"Кто виноват и что делать?"

Орлов

"Рождённый ползать, уйди со взлётной полосы!&
Откуда
Новосибирск
Извечный русский вопрос.
"Кто виноват и что делать?"

Предыстория. За последние пару месяцев Новосибирск стал ярким образцом репрессивной деятельности транспортной прокуратуры. В течении лета 2016 были проведены проверки по всем зарегистрированным аэродромам и площадкам, вынесены постановления, возбуждены административные и гражданские дела. Прямо сейчас эти дела либо рассмотрены, либо рассматриваются в судах.
Дело Орлова, дело Яшанина, дело Пискунова, дело Кочкина, дело Карелиной...

Журналисты постоянно задают нам эти два сакраментальных вопроса, поэтому я решил вынести их в отдельную тему.
 
Артём Яшанин скинул мне копию письма журналисту RT:

Здравствуйте.
Дело в том, что мой отец лишь один из сотен таких же пилотов, на которых также можно заводить дела.
https://www.youtube.com/watch?v=6-Ar2zfMFLM
Эта проблема не только наша, это проблема всей страны, она много лет не решается в Минтрансе, хотя там о ней знают.

А между тем уничтожена целая отрасль авиации. Россия отстает не только от развитых стран, но уже и от недоразвитых. Посмотрите сюда - вот так выглядит малая авиация за рубежом https://www.youtube.com/watch?v=-I-ryFse0HQ

Это только в России новость о самодельном самолете может вызвать ажиотаж и недоумение, а в странах с развитой авиацией это обыденность. Малая авиация двигает экономику, создает рабочие места. Оформить документы - запросто. Летных школ - кишмя кишит. Людей обучают строить и летать правильно и безопасно.

У нас же создан культ дороговизны и недоступности авиации, хочешь летать - плати, плати, плати. Как будешь оформлять - нас не волнует, нам деньги и так платят из бюджета (за рубежом зарплата авиачиновника зависит от количества летных часов в его ведомстве).

Авиацию ДОСААФ уничтожили. Сборная России по пилотажу без самолетов. Авиадвигателей для легкой авиации нет. Летают в основном на самолетах производства Украины, США, Европы.

Если у Вас нет намерений осветить эти вопросы, то делать репортаж просто о "Кулибине" , как это сделали многие, не стоит.
 
mdpspb сказал(а):
https://www.youtube.com/watch?v=6-Ar2zfMFLM
Неужели Кулеш катал незнакомых пассажиров, не имея всех бумажек на свой Драгонфлай?

Это юридический бес предел. В суде должны приниматься только не опровержимые доказательства. Заявление подвергал опасности не имеет под собой оснований. Самолёт испытан и облётан на всех режимах. Сам Леонид не однократно подтверждал своё лётное мастерство и опыт пилота. Все их заявления должны иметь заключения экспертов. Остаётся пара маленьких претензий..... если не было туалетной бумаги (свидетельств) и скрытый доход. Думаю тут грех не большой. Сокрытие дохода тоже должно быть доказано.
 
Сдается мне, ты казачок приближенный к этим самым органам, от которых у нормального человека рвотный рефлекс .
Да, стучу день и ночь. И не только на вас, ещё соседка через дорогу бухлом палёным торгует, работы хватает!
 
Заявление подвергал опасности не имеет под собой оснований.
Эту тему на этом форуме тёрли уже неоднократно - по нашему закону, опасным является полёт при отсутствии необходимых бумаг.
А то, что сам аппарат идеален и что пилот виртуоз - к делу не пришить.

Самым наглядным примером этой юридической шизофрении является ТО автомобиля.
Авто может быть совершенно ржавым ведром, но его водитель где то купил техосмотр и у государства в лице ГИБДД к такому аппарату не будет ни каких претензий.
Катай пассажиров скока хочешь, никакая прокуратура тебе и слова худого не скажет.
 
https://www.youtube.com/watch?v=6-Ar2zfMFLM
Неужели Кулеш катал незнакомых пассажиров, не имея всех бумажек на свой Драгонфлай?
Как показывает опыт нескольких применений 238й статьи к пилотам в разных регионах, бумажки на аппарат там никого не интересуют. Требуется несколько фактов - покатушка (катание пассажира), возмездность услуги и контрольная закупка. Пилота принимают сразу после приземления, аппарат  арестовывается как орудие преступления, и дальше начинается вытягивание жил.
http://www.nashgorod.ru/news/news94869.html
https://paraplan.ru/forum/post/2155008
http://www.obltv.ru/news/society/v-ekaterinburge-paraplanerist-lyubitel-popal-na-skamyu-podsudimykh/
 
А то, что сам аппарат идеален и что пилот виртуоз - к делу не пришить.

Для более полного понимания правонарушения приведу цитату которая сыграла главную роль при разбирательстве.
Для привлечения лица к административной ответственности необходимо наличие состава административного правонарушения. Одной из составных частей состава является - Объективная сторона - это внешнее проявление общественно опасного посягательства на объект, находящийся под охраной административно-правовых санкций. Объективная сторона административного проступка включает в себя большую группу обязательных и факультативных элементов. К ним относятся: деяние (действие или бездействие); его вредные последствия; причинно-следственная связь между деянием и последствиями; место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения правонарушения. Объективной стороной данного правонарушения (ст. 12.18 КоАП) является — не исполнение обязанности уступить дорогу, т. е. создание помех для пешехода переходящего проезжую части в установленном месте, вынудившее его изменить скорость или направление движения, т. е предусматривает обязательное наступление вредных последствий -создание помехи пешеходу, имеющему преимущество перед другими участниками дорожного движения и причинно-следственная связь между деянием (не уступил дорогу) и наступление последствий (изменение скорости или направления движения пешеходом, по вине водителя).

Значит  т. е предусматривает обязательное наступление вредных последствий в нашем случае вредных последствий не наступает. А наоборот пилот удовлетворяет потребность лица. С его согласия и по его просьбе. Так кого защищает действие надзорных органов. Вот понимаете я прихожу в прокуратуру прошу защитить меня от не правомерных действий Сбербанка (банк снимает у меня средства с другой карты без суда якобы в счёт погашения долга по кредиту которого я не брал) . Прокурор разводит руками. Здесь его не просят. Лезет без мыла.....
 
Я продолжу рассуждения на тему топика.

Одной из самых глубинных на мой взгляд проблем является то, что в категорию АОН (а сама АОН является "мелким" ответвлением гражданской авиации) засунули очень разные по типу и характеру полётов летательные аппараты. Такой адовой смеси настолько разнообразных аппаратов в других сферах законодательства даже не приходит в голову.

Наиболее очевидные и массовые группы ВС:
1. бизнес-авиация - вертолёты
2. бизнес-авиация - самолёты
3. "самодельщики"- самолёты
4. "самодельщики" - прочие типы ЛА (автожиры, вертолёты и др)
5. воздухоплаватели (шаровики)
6. планеристы
7. дельталётчики
8. дельтапланеристы
9. паралётчики и мотопарапланеристы
10. парапланеристы
11. авиация ДОСААФ
(возможно, забыл кого-то ещё, подскажите).

И у каждой из этих групп свои интересы, все они хотят и будут летать, легально или по партизански. Каждая из них очень массовая, количество причастных к этим группам людей исчисляется тысячами и даже десятками тысяч (как в парапланеризме). А закон должен корректно описывать правила полётов всех специфических групп.
А интересы даже этих групп внутри АОН зачастую конфликтуют между собой. Например, досаафники считают самодельщиков "бандитской авиацией". Для бизнес-авиации нынешние требования по поводу пилотских и СЛГ разумны, а для самодельщиков - запредельно дороги и сложны, и часто невыполнимы физически. При этом и характер полётов у них очень разный, и пр, и пр... 
Многих самодёльщиков (типичный пример - пенсионер Яшанин) вполне устроило бы, если бы им выделили "лягушатники" (площадки со свободным ВП в стороне от воздушных трасс), где они могли бы собираться и летать. Им больше-то ничего и не надо. И вроде Россия - самая огромная страна в мире, свободной территории - завались. Но "велика Россия - а летать негде".
Самодельщики уходят в леса и поля, подальше от людей и воздушных трасс - но и там за ними гоняется прокуратура, и ловит, ловит, ловит...

Когда законодатель садится за разработку фапов, он наверняка имеет в виду только небольшую часть этих летательных аппаратов, по моей классификации в основном бизнес-авиацию. Остальные виды остаются вне формализации. Законодатель частично решил эту проблему "правилом 115кг", и вся мелочь была легализована таким образом. Но некоторые виды - двухместные паралёты и дельталёты, самодельщики - вылетают выше 115 кг и подпадают под регулирование.
 
Пока переписка на глазах - скопирую сюда ещё кусок из лички.
Пока озвучу мысли, у нас вопросы - пилотское, слг или проверка технического состояния, регистрация, использование взлетной площадки.
По пилотским предложение для СЛА ВЛЭК сменить медкомиссией из спорт диспансера или водительской справкой.
Далее упорядочить учебно тренировочные полеты, дать право инструкторам нормально как было раньше обучать пилотов в местных клубах, не привязываться к АУЦам, тогда можно летать в районе аэродрома имея летные книжи и соответствующие допуски. Так было всегда до нынешнего времени.
Техсостояние ЛА - СЛГ за большие деньги не дает гарантии в надлежащей работе агрегатов на период действия сертификата.
Т.е. при поолучении СЛГ в случае аварии самолета по тех причинам никто кроме пилота отвечать не будет, тогда нафига нужен СЛГ, по такому принципу отменили техосмотр.
Предлагаю как раньше ввести требования к конструкции по типу ВТТД МДП , есть перечень параметров, от зазоров, до центровки, и техкомиссию свести к проверке этих параметров, в этом случае проверяющий просто проверит соответствие, стоить будет это резко меньше, и ответственность будет на пилоте за соблюдением этих требований.
По площадкам пока не скажу, но химики летают с дорог или полян, и это как-то оформляется
 
Про Комиссию при Президенте и другие анализы рынка.

Указ Президента Российской Федерации от 11.06.2016 № 285 "О Комиссии при Президенте Российской Федерации по вопросам развития авиации общего назначения и навигационно-информационных технологий на основе глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС"
Дата опубликования: 14.06.2016

http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201606140002?index=0&rangeSize=1

Вадим Цыганаш: “Мы попали в ловушку государственного регулирования”
27 ДЕК 2016
http://ulgrad.ru/?p=153727

Презентация ГосНИИ ГА
https://docviewer.yandex.ru/?url=ya...ация НИР АОН ОК 2.pptx&page=1&c=58ad0a87177b
 
предложение для СЛА
Нет такого понятия - СЛА. Есть СВС или ЛВС - по ним и сейчас требования отличаются. А ВЛЭК, для получения частного пилотского, надо отменить по обоим, это нормально.

дать право инструкторам нормально как было раньше обучать пилотов в местных клубах, не привязываться к АУЦам,
Для обучения на СВС у инструкторов с допуском есть такое право.
 
http://www.nashgorod.ru/news/news94869.html
за вознаграждение в 4 тысячи рублей прокатил женщину на паратрайке

Василий подготовил к вылету паратрайк, усадил в него пассажирку и 20 минут покружил с ней над местностью. После посадки девушка предъявила удостоверение сотрудника правоохранительных органов и начала оформлять процессуальные документы. Вся история с желанием полетать оказалась «спектаклем» — контрольной закупкой.

Выходит эта девушка (сотрудница полиции) полетела на опасном для жизни аппарате не по своей воле, а выполняла указание своего начальника.
Соответственно её начальник [highlight]сознательно рисковал жизнью своей сотрудницы.[/highlight]

Теперь, когда суд уже состоялся и аппарат вернули, нужно написать заявление в прокуратуру, потребовать уволить данного начальника и привлечь его к уголовной ответственности. 

А Василию надо передать, что он придурок.
Мало того, что открыто занимается незаконным предпринимательством, так ещё из за таких как он, прокуратура точит зуб на всех авиаторов.

 

Вложения

  • p9Fi8j2RBX4.jpg
    p9Fi8j2RBX4.jpg
    24,7 КБ · Просмотры: 197
А Василию надо передать, что он придурок.
Мало того, что открыто занимается незаконным предпринимательством, так ещё из за таких как он, прокуратура точит зуб на всех авиаторов.
Алексей, вы не правы. Он выбрал меньшее из двух зол. Можно было продолжать бодаться (с угрозой потери ЛА), или пойти на сделку со следствием. Бесплатный адвокат настаивал на сделке, денег на другого адвоката не было. Более того, Василий и денег-то за полёт не брал, там следаки смухлевали и приписали чего не было. И был пресс со стороны начальника СК - либо сделка и минимальный штраф, и получаешь свой аппарат обратно, либо можешь его никогда не получить.

Если бы у вас не было денег и юриста, и вы один на один с репрессивной системой, много месяцев и под подпиской - что бы вы выбрали? Если честно положа руку на сердце?
 
В уголовном кодексе такое мухлевание называется фальсификация доказательств ст. 303

Есть спецы, кто знает что делать и может помочь раскрутить это дело в обратку?
 
Большой аналитический материал 2012 года про проблемы малой авиации. С тех пор ничего в лучшую сторону не изменилось, стало только хуже

https://www.aviaport.ru/digest/2012/08/04/238513.html

Сегодня был большой часовой эфир.

УГОЛ ЗРЕНИЯ
Нет авиации — нет проблем? Что мешает развитию любительской авиации в России

Запись эфира https://salt.zone/radio/6315


Шойгу: дефицит военных летчиков в ВКС в 2016 г. составлял 1300 человек
http://tass.ru/armiya-i-opk/4045193
 
Для бизнес-авиации нынешние требования по поводу пилотских и СЛГ разумны, а для самодельщиков - запредельно дороги и сложны, и часто невыполнимы физически.
Вот корень зла!!!И не ...ни чего вы здесь не сделаете...Надо что-то в "консерватории" править.
 
Законы у нас, в принципе, нормальные. Жить можно. Но вот чиновники их трактуют неверно. Беда в конкретных чиновниках. Они живут среди нас.

Например : Транспортный налог самый маленький в Чечне. Там депутаты так решили сами. Не взирая на Москву. Уверен там и у авиации проблем нет.

Почему в наших регионах, наши местные чиновники прогибаются под москвой - непонятно.
 
Назад
Вверх