кто летает на 2х моторных амфибиях

ssv

Я люблю строить самолеты!
Скажите, кто реально летает на 2х моторной амфибии, - на старте с воды самолет рулится с помощью двигателей, или обязательно перо руля в воде должно быть?
 
Какой самолёт? Основное управление моторами. Руль направления рулит от обдува двигателями. Но есть самолёты у которых есть водяные рули. Вот они то(водяные рули) и находятся в воде. А руль направления воды касается иногда.[media]http://www.youtube.com/watch?v=pMpMIQqDhI4&feature=player_embedded[/media]
 

Вложения

  • PICT1279.JPG
    PICT1279.JPG
    52,3 КБ · Просмотры: 129
Скажите, кто реально летает на 2х моторной амфибии, - на старте с воды самолет рулится с помощью двигателей, или обязательно перо руля в воде должно быть?
На 2х моторном перо не требуется.
Руление движками отличное.(если не разбирать особые случаи)
 
Спасибо! Я так и подозревал, хотелось услышать подтверждение. Чтобы не устанавливать дополнительных узлов..
 
и одномоторные замечательно обдувом руляться, тоже без водяного руля 

На одномоторном, в тянущем варианте без пера -  проблема с рулением. :IMHO
Может в толкающем варианте хватает РН? :~~)
 
А если не сложно, опишите посадку на воду еще раз, можно в сравнении с сухопутным вариантом. Надо понять в чем отличия. начиная с глиссады. режимы двигателя особенно перед началом выравнивания и на выравнивании. надо притирать самолет к воде или ждать пока сам плюхнется?
 
Летает на двухмоторных амфибиях дружище Еманов Дмитрий Михайлович- все вопросы к нему!
 
А если не сложно, опишите посадку на воду еще раз, можно в сравнении с сухопутным вариантом. Надо понять в чем отличия. начиная с глиссады. режимы двигателя особенно перед началом выравнивания и на выравнивании. надо притирать самолет к воде или ждать пока сам плюхнется?

Ты что, самоучка???? Даже не думай!!! 😡 Был тут у нас один такой 🙁 :'(. Ничего рассказывать не буду. Найми инструктора!
 
Посадка-взлет с воды,при кажущейся простоте не предсказуемы и опасны. В отличии от суши, каждая посадка на воду индивидуальна и требует определенного опыта.Во всем мире амфибийная квалификация -высшая для пилота. Прежде чем летать самостоятельно-налетайте (при наличии у вас минимум 200 часов в сухопутном варианте), часа 3-5 на воду (без конвееров) ,при разных условиях по ветру и волне с инструктором.Удачи.
 
Посадка-взлет с воды,при кажущейся простоте не предсказуемы и опасны. В отличии от суши, каждая посадка на воду индивидуальна и требует определенного опыта.Во всем мире амфибийная квалификация -высшая для пилота. Прежде чем летать самостоятельно-налетайте (при наличии у вас минимум 200 часов в сухопутном варианте), часа 3-5 на воду (без конвееров) ,при разных условиях по ветру и волне с инструктором.Удачи.

Спасибо за ответы, но вопрос - то я другой задавал..
Выяснять в форуме степень сумасшествия друг-друга- вещь, конечно , занятная... Я пишу программу испытаний для двухмоторной амфибии взлетным весом 1500 кг. Очень по ЛТХ похожа на  ЛА-6..  С сухопутным налетом у нас все хорошо, с "водоплавающими"инструкторами -проблемы.. Привлекаем проф. испытателя, вот пишу программу испытаний.. Если есть готовая- поделитесь, если нет- опишите процесс посадки поподробнее.. Спасибо всем ответившим..
 
Берите испытателя с амфибийным опытом.Теоритические изыски в реальных условиях ему(без собственного опыта) мало чем помогут.Тем более у вас новая машина, РЛЭ заочно не написать.Технология работы на воде у всех разная(Л-4,СК-12,Корвет,ЛА-8).Например-при касании воды развивается барс,если позволяет аэродинамика и движки -на второй круг,а если нет ? Здесь надо очень хорошо знать самолет и налетать на нем столько ,что-бы чуствовать его 5 точкой. Отдельная тема взлет с воды.И будет неправильно с нашей стороны давать советы,учить заочно. Еще раз (извините) бойтесь воды.Удачи.
 
Берите испытателя с амфибийным опытом.
Двумя руками "за"!
Совсем другая специфика.
Спора нет, опытный пилот освоит и такой самолет, вопрос степени риска.
Найти такого пилота непросто (я искал два месяца), но можно.
Могу рекомендовать, лучше в личку.
 
Привлекаем проф. испытателя, вот пишу программу испытаний.. Если есть готовая- поделитесь, если нет- опишите процесс посадки поподробнее.. Спасибо всем ответившим.
Обратитесь к Самарцам. У них достаточно гидролетчиков найдется, в т.ч. и испытателей гидроАОН
 
Поучавствовавшим огромное спасибо! Пару дней назад самостоятельно подняли самолет. Все удачно. Рассчеты были верные🙂  результатом остался доволен.. Всем
 
Расскажите, что за самолет Вы испытали. Интересно. 
Да, очень любопытно. Может пару тройку снимков скинете?
Есть опыт эксплуотации  Корвет-Л. Очень необычно, как бы, един в двух стихиях. Пару раз попадал в "дельфинирование"... То же необычно, правда жутковато.
 
Поучавствовавшим огромное спасибо! Пару дней назад самостоятельно подняли самолет. Все удачно. Рассчеты были верные🙂  результатом остался доволен.. Всем

Примите поздравления из Самары! Не забудьте, что на воде и подходе к ней РУС во избежание барса должна быть взята всегда на себя ( в какой мере - это соразмерно ситуации), исключение  -  для преодоления гребня при выходе на глиссирование РУС отдаётся от себя на короткое время до самого момента выхода на глиссирование. Удачи!
 
А если не сложно, опишите посадку на воду еще раз, можно в сравнении с сухопутным вариантом. Надо понять в чем отличия. начиная с глиссады. режимы двигателя особенно перед началом выравнивания и на выравнивании. надо притирать самолет к воде или ждать пока сам плюхнется?
Вся фишка посадки на воду в том, что гидросамолёт должен подойти к воде с минимальной горизонтальной скоростью, практически нулевой вертикальной скоростью (притёрт, т.к. всем известно, что при посадочных скоростях самолёта вода себя ведёт, как бетон и все удары на себя берёт не имеющее аммортизации днище корпуса самолёта и если самолёт не притереть, происходит барс самолёта по воде или, чего хуже, его разрушение) и к моменту касания воды РУС должна быть взята полностью на себя (т.е. самолёт производит посадку на воду с тангажом на хвост). Режим работы моторов - малый газ. Так как ЛТХ у всех типов гидросамолётов разные, то и значения скоростей и режимов моторов тоже будут разные ( у нас на Че-24 и Че-28 выпуск щитков в посадочное положение производится на скорости - 90 км/ч и до выравнивания над водой на глиссаде выдерживается именно эта скорость, при этом обороты моторов (Ротакс-912УЛС) составляют примерно - 3000 об/мин. (штатно производится посадка с полностью задросселированными или остановленными моторами),  на высоте примерно 20 метров начинается плавное без взмывания выравнивание самолёта с уменьшением вертикальной скорости и плавным уменьшением горизонтальной скорости до 85 км/ч, при этом самолёт несколько секунд летит в нескольких сантиметрах над водой при одновременном плавном снижении горизонтальной скорости и плавном взятии РУС на себя и в момент касания воды скорость самолёта составляет 80 км/ч и РУС выбран полностью на себя и ни в коем случае РУС нельзя отдавать от себя даже после посадки, т.к. и на глиссере может развиться сильный барс. Обращаю внимание: подход самолёта к воде с тангажом на нос чреват катастрофой. Удачи!
 
Назад
Вверх