Кризис и нитки.

VIF

летайте дельталетами!
Откуда
Москва
Если Вы каждый сезон покупаете себе новое крыло, то данную тему читать не нужно, остальным, особенно страдающим от кризиса рекомендую к прочтению.

Итак, дела наши тряпочные…
Покупая или летая на б/у-шном крыле, многие из нас задаются вопросом, на сколько это безопасно, в каком состоянии тряпочка и ниточки крылышка.
Существуют народная метода:
берем острозаточенный карандаш, суем его под нитку и тянем, не забывая при этом сделать умное выражения лица…
Как вы понимаете, либо карандаш сломается либо нитка порвется,
да вот только нету в палате мер во Франции, того самого карандаша, которым нужно проверять состояние наших ниточек…
Посему такая метода антинаучна,
а наука начинается там, где начинаются измерения.

предложили мне следующий способ измерений:
под нитку засовываем крючок безмена, или тарированного динамометра, тянем и смотрим на его показания.

1.  Очень хочется, чтобы производители крыльев, дали предельные значения на разрыв, при данной системе измерений.
Наверное значения будут разнится, в зависимости от модели крыла и его максимального взлетного веса…

2.  Интересен опыт тряпочно-летающих товарищей

Начинающий дельтапланерист, Василий.

Зы:
Господа авиационные теоретики, безмерно уважаю ваш моСк, и желание возродить авиацию России, но прошу воздержаться от комментариев в данной ветке.
 
на практике проверяем так: под нитку спичку. тянем за концы. если спичка ломается - летать можно. если нитка рвется, либо ткань - летать нельзя.
 
по спичкам вопрос спорный.
          По началу я штопал обувной капроновой ниткой потоньше( в каждом хозмаге есть), затем приобрёл катушку ниток ЛЛ потолще, с ними стало веселей.Главное ушко у иглы облагородить. А когда процесс увеличения разлохмаченных строчек стал прогрессировать то распорол нафиг сшивающюю нижнюю и верхнюю части крыла строчку, что б не было соблазна. И теперь исчю нить для промышленной машинки 86Л Кировского завода, под иглу 100-120.
Вощёную нить какую все рекомендуют найти не вариант.
В интернете мона найти хорошие нитки http://www.spt-tkani.ru/dostavka.php   , но ведь хочется найти в своём регионе. Вообще нитка должна иметь разрывающее усилие около 4х кг, быть лавсановой или капроновой.
 
Картинка, наглядно демонстрирующая предложенную методу.
У себя (крыло «Виктория») намерил 4,5 кгс., нитка начала трещать, но не разорвалась.
Если обратите внимание, то «Виктория» имеет циклопический каркас и толщина ниток много больше чем на других крыльях.
Со слов Саратовских делталетчиков, для «Стрейнджера» предельное значение 2 кгс.
Почему производители крыльев молчат?
Или, как раз заканчивают сертификацию спичек, карандашей и зубочисток в ростесте???
 

Вложения

  • 4_5.jpg
    4_5.jpg
    160,2 КБ · Просмотры: 103
Тянешь до разрыва, замечаешь цифирь, дальше что :-?

Proizvoditel dolzhen ukazyvat v kakom meste kakoe usilie dolzhna derzhat nitka, a potom libo sami libo inspektor v ukazanom meste dolzhne cherez opredelennoe vremia proveriat.
Esli nitka derzhit ukazanoe znachenije- letaete, esli net to libo remont libo zamena parusa.
Budu doma, posmotriu chto u menia na cheretezhe (risunke) kryla ukazano, no mne kazhetsa usile kotoroe dolzhno uderzhat nitka tam ~1,3kg.

Dlia prioverki nitok est specialnyi pribor Betsometer (v kakoi to vetke bylo uzhe pro nego napisano), eto v princye tot zhe pribor chto vyshe pokazan, toka bolee tochnye u nego pokazanija i kruchiok namnogo tonshe.
 
предложили мне следующий способ измерений:
под нитку засовываем крючок безмена, или тарированного динамометра, тянем и смотрим на его показания.

Правильно предложили!
Я всегда рекомендую тестировать нитки таким простым способом в нескольких местах, и обязательно в районе килевого кармана! Если нитка порвалась с усилием 2 - 2,5 кг, то сезон можно долетать, но потихоньку - "шёпотом"! Если 1,5 кг - парус на замену!!!

Здесь сравнительные цифры: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1266485283/95#95

И ещё! Специально тестировали списанный парус нагрузкой 2000 кг - парус выдержал +5G!!!

Надеюсь, что этой информации достаточно, чтобы сделать основные выводы?
 
Скажи мне друг Александр, а что случилось с твоим модным «Атомом» и почему он не летает?!

Привет! Надеюсь летает, только вот не со мной  :'(
Продал крылья - предал мечту ((((! Как говориться не шути, а то сам в ...опе окажешься. Попал в "кризис" и продал птичку (((
 
А я парус проверяю тыкая пальцем в обшивку. Если рвется, то.....ставлю заплатку на клей момент и жду межсезонья......
 
Если нитка порвалась с усилием 2 - 2,5 кг, то сезон можно долетать, но потихоньку - "шёпотом"! Если 1,5 кг - парус на замену!!!

А почему такие усилия?
Англичани по своим крылям завися от модели крыла и типа ткани дают иные цыфры.
Там также обазнечены места где они проверяют парус.
Может будет кому не бут интересно.

http://www.pmaviation.co.uk/admin/upload_pdf/SB133Iss2%20Wing%20Testing_All%20Wi.PDF
 
Назад
Вверх