Крыло какой площади предпочтительнее ?

Ink

Пилот выходного дня. Только выходных мало...
Откуда
Самара
Не даёт мне покоя вопрос - крыло какой площади предпочтительнее для дельталёта. Понятно что многое зависит от загрузки крыла и его предназначения. Главный козырь крыльев большой площади - низкая скорость сваливания.  Но это ведь не значит что аэродинамическое качество такого крыла лучше.
Может есть данные по различным крыльям?
У меня есть только немного информации от Уварова:



Тип крыла                          Мастер      Виктория
Площадь крыла, м. кв.          14.8      15.5
Размах крыла, м                    10.3      10.3
Удлинение                               7.1      6.8
Угол при вершине, град        126      128
Скорость макс, км/ч               140      120
Скорость минимальная, км/ч (с макс нагрузкой)        65      55
Скорость макс качества, км/ч (с макс нагрузкой)      90      85
Эксплуатационные перегрузки      +4/ -2      +4 / -2
Максимальные взлетный вес, кг         450      450
Вес крыла (без чехлов), кг                  52      53
 
Самое лучшее крыло это то , которое сможешь обслуживать, при условии, что устраивают его ЛТХ.  А по Мастеру и Виктории лучше позвонить непосредственно Уварову.
 
    Крыло имеет ещё ряд свойств, настолько важных, что его площадь оказывается не интересной. Большую площадь (20 м кв.) уже давно не применяют, т.к. она создаёт проблемы с управляемостью в болтанку, и не только это.

   Если бы площадь была доминирующей, то у всех крыльев она была одинаковой.
 
Прошёл путь от тихоходов до скоростных, но вернулся к тихоходам, потому, что львиная доля моих полётов над точкой в радиусе 25-30 км и для обучения. Скоростное крыло вроде бы совсем ни к чему. 🙂 Вам надо понять какие полёты Вам необходимы и от этого отталкиваться.
 
Видюха класс! Крыло на АТЛАС похоже очень. В 1990 году летал так же , только на УТ славутич.
 
Большую площадь (20 м кв.) уже давно не применяют, т.к. она создаёт проблемы с управляемостью в болтанку, и не только это.
Ну почему, сейчас во всю производятся такие крылья, например North Wing выпускает. Они незаменимы, если нужна низкая скорость сваливания (У North Wing 205 кв.футов Vs= 40 км/ч при максимальном взлетном весе).
 
Они незаменимы, если нужна низкая скорость сваливания 
И не только низкая скорость сваливания, крылья больших площадей легче управляются ввиду меньшей удельной нагрузки, имеют отличные ВПХ, хорошо подходят для обучения. 
 
Уточню: обслуживать - это не только и не столько храбро летать, сколько грамотно и своевременно эксплуатировать, так сказать. Банальность канешна 😉
 
Крыло лучше-хуже, это проза. Хочется цифр.
Особенно по аэродинамическому качетву крыла.
 
Такой лёгкости в управлении крылом я ещё не видел! Опасно конечно, но какие наверно ощущения от полёта!

-я в молодости летал подобно,но не столь долго.
управление получается очень динамичным\первый раз показал нам Венгр Отилла Чудор...\

-один раз,когда у меня оторвалась законцовка\300м над лесом\ я спасся =вылез вне трапеции на передний и боковой трос и добился прямого полёта=приземление без поломок!
 
Крыло лучше-хуже, это проза. Хочется цифр.
Хочется цифр? "Их есть у меня". Когда то насобирал по инету. Таблица, правда, не полная. Нет, например, уважаемого "Апогея". Просто в тот момент мне надо было погрузоподъёмнее что-то посмотреть. Сразу хочу предупредить, что все данные получены с официальных сайтов производителей. Все кроме "Неба". Никитинское крыло самое таинственное. О нём ВАЩЕ нет "фицияльной" информации в инете. Только народные легенды. А сами "никитинцы" на почту не отвечают. Видимо ушли на фронт. Кстати, цены в таблице, парумесячной давности.
 

Вложения

Спасибо за труд!!!Очень познавательно и сравнительно...!В ближайшее время постараюсь восполнить пробел!

А то, что не стал на этой ветке навязываться,так это как сказал где-то Лёва "из излишней скромности"!
Ветки все открыты, пусть человек сам выбирает!!!

Всем, всего самого доброго!!! 😉
 
Вольдемар! 450 КГ!!! А то - хуже будет....!!!  😡
 
Апогей-14 еще 18 лет назад вытаскивал 380 кг! Сейчас, наверно, покруче будет.
 
Вольдемар! 450 КГ!!! А то - хуже будет....!!! 
Возмись да сделай каркас сам, приклепай шильдик к килевой, на котором будет надпись: МАКС. ВЗЛ. ВЕС-450 кГ. или 550кГ.
И как многие говорят на этом форуме будет тебе щастье 🙂 😀
 
GVV - спасибо за информацию! Работу провели хорошую.
Такую таблицу не грех где нибудь закрепить что-бы не потерялась.
 
Вот пожалуйста,как обещал!!!


Крыло «Апогей-16» для МДП.

Площадь                                    16
Размах                                      10,2
Угол при вершине                    128
Удлинение                                 6,5
Вес  крыла                                 48
Макс. взлётный вес                 380
Балансир. скорость               65-90
Крейскр. скорость                  80-85
Макс. скорость                         120
Миним. скорость                     40-45
Длина траспорт. пакета    5,8/4,1/2,4
Качество                                      9
Цена в тр                                  78-98
Есть модификации крыльев (конструктивные и аэродинамические изменения  базовой модели), конечно в лучшую сторону!

Скептиков -  просим не беспокоиться!

Ну, а так - всем удачи!
 
Макс. взлётный вес 380
Познавательно услышать, что скажет автор состоявшегося крыла "Апогей" по поводу отличия в грузоподъёмности большинства крыльев и "Апогея". Почему всё-таки 380 а не 450?
 
Назад
Вверх