Kromomolibdeno vs Нержавеющая цталь

можно заменить Kromomolibdeno 4130 на Нержавeющую сталь? при этом я потеряю надёжность и прибавлю вес?

если применишь те же размеры труб - вес не изменится. надежность тоже. снизится запас прочности конструкции там, где она работает на изгиб или кручение. в остальных местах (ферма, поперечные связи, усиления всякие) если и изменится, то не сильно.  смотря что строишь.
по сварочным швам не скажу, нержавейку не варил.
 
Та нержа, которая имеется в продаже в достаточном ассортименте (имею ввиду AISI304) слабее чем хромоли раза в два, а то и в три по пределу текучести (по прочности на разрыв сравнима, но толку от этого, если от нагрузки фюзеляж или крылья поведет?). А реально конструкционную нержу хрен достанешь, хотя может у вас есть такая возможность, тогда могу только позавидовать.
 
Думаю если знать какую сталь искать то дастать её ето не проблема. Этот вопрос вазник по повуду того что нержавеющея стал не надо красить и она "вечная" эро для J-3
 
Не знаю как по русски значится сталь САЕ 1020 но вопрос такой, заминая 4130 на 1020 на сколько увиличевать толщины труб?

К примеру.
5/8     0.035

Другой выбор САЕ 1320 но гаварят проблемы со сваркой, мол сваренное место слабое получается.
 
Ну если нормально проваришь то никаких проблем со швами быть не должно, В.П. Лапшин на одной из веток указывал прочность сварных швов точно не помню но примерно 80 едениц.  Сегодня варил нержавейку полуавтоматом в среде аргона , получается нормально, правда швы толстоватые пришлось зачищать, поэтому если хочешь чистенькие и ровные то лучше ТИГом вари.
 

Вложения

  • IMG_1085.JPG
    IMG_1085.JPG
    46,9 КБ · Просмотры: 193
Что это, Бэрримор?!! В Акроспорте предусмотрена сауна?
Ну, девки, держись...
 
Сэры! 12х18н10 и вариации на эту тему- это, как говорит один мой товарищ: " Что-то между говном и пластилином!" У нее предел текучести около 18кг/мм2. Хуже дюраля. При стальной плотности. Это не материал для ферм. Как справедливо отмечено, самолетная ферма-чаще рамой бывает, т.е. стержни с изгибом работают. Поэтому прочность тоже нужна, а не только модуль упругости. Поэтому некоторыми местами и в три раза придется утолщать, по сравнению с нормальным материалом.
 
SKR: ВНС-2 найти можно. Конечно это-вешь. Но стоит она знаешь сколько??? Подсказка - стоит много.
 
Саша, эта лестница - приспособа для сбрасывания водолазов с Акро. В комплекте идет еще устройство DiverSpin для предварительного раскручивания водолазов, чтобы они глубоко в воду не зарывались, а рикошетировали от поверхности, как при топмачтовом бомбометании. Как показывают расчеты (и есть уже подтверждение тестами), сохранность водолазов при этом возрастает на 24-27%. Сейчас делаем прицел специальный, расчитанный на сброс из подфюзеляжной кассеты серии из 5 водолазов с интервалом в 1,2 сек.  ;D
 
SKR: ВНС-2 найти можно. Конечно это-вешь. Но стоит она знаешь сколько??? Подсказка - стоит много.
Если ВНС-2 есть поблизости то о цене можно не париться-берешь же ее не тоннами.А те считанные десятки необходимых килограммов без штанов не оставят
 
А кто может подсказать состав ВНС-2 или ее ближайший буржуйский аналог, что-то в марочниках я такого не нашел :-?
 
А кто может подсказать состав ВНС-2 или ее ближайший буржуйский аналог, что-то в марочниках я такого не нашел :-?

Обозначение ея 08Х15Н5Д2ТУ-Ш(Условное обозначение EP-410Sch)ТУ 14-3-411-75 (также имеет обозначение ВНС-2 и ЭП-410).
 
Спасибо за подсказку. А каой -либо сортамент труб этой марки в свободном мире встречается (имеется в виду не с заднего хода военного завода)?
 
Назад
Вверх