Космос+Апогей 16М нужна помощь!

Che-59

Я люблю строить самолеты!
Доброго всем времени суток! Приобрел по случаю вот такой аппарат: телега очень походит на Космос двигатель РМЗ, крыло Апогей 16М. Документов пока нет НИКАКИХ!!!! Где, когда, кем изготовлен, сколько налет, наличие ЛП и т.д. Хотелось бы узнать у сообщества историю сего пепелаца, если кто-то видел, знает прежних хозяев, или даже летал на данном аппарате. Приобретен данный дельталет в В.Новгороде, туда он прибыл по словам прежнего владельца из Подмосковья(???) Буду признателен за любую информацию!
 

Вложения

  • Del_ta_002.jpg
    Del_ta_002.jpg
    111,6 КБ · Просмотры: 92
А зачем Вам его история?
Всё вроде приличное, если не очень дорого заплатили -- не обидно, то неплохое приобретение.
Вам надо найти ХОРОШЕГО инструктора, обучиться (не обязательно на этом аппарате), облетать этот аппарат, доработать его при необходимости (если не найдёте пилота-эксперта, это может сделать тот же инструктор).
Если полёты предполагаете законно (к этому надо стремиться), получить пилотское, зарегистрировать аппарат, получить СЛГ и летать!
 
История аппарата- особенно летающего всегда интересна, т.к. у каждого дельталета есть свои особенности. Например навесить на эту телегу другой крыл, или этот крыл на другую телегу - и это будет уже немного другой дельт, со своими ЛТХ. Мне хотелось бы знать особенности ЭТОГО аппарата, т.к. при покупке облета не было (ну не готов он был к облету), чтобы потом, сюрпризов не было.
В данный момент производится скурпулезная дефектовка всех узлов и деталей.
Что касается инструкторов - они есть у нас, да и до пилота-эксперта думаю доедем.
Но про прежних владельцев  :~) знать все-таки хочется :🙂 
 
Могу сказать по крылу! Парус лавсановый изготовлен в Башкирском Областном Дельтапланерном Клубе (БОДК) г. Мелеуз в период 1989-1992 гг.

С первого взгляда видно, что крыло претерпело некоторые изменения, либо неправильно собрано!
Килевая труба должна быть снаружи! Но...на снимке не видно высоту килевого кармана, возможно его перешили и сделали меньшую высоту, чтобы при положении килевой внутри нижней поверхности (как сейчас на фото) не было деформации (резкого излома) самой нижней поверхности в районе от центрального узла поперечины до килевого кармана!
Если это так, то изменилось V-образие, оно стало больше, скажется на управляемости (возможно ухудшилось) и устойчивости (возможно стало устойчивее).

Явно велики центральные АПУ-подвязки, если они вообще есть.
АПУ-поддержки (штанги) не видно тоже.

Каркас тоже надо смотреть - возможно он уже другой!

А в остальном... - по фото гадать не умею!

Состояние паруса надо оценивать по прочности ниток на верхней поверхности! На 1,5-1,7 кг не меньше!

Пока всё!
 
Здравствуйте Владимир! Очень приятно, что и вы подключились к данному вопросу. По крылу действительно данные замечания и меня мучали ещё до приобретения данного аппарата.
1. Каркас в хорошем состоянии- без следов коррозии, без вмятин и изгибов. При перевозке крыло было разобрано в 2-х метровый пакет, так что все осмотрено - отдефектовано.
2. По парусу - нитки на верхней поверхности 2кг держат, но ткань лобика крыла в еле-удовлетворительном состоянии (выкрошилась пропитка), на правом крыле в районе 3-го лат-кармана отсутствие шва 20см - видимо зацепили и оборвали нитку прошивки.
Вообще назревает большое желание напроситься к Вам в гости с этим крылом.....и.....заказать новый парус. Чтобы голову не забивать мыслями порвется-не порвется :-/
 
Новый парус - это правильно!
Только парус нужно обязательно облётывать с вашим каркасом, да и тросы тоже надо будет менять!
 
Насчет облета согласен полностью, а по поводу тросов не понятно - при визуальном осмотре все тросовые растяжки нормальные, не перекрученные, разрывов не обнаружено, ни по длине, ни в узлах заделки :-? Единственное есть разрывы нити на верхнем поддерживающем латы тросе, но это думаю не так страшно :🙂
 
Доверьтесь вашим инструкторам, они у вас опытные!
А по тросам я имел ввиду, что новый парус лучше шить сегодняшнего дня, а не 90-х годов!  А, каркас сегодня уже немного, но изменился, кое-какие тросы надо менять - просто уже другая длина!
 
Вообще назревает большое желание напроситься к Вам в гости с этим крылом.....и.....заказать новый парус. Чтобы голову не забивать мыслями порвется-не порвется 

Вот это - ПРАВИЛЬНО!!!  😉
 
Знаю дельталетчика, который не глядя купил дельталет старого образца.Документов на него небыло ни каких. Только что был изготовлен в Новосибирске на заводе им.Чкалова. При этом летать на нем не умел. Через ИНЕТ примерно узнал что это: МД-20, крыло Шарман.
За зиму перебрал сам двигатель, заменил троса, прошил все крыло. С инструктором за три часа научился на нем летать. Сегодня летает сам и еще катает и учит других. Все зависит от человека.
Удачи. 
 
У Вас нет, случаем, знакомых - самостоятельно освоивших и "перебравших" Ту-154....?!!
 
Добрый день! Да знакомый аппарат, изготовлен в1998 году в Великом Новгороде, в клубе "Садко", хозяином аппарата был пилот из новгородского района, летал немного, продал примерно в 2004-2005 г.г. и дальнейшая судьба была неизвестна. Прошу со всеми вопросами писать в личку.
 
Назад
Вверх