Для RomanK.
Мне думается, цепляться к автору вышеупомянутой статьи и, тем более, ставить под сомнение его компетентность не следует. Вопроса КПД редукторов он касается вскользь, качественную картину (преимущество зубчатого) излагает правдиво, а цифры … да кто их когда мерил?
В своё время имел возможность сравнить влияние на характеристики СУ КПД редукторов различного типа (клиноремённого и зубчатого, за зубчато-ремённый могу только теоретически), когда делал дельталётные силовые установки с одинаковыми двигателями (РМЗ-640), одинаковым передаточным отношением (2,2) и винтами (D=1,6 м) разного вращения, сделанными по одному чертежу (одну из них, с зубчатым, показал здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266668763/30, ответ 34). Измерялась статическая тяга (одним динамометром). Некоторую разницу в пользу зубчатого зафиксировать удалось. Точную цифру сейчас не вспомню, порядка нескольких кгс. Но она была существенно меньше, чем бывает при различной степени износа и доведённости ДВС и различном качестве изготовления ВВ. В частности, после длительной эксплуатации СУ с зубчатым и многократных ремонтов ВВ статическая тяга у меня упала со 120 до 105 кгс — разница гораздо большая. Подозревать уменьшение КПД редуктора при этом нет оснований, скорее наоборот (за счёт прикатки зубьев).
Отсюда вывод: разумно начинать искать причину неудовлетворительной работы СУ с тестирования ВВ и ДВС (из ответа 6 не ясно, имелись ли в виду динотесты конкретного ДВС или фирменные тесты ДВС данной модели, предполагаю второе). Вот как это сделать, я не посоветую, всё зависит от Ваших научно-технических и финансовых возможностей и изобретательности. Например: начинающие двигателисты Алекандр Микулин и Борис Стечкин в подобном случае сочинили испытательный стенд, в котором торможение двигателя и измерение крутящего момента производилось за счёт сжатия вращающегося вала между деревянными сухарями (если это не легенда, запущенная А. Беком, см. «Жизнь Бережкова»).
Трансмиссии также следует уделить внимание. Без сомнения, высокие цифры КПД передач в книжках указаны для случая их грамотного проектирования и качественного изготовления, при несоблюдении этих условий можно получить всё, что угодно. Например: при непараллельности валов ремень начнёт сползать в сторону и тереться торцем об ограничительную шайбу. Кто тогда окажется ближе к истине по КПД: Шкромада или Usefil_Tables? Если Вы, как Вы пишете, не специалист в области проектирования машин, стоит найти такового или самому стать им.
Удачи Вам в Вашем нелёгком деле!