Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Знаю что так делают , но не видел завершенного крыла без
обшивки. Очень интересно посмотреть на фото этого чуда.
urii и JonSu - сенькс, море полезной инфы.
Уточню,Юрий,что при Вашей конструктивно-силовой схеме, в действительности, лонжерон имеет реальные две полки,одна из которых трубчатая,а другая образована уголком стенки и присоединенными листами обшивки,с соответствующим распределением нагрузки между ними.Эквивалентной схемой при расчете был бы,например,двутавр с верхней стенкой на уровне оси трубы и сечением,равным сечению трубы - а нижней полкой на уровне нижней поверхности уголка стенки и сечением полки уголка+сечение присоединенной обшивки,равное произведению толщины этой обшивки на ширину уголка + 20 толщин обшивки;сечение стенки же остается таким,какое оно в действительности.Расчет этого сечения даст момент инерции сечения,его момент сопротивления,а также расположение центра жесткости по высоте и отсюда - величину сжимающих и растягивающих усилий по обеим полкам.Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаютсядва листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг
Параллельный лонжерону набор не создавался как рабочий но невольно он берёт часть нагрузки на себя работая на растяжение на нём смыкаютсядва листа обшивки образуя как бы полку лонжерона. Хотя одной трубы впоне достаточно для моего самолёта с нагрузкой на метр 30кг
Уточню,Юрий,что при Вашей конструктивно-силовой схеме, в действительности, лонжерон имеет реальные две полки,одна из которых трубчатая,а другая образована уголком стенки и присоединенными листами обшивки,с соответствующим распределением нагрузки между ними.Эквивалентной схемой при расчете был бы,например,двутавр с верхней стенкой на уровне оси трубы и сечением,равным сечению трубы - а нижней полкой на уровне нижней поверхности уголка стенки и сечением полки уголка+сечение присоединенной обшивки,равное произведению толщины этой обшивки на ширину уголка + 20 толщин обшивки;сечение стенки же остается таким,какое оно в действительности.Расчет этого сечения даст момент инерции сечения,его момент сопротивления,а также расположение центра жесткости по высоте и отсюда - величину сжимающих и растягивающих усилий по обеим полкам.
Различие Вашей схемы и схемы с трубчатым лонжероном состоит в том,что в случае трубчатого лонжерона изгибающий момент воспринимается чисто изгибом трубы лонжерона;в Вашем же случае труба будет работать (и работает,безусловно) на сжатие,в то время,как нижний уголок с обшивкой - на растяжение:изгиб же собственно,трубы будет играть отнюдь не первую и даже не вторую роль.
Особенность крыла с трубчатым лонжероном,занимающим бОльшую часть высоты профиля еще и в том,что труба лонжерона вполне способна взять и все кручение крыла,вследствие чего крыло можно сделать с одним подкосом,либо вообще свободнонесущим,как в БД-4 - при Вашей же схеме два подкоса необходимо,либо в схему надо включать контур носка крыла,зашив носок металлом так,чтобы верхняя часть была заклепана за трубу,а нижняя - за уголок.
Ещё немного...
Можно ещё добавить. Одна проблема - алюминиевая труба на 125 - большая проблема.