор работает устойчиво только при температурах на¬ружного воздуха от —30° до +25°.
Сигнализатор РИО-2М питается от основных шин бортовой се¬ти постоянного, а также переменного однофазного тока. Он потреб¬ляет постоянный ток около 0,5 А и переменный — не более 2,6 А.
Предполетная проверка и включение. Перед полетом необходи¬мо убедиться в чистоте датчика, предварительно сняв чехол с его штыря. Следует помнить, что загрязнение датчика будет экраниро¬вать счетчик заряженных частиц, что равносильно наличию льда и вызовет нарушения в работе сигнализатора. После осмотра дат¬чика следует включить АЗС-2 «Сигнализация обледенения», кото¬рый установлен на щите АЗС и защищает цепь питания сигнализа¬тора по постоянному току.
Для проверки работоспособности сигнализатора необходимо пе¬реключатель на правой панели приборной доски установить на 2—
3  мин в положение «Контроль», в результате чего кратковременно загораются лампочки «Обледенение самолета» и «Контроль РИО». По истечении указанного времени переключатель установить на 2—4  с в положение «Отключено», а затем: опять в положение «Конт¬роль». Должны повторно загореться на 22±7 с лампочка «Обледе¬нение самолета» и   на 10±4 с — лампочка «Контроль РИО». По¬вторное загорание лампочки «Контроль РИО» свидетельствует об исправности цепи обогрева датчика.
После погашения лампочек переключатель следует опять уста¬новить в положение «Отключено», а сигнализатор РИО-2М нужно включать в работу на исполнительном старте (переключатель ус¬танавливается в положение «Сигнализация обледенения»). При этом необходимо иметь в виду, что сигнализатор работает устойчи¬во через 15 мин после его включения.
При отказе сигнализатора в полете следует проверить, вклю¬чен ли АЗС-2 «Сигнализация обледенения» на щите АЗС и заме¬нить предохранитель СП-5, который установлен на панели пере¬менного тока и защищает цепь питания сигнализатора.
Сигнализатор РИО-2М выключают после посадки самолета (на рулении), устанавливая переключатель «РИО-2М» в положение «Отключено».

И. Е. БОНДАРЧУК,   В. И. ХАРИН
"Авиационное  и радиоэлектронное  оборудование самолета  Ан-24"
Москва «Транспорт» 1975

Только что это за СЛА такой , с такими прибабахами :-?
 

Вложения

  • Radioizitopny_sign.jpg
    Radioizitopny_sign.jpg
    46,9 КБ · Просмотры: 97
@ Zorg
[edit]В любом случае - по трем каналам надо 3 гироскопа плюс три акселерометра. И магнитометр желателен... [/edit]


Всё уже до нас придумано.
Три в одном :
http://www.feiyudz.cn/en/Products/2010/02/23/102/

покупайте готовый девайс и не партесь 🙂
 
При постройке собственного сверхлегкого самолета
А зачем на СЛА такой девайс :-?

Вы наверное имеете ввиду датчик обледенения? Так это я просто попутный вопрос задал. Просто интересно.  :🙂

Меня больше интересует авиагоризонт. Вернее его корекция. Посмотрите начало темы...

Датчик угла атаки попробую на выходных сделать. Флюгер датчика вчера в SilidWorks сваял.
 

Вложения

  • fljuger_sborka.jpg
    fljuger_sborka.jpg
    17,3 КБ · Просмотры: 101
Вы наверное имеете ввиду датчик обледенения
Меня больше интересует авиагоризонт
Я как раз про авиагоризонт и спрашивал. Вы надеюсь не будете летать в облаках. Для собственного контроля, можно и с этим уходом, переодически проводя ручную коррекцию.
И вообще для это лишний вес.
 
Признайтесь честно, ну зачем вам авиагоризонт. В серьёзное  облако на дельте всё одно не полетишь - заколбасит. А на то, чтобы выбраться назад - достаточно и просто указателя поворота.

По ним в лохматые годы даже в облаках летали.
Делается из одного пьезогироскопа (ENV-05) и микропроцессора (12F675). Отстройка от систематического ухода усредненим, а случайный уход куда поменьше, чем нужен для такой задачи. Индикатор по вкусу - по мне двух светодиодов мигающих пропорционально вращению, вполне хватает. Весит 20 грамм без батарейки. От батарейки работает днями.
Что касается гарантированного не ухода 0 - трёхосевого магнитосенсора по идее должно быть достаточно. Если рядом с залежами руды не летать.
 
Назад
Вверх