КПД зубчатоременного редуктора

RomanK

Я делаю и ломаю СВП
Откуда
Toronto
Хлопцы,

Что за дела такие, а? Во многих технических справочниках КПД зубчато-ременной педерачи указанн как 0.94-0.97, а вот в статье Василия Шкромады сообщается - не более 0.87.

"В то же время КПД ременного и зубчатоременного не может быть выше 0,87, тогда как КПД шестеренчатого редуктора достигает 0,97 - разница существенная" (http://www.aviajournal.com/arhiv/2000_2002/magazine/20008/st4_2000.html)

Я полагаю, что Василий Шкромада разбирается в предмете и данные его взяты не с потолка?!

Кто же из них прав, а кто заблуждается?
 
Ремённый (точнее клиноремённый) и зубчаторемённый по кпд в один флакон сливать нельзя, у зубчаторемённого отсутствует т.н. упругое буксование, и его кпд по определению существенно выше. Так что фраза "...КПД ременного и зубчатоременного не может быть выше 0,87, тогда как КПД шестеренчатого..." содержит, имхо, элемент скрытой рекламы.
Для точного определения кпд конкретного редуктора требуется серьёзное стендовое оборудование, которым вряд-ли располагают даже крупные (по здешним меркам) производители редукторов.
 
Грамотно сделанная ременная передача,при наиболее оптимальных радиусах скольжения,практически тождественна зубчатой (шестерёнки).Единственно при большом количестве ремней вводиться поправочный коэффициент вплоть до 0.85.Тогда да ремешок отдыхает.
 
Итак, значит Вы все тут утверждаете, что Василий Шкромада, чиста в целях саморекламы внес заведомо искаженную или даже сказать, что ложную и порочащую информацию про КПД зубчатоременного редуктора - не более 0.87, которую никто иной не может ни подтвердить, ни опровергнуть, да?  ;D
 
Итак, значит Вы все тут утверждаете, что Василий Шкромада, чиста в целях саморекламы внес заведомо искаженную или даже сказать, что ложную и порочащую информацию про КПД зубчатоременного редуктора - не более 0.87, которую никто иной не может ни подтвердить, ни опровергнуть, да?  ;D


естественно- 1)шестеренчатый-2)зубчатый ременный и 3-поликлиновой....а если умный, посчитай КПД сам и выложи здесь свои расчеты, поправим при необходимости
 
КПД зубчатоременного редуктора - не более 0.87, которую никто иной не может ни подтвердить, ни опровергнуть, да?  

     Какие проблемы ?
1    Изготавливаете два редуктора , один на ремнях , а второй с шестернями - редукция одинаковая .
  2    Измеряете тягу винта ( ремней и шестерней )
3  Сообщаете результаты   .

   Есть инфа , не секретная , что шестерни  в авиации  используют  чаще . Видать по религиозным причинам .
В шестерни верят больше .
 
Картина следующая:

Есть винто-вентилятор Козина, предназначенный специально для СВП, диаметром 135см, выкрученный на оптимальные 30 градусов на 0.75R.

Дмитрий Долгов приводит таблицу расчетов, из которой следует что на Черновском редукторе 1:2.5 винт раскручивается до 5500RPM, потребляя при этом 128 л.с

Точно такой же винт у меня,  с тем же углом установки лопастей 30 градусов. Редуктор в соотношении 1:2.5, но зубчато-ременный, с  карбоновым Поличайном GT2. Выкручиваю мотор до тех же 5500RPM. Но мой мотор значительно мощнее. На 5500RPM по динотестам он выдает 142 л.с. У Долгова же - 128 л.с.

Вопрос - куда девались 14 л.с?  Почему мой более мощный мотор не раскручивает винт дальше?

Мои догадки примерно такие. Увы, я не специалист в проектировании машин. По этому я могу лишь догадываться. У Чернова даже на усиленном редукторе, между мотором и выходным фланцем, к которому цепляется винт, крутится железа не более 1.5 кг (стакан, резиновая муфта, шестерни и фланец). У меня же железа крутится минимум  кило 6 (кардан, промежуточный вал, немаленькие по размеру шкивы и даже ремень весом в полкило). Это сжирает половину, если не больше тех самых потерянных 14 л.с. И плюс вот статья Шкромады про КПД зубчатоременных передач - 0.87 против косозубых 0.97 тоже дополняет картину.
 

Вложения

  • reductor_002.jpg
    reductor_002.jpg
    38,2 КБ · Просмотры: 131
Грамотно сделанная ременная передача,при наиболее оптимальных радиусах скольжения,практически тождественна зубчатой (шестерёнки).Единственно при большом количестве ремней вводиться поправочный коэффициент вплоть до 0.85.Тогда да ремешок отдыхает.

У зубчатого колеса моща передаётся через  через три зуба (примерно )  , а ремень охватывает половину диаметра  каждого шкива , и каждый зуб ремня это кусок резины  и трение он создаёт значительно больше чем стальнойзуб шестерни . Умножаем трение одного зуба ремня на количество участников передачи  и  ВОПРОС аб одинаковом КПД с шестернями можно не рассматривать .
Одинаковый КПД нужен только продавцам ремней -  РЕКЛАМА .
 
в зубчатой передаче зубья не "труться" друг об друга , а перекатываються по эвольвенте - курс "Детали машин"
 
Граждане, так и что? Шкромада со своими 0.87 кпд прав или нет?
 
Вопрос - куда девались 14 л.с?  
Ну вы же сами себе уже ответили..0.97 и 0.87 разница 10 л.с с сотни...У Шкромады ,видимо,несколько завышен КПД,на самом деле он будет ниже,и чем шире ремень и больше диаметр шкива тем ещё ниже..ИМХО
 
КПД,на самом деле он будет ниже,и чем шире ремень и больше диаметр шкива тем ещё ниже..ИМХО
Вот с этого места поподробнее,пожалуйста.Причины,физика,данные производителя,ссылки - что у Вас там еще?
Рассуждения детскосадовского уровня - не предлагать.
 
Вопрос - куда девались 14 л.с?  
Ну вы же сами себе уже ответили..0.97 и 0.87 разница 10 л.с с сотни...У Шкромады ,видимо,несколько завышен КПД,на самом деле он будет ниже,и чем шире ремень и больше диаметр шкива тем ещё ниже..ИМХО

Ничего я себе еще не ответил. Я спрашиваю - откуда взялся КПД 0.87? Вот же, в иностранном справочнике, по адресу
http://www.roymech.co.uk/Useful_Tables/Drive/Timing_belts.html

указано "A correctly designed and installed synchronous belt drive should operate successfully for between 8000 and 12000 hrs and have an operating efficiency of about 98%."
 

Вложения

  • kpd1.JPG
    kpd1.JPG
    70,2 КБ · Просмотры: 153
Для RomanK.
Мне думается, цепляться к автору вышеупомянутой статьи и, тем более, ставить под сомнение его компетентность не следует. Вопроса КПД редукторов он касается вскользь, качественную картину (преимущество зубчатого) излагает правдиво, а цифры … да кто их когда мерил?
В своё время имел возможность сравнить влияние на характеристики СУ КПД редукторов различного типа (клиноремённого и зубчатого, за зубчато-ремённый могу только теоретически), когда делал дельталётные силовые установки с одинаковыми двигателями (РМЗ-640), одинаковым передаточным отношением (2,2) и винтами (D=1,6 м) разного вращения, сделанными по одному чертежу (одну из них, с зубчатым, показал здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266668763/30, ответ 34). Измерялась статическая тяга (одним динамометром). Некоторую разницу в пользу зубчатого зафиксировать удалось. Точную цифру сейчас не вспомню, порядка нескольких кгс. Но она была существенно меньше, чем бывает при различной степени износа и доведённости ДВС и различном качестве изготовления ВВ. В частности, после длительной эксплуатации СУ с зубчатым и многократных ремонтов ВВ статическая тяга у меня упала со 120 до 105 кгс — разница гораздо большая. Подозревать уменьшение КПД редуктора при этом нет оснований, скорее наоборот (за счёт прикатки зубьев).
Отсюда вывод: разумно начинать искать причину неудовлетворительной работы СУ с тестирования ВВ и ДВС (из ответа 6 не ясно, имелись ли в виду динотесты конкретного ДВС или фирменные тесты ДВС данной модели, предполагаю второе). Вот как это сделать, я не посоветую, всё зависит от Ваших научно-технических и финансовых возможностей и изобретательности. Например: начинающие двигателисты Алекандр Микулин и Борис Стечкин в подобном случае сочинили испытательный стенд, в котором торможение двигателя и измерение крутящего момента производилось за счёт сжатия вращающегося вала между деревянными сухарями (если это не легенда, запущенная А. Беком, см. «Жизнь Бережкова»).
Трансмиссии также следует уделить внимание. Без сомнения, высокие цифры КПД передач в книжках указаны для случая их грамотного проектирования и качественного изготовления, при несоблюдении этих условий можно получить всё, что угодно. Например: при непараллельности валов ремень начнёт сползать в сторону и тереться торцем об ограничительную шайбу. Кто тогда окажется ближе к истине по КПД: Шкромада или Usefil_Tables? Если Вы, как Вы пишете, не специалист в области проектирования машин, стоит найти такового или самому стать им.
Удачи Вам в Вашем нелёгком деле!
 
Для RomanK.
Мне думается, цепляться к автору вышеупомянутой статьи и, тем более, ставить под сомнение его компетентность не следует. Вопроса КПД редукторов он касается вскользь, качественную картину (преимущество зубчатого) излагает правдиво, а цифры … да кто их когда мерил?
В своё время имел возможность сравнить влияние на характеристики СУ КПД редукторов различного типа (клиноремённого и зубчатого, за зубчато-ремённый могу только теоретически), когда делал дельталётные силовые установки с одинаковыми двигателями (РМЗ-640), одинаковым передаточным отношением (2,2) и винтами (D=1,6 м) разного вращения, сделанными по одному чертежу (одну из них, с зубчатым, показал здесь: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266668763/30, ответ 34). Измерялась статическая тяга (одним динамометром). Некоторую разницу в пользу зубчатого зафиксировать удалось. Точную цифру сейчас не вспомню, порядка нескольких кгс. Но она была существенно меньше, чем бывает при различной степени износа и доведённости ДВС и различном качестве изготовления ВВ. В частности, после длительной эксплуатации СУ с зубчатым и многократных ремонтов ВВ статическая тяга у меня упала со 120 до 105 кгс — разница гораздо большая. Подозревать уменьшение КПД редуктора при этом нет оснований, скорее наоборот (за счёт прикатки зубьев).
Отсюда вывод: разумно начинать искать причину неудовлетворительной работы СУ с тестирования ВВ и ДВС (из ответа 6 не ясно, имелись ли в виду динотесты конкретного ДВС или фирменные тесты ДВС данной модели, предполагаю второе). Вот как это сделать, я не посоветую, всё зависит от Ваших научно-технических и финансовых возможностей и изобретательности. Например: начинающие двигателисты Алекандр Микулин и Борис Стечкин в подобном случае сочинили испытательный стенд, в котором торможение двигателя и измерение крутящего момента производилось за счёт сжатия вращающегося вала между деревянными сухарями (если это не легенда, запущенная А. Беком, см. «Жизнь Бережкова»).
Трансмиссии также следует уделить внимание. Без сомнения, высокие цифры КПД передач в книжках указаны для случая их грамотного проектирования и качественного изготовления, при несоблюдении этих условий можно получить всё, что угодно. Например: при непараллельности валов ремень начнёт сползать в сторону и тереться торцем об ограничительную шайбу. Кто тогда окажется ближе к истине по КПД: Шкромада или Usefil_Tables? Если Вы, как Вы пишете, не специалист в области проектирования машин, стоит найти такового или самому стать им.
Удачи Вам в Вашем нелёгком деле!


То, что масло должно быть масленным и как замеряется момент с мощностью на стенде, я в принципе неплохо знаю. Разговор был про КПД зубчато-ременной педерачи, правильно спроектированной и выполненной без трений, перекосов, перетяжки ремней, а вовсе не о моей специализации...
 
Без сомнения, высокие цифры КПД передач в книжках указаны для случая их грамотного проектирования и качественного изготовления, при несоблюдении этих условий можно получить всё, что угодно.
А как,интересно,вообще можно иначе:сдуру,как известно,и хрен сломать можно - умельцы всегда могут построить нелетающий самолет,неработающий мотор и пр;так что - предлагаете давать цифры по средним значениям,или как?
 
Назад
Вверх