В отличии от многих летающих коллег, пребывающих зимой в некоторой расслабленной прострации и ожидающих кагда же сойдёт снег, воздухоплаватели не сидят сложа руки, а организуют зимние соревнования! И 9 марта с.г. на гостепреимной тульской земле первые в этом году соревнования по воздухоплаванию - Кубок вызова "В ПОГОНЕ ЗА СОЛНЦЕМ" были проведены.
Всю организацию взяла на себя недавно образованная Тульская областная федерация воздухоплавательного спорта в лице действующего Чемпиона России Андрея Кулькова сотоварищи. Состязаться в Тулу приехала целая флотилия из 18 шаров с экипажами во главе с новым президентом ФВР Леонидом Тюхтяевым.
Соревнования состояли из одного длительного полёта, который включал в себя 2 задания. Сначала - сброс маркера по кресту на центральной площади города, потом следовало лететь не выше 700 м. пока не вылетишь из вертуального круга R=3000 м. с центром на этом кресте. Только пересёк границу круга - и пошёл отсчёт 3-х часов полёта на максимальную дальность за это время (2-е задание). По окончании брался результат по дальности и к нему плюсовался бонус в виде сотен и тысяч метров за твой результат по кресту. При этом максимальная прибавка к дальности за лучший результат по первому заданию составляла 3600 м, минимальная за самый плохой результат участника - 200 м. В общем всё понятно и интересно. Летали с логерами. В корзине аэростата должно было быть не менее 2-х человек.
После непроложительного брифинга по заданиям, выехали на старт в поле на север от города. Узкая, заснеженная дорога, почищенная грейдером. На ней вытянулась вся колонна из 2-х десятков машин с шарами. Где колонна встала, там и предложено было взлетать. Корзины на обочину, оболочки разложили от дороги в поле, маршируя там по колено в снегу. Поэтому, запарились экипажи быстро. Дул ветер 5-6 м/сек, яркое солнце, лёгкая беловатая дымка. Красота-а-а! Но стартовали непросто, поддувало основательно. Вентилятором надули внутрь оболочки небольшой сугроб снега, оболочка поднялась, внутри от огня всё сразу растаяло и вниз в корзину полили потоки грязной воды и мокрого снега, которые падали на поручни корзины и топливные баллоны, и тут же на них замерзали - был морозец градусов 7-8. Оторвались, полетели, но навигацию на компьютере запустить моему штурману не удалось и весь полёт с заходом на мишень на площади, и далее на дальность, летели или вслепую, или глядя на шары впереди и наземные ориентиры, или по подсказкам GPS.
Всю организацию взяла на себя недавно образованная Тульская областная федерация воздухоплавательного спорта в лице действующего Чемпиона России Андрея Кулькова сотоварищи. Состязаться в Тулу приехала целая флотилия из 18 шаров с экипажами во главе с новым президентом ФВР Леонидом Тюхтяевым.
Соревнования состояли из одного длительного полёта, который включал в себя 2 задания. Сначала - сброс маркера по кресту на центральной площади города, потом следовало лететь не выше 700 м. пока не вылетишь из вертуального круга R=3000 м. с центром на этом кресте. Только пересёк границу круга - и пошёл отсчёт 3-х часов полёта на максимальную дальность за это время (2-е задание). По окончании брался результат по дальности и к нему плюсовался бонус в виде сотен и тысяч метров за твой результат по кресту. При этом максимальная прибавка к дальности за лучший результат по первому заданию составляла 3600 м, минимальная за самый плохой результат участника - 200 м. В общем всё понятно и интересно. Летали с логерами. В корзине аэростата должно было быть не менее 2-х человек.
После непроложительного брифинга по заданиям, выехали на старт в поле на север от города. Узкая, заснеженная дорога, почищенная грейдером. На ней вытянулась вся колонна из 2-х десятков машин с шарами. Где колонна встала, там и предложено было взлетать. Корзины на обочину, оболочки разложили от дороги в поле, маршируя там по колено в снегу. Поэтому, запарились экипажи быстро. Дул ветер 5-6 м/сек, яркое солнце, лёгкая беловатая дымка. Красота-а-а! Но стартовали непросто, поддувало основательно. Вентилятором надули внутрь оболочки небольшой сугроб снега, оболочка поднялась, внутри от огня всё сразу растаяло и вниз в корзину полили потоки грязной воды и мокрого снега, которые падали на поручни корзины и топливные баллоны, и тут же на них замерзали - был морозец градусов 7-8. Оторвались, полетели, но навигацию на компьютере запустить моему штурману не удалось и весь полёт с заходом на мишень на площади, и далее на дальность, летели или вслепую, или глядя на шары впереди и наземные ориентиры, или по подсказкам GPS.