Кто как глушит Rotax 912?

Появился на поле СП-30 с таким мотором. В РЛЭ написано при глушении после отключения зажигания, пока винт на инерции  - полный газ! Естественно звук такой как будто это микро гидро удар. Но так пилота научили производители  СП-30, у них все так глушат и это вроде как авторитетное мнение. Но звук.. блин.. не дает покоя.
Нашел инструкцию по 912му - там написано, что просто дайте остыть на малом газу и выключите зажигание.
Давайте разберемся!
 
Самое главное руками не останавливать 🙂
Маховика нет, степень сжатия высокая. Соответственно и встает как вкопанный. Мне больше всего нравится остановка с оборотов двигателя около 2000, с выключением по очередно контуров и одновременным с выключением второго контура движением РУД вперед. По личным ощущениям самый спокойный способ.
Замечал так же что, в общем то логично, что с тяжелым винтом останавливается спокойней. У сибиряков много А-22, в том числе и с тяжелыми винтами Аирмастер. Интересно узнать есть видимая разница?
Много видимо еще зависит от конструкции моторамы и крепления двигателя. Тот же Аэропракт когда выключается, это видно и слышно издалека. Звуковое сопровождение всей конструкции ЛА не слабое. Не сочтите за наезд на этот замечательнейший самолетик 🙂 Просто они везде вокруг меня 🙂
С тяжелыми ВИШами на Л-42 и Текнаме точно этой проблемы при остановке нет. Хотя при неудачных запусках холодного двигателя или слабой АКБ иногда кажется, что сейчас отвалится вместе с крылом.
 
А-22LS. Обороты 1800 - 1850, с выключением по очередно контуров.
 
Считаю глушение мотора с полным газом неправильным.
Обоснование- искру отключили, открыли дроссели и карбы наливают полные цилиндры бензина.
а) Смывается маслянная пленка между поршнем и цилиндром и последующий тарт производится фактически на сухую.
б) бензом заливат свечи и выхлоп. Как бы свечи просохнут, да и горячий выхлоп тоже. Но может бахнуть.

Как в мануале написано- так и делайте.
После приземления дать поработать на холостых 10-15 сек и просто отключить зажигание.
 
Считаю глушение мотора с полным газом неправильным.
Обоснование- искру отключили, открыли дроссели и карбы наливают полные цилиндры бензина.
а) Смывается маслянная пленка между поршнем и цилиндром и последующий тарт производится фактически на сухую.
б) бензом заливат свечи и выхлоп. Как бы свечи просохнут, да и горячий выхлоп тоже. Но может бахнуть.

Как в мануале написано- так и делайте.
После приземления дать поработать на холостых 10-15 сек и просто отключить зажигание.
Мы тут приводим рекомендацию дилера ваще то 🙂
И ничего там не заливает. Там вообще механической связи с дозирующей системой нет.
 
Поскольку на 914f турбина, то перед выключением зажигания ( на малом газу, т е заслонки закрыты), минута на охлаждение подшипников турбины, следовательно двигатель выключаем слегка охлажденным и без продувки цилиндров и прожигания свечей.
 
Двигая после выключения РУД вперед, вы делаете продувку всасывающих коллекторов и цилиндров. А вот выключать следует с малого газа, конечно, после короткой (примерно 5 сек.) газовки. Этим вы прожигаете свечи.
 
Двигая после выключения РУД вперед, вы делаете продувку всасывающих коллекторов и цилиндров. А вот выключать следует с малого газа, конечно, после короткой (примерно 5 сек.) газовки. Этим вы прожигаете свечи.
Вообще у меня большие сомнения в смысле пяти секундной газовки на в общем то автомобильном двигателе. Да и в продувке тоже. Вся проблема жестких запусков и остановок Ротакса в отсутствии маховика. По теории Авиагаммы открытая при остановке двигателя заслонка снижает сопротивление на впуске в момент остановки и просто позволяет двигателю намного мягче остановится. А вообще весь мой опыт подсказывает, что если поставить видеокамеру и провести несколько экспериментов по остановке двигателя в одинаковых условиях с последующим осмотром (прожженных и не прожженых) свечей, то разницу между вариантами смогут заметить только ценители Черного квадрата Малевича...
 
продувка при полном газе - это дополнительная программная функция инжекторных систем. на некоторых режимах при резком и полном открытии заслонки подача топлива прекращается.

при карбюраторе, если дадите полный газ - топливо польется рекой, заливая свечи и смывая масляную пленку со стенок цилиндра. искры-то нет.

далее, после остановки во впускном и выпускном коллекторах остается уже готовая топливо-воздушная смесь, которая вполне может бахнуть при малейшей искре.

возможно имелось в виду не после выключения зажигания, а после перекрывания подачи топлива дать полный газ?

тогда это действие имеет какой-то смысл - остатки выработаются, потом по инерции коллектор и цилиндры продуются.
 
Может быть рекомендация "установить РУД в положение полный газ ПОСЛЕ выключения и ОСТАНОВКИ двигателя"
по нормам летной безопасности при обрыве тросов управления двигателя двигатель должен перейти в режим полного газа для возможности уйти на второй круг и т.д., для этого на карбюраторах установлена пружинная система. Установка РУД в положение полного газа на время хранения (неиспользования) самолета позволят продлить срок действия пружин.
Собственно по выключению. 1) 1 мин работы в режиме МГ 2) увеличение оборотов примерно до 2500-2600 3) убираем руд в положение МГ с одновременным выключением обоих контуров.
 
При почти закрытой на холостом ходу заслонке во впускном коллекторе почти вакуум, в цилиндре на впуске тоже. Поршню сжимать нечего, поэтому останов двигателя мягче только на малом газе, а ещё лучше - полностью закрывать заслонку.
Продувка имеет смысл в двухтактниках, когда в цилиндрах очень кстати остаётся масло из топлива.
Такая грубая остановка 912 связана с приоткрытой заслонкой для очень высокого холостого хода, да ещё и с винтом.
 
Всем спасибо.  Все дело как раз в том что РЛЭ самолета СП-30 не совпадало с РЛЭ мотора, где об установке РУД ваще ни слова. Значит правильно будет глушить на малом газе, после охлаждения мотора на малых оборотах.
 
Читайте здесь рекомендации от первоисточника.
А если коротко, то причины Лодочник правильно обрисовал, а выбор в способе заглушки за Вами.
Чем мягче будет вставать, тем дольше проживет

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211653454/1230
     
Re: РОТАКС 912
Ответ #1234 - 24.03.12 :: 21:39:36 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
по выключению:
это более просто решается.
Как вариант - упругий упор ХХ. Т.е. простая установка на упор ХХ получаем 1600 об/мин, если дожимаем РУД, то обороты падают до 1100-1200, затем выключаем один контур, обороты падают, выключаем второй контур и РУД вперед на продувку цилиндров и уменьшение сопротивлению вращения.
 
Устроить сопротивление вращению двигателя после выключения зажигания можно только одним способом - нажать газ. Что вы там продуваете? Когда руд вперёд - повышается компрессия, двигатель, не имея маховика,  будет ставать колом. По идее хорошо бы сделать возможность глушить при полностью закрытых заслонках. Одновременно с холостого хода  выключить зажигание и руд  назад до упора заслонок. Технически сложновато, но можно.
 
Читайте здесь рекомендации от первоисточника.
А если коротко, то причины Лодочник правильно обрисовал, а выбор в способе заглушки за Вами.
Чем мягче будет вставать, тем дольше проживет

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1211653454/1230
     
Re: РОТАКС 912
Ответ #1234 - 24.03.12 :: 21:39:36 Жалоба! | Отметить & Цитировать | Цитировать
по выключению:
это более просто решается.
Как вариант - упругий упор ХХ. Т.е. простая установка на упор ХХ получаем 1600 об/мин, если дожимаем РУД, то обороты падают до 1100-1200, затем выключаем один контур, обороты падают, выключаем второй контур и РУД вперед на продувку цилиндров и уменьшение сопротивлению вращения.

Ну вот опять продувка.. Как только Вы Руд вперед ткнули - мотор колом встает при сильнейшем ударе! Об этом и речь. Уже разобрались - глушим просто как автомобиль.. После остывания на холостых, убираем весь газ и выключаем зажигание.
 
у каждого аппарата будет своя методика выключения. Зависит от оборотов на ХХ, от массы винта.
Кто то делает выключение без "продувки", кто-то с "продувкой" делает с минимального ХХ, кто -то с более высоких. Выбираем технологию, которая даст наиболее мягкое выключение.
Для двигателей с "легким стартом" возможна подача и снятие плюса на фиолетовый провод - это переведет блоки на позднее зажигание и снизит обороты ХХ.

Перевод РУД на максимальный режим не приведет к заливке свечей и смыванию масла, так же и не увеличит сопротивление вращению.
 
Назад
Вверх