Купить Пайпер в Дакоте и улететь далече!

Alxandr

Я люблю летать
Ну и в завершение поста  " Покупка Пайпера-Чероки в США "   опишу все путешествие за Пайпером в США, как и собирался, в стиле «где я был и что я видел».

В большей мере именно путешествие, и в меньшей мере собственно полет, который можно посмотреть в U-Tube.

Видео из кокпита здесь: http://www.youtube.com/watch?v=w6XtzgYGFtY&feature=g-hist
Метки по тексту – минуты по клипу.
 

Вложения

  • Piper_Cedres.JPG
    Piper_Cedres.JPG
    39,9 КБ · Просмотры: 149
1.

Было у меня, кроме Северной Дакоты, еще два более-менее приемлемых варианта приобретения Пайпера-Чероки.  Нью Джерси и Тенесси.  Пробил билеты – цены неприятно удивили. От 450 и до 780 долларов за один полет. Система отъема денег у граждан работает четко. Хочешь недорогой билет – покупай загодя, за месяц, или лови скидки. А тут все с точностью до наоборот – покупать билет приходится за день-два, о скидках и речи нет, и цены совсем не гуманные.
Америка – великая автомобильная держава, вспомнил я. Бензин – доллар/литр. 1000км = $70. Стану американцем – буду, как все, ездить на авто! Сотню долларов наличности плюс кредитная карта – что еще джентльмену надо?
Первая точка на карте – Нью Джерси. Сажусь в машину, контрольный звонок продавцу – опаньки! Продано! Сила инерции – великая сила. Потому что я все равно завожу мотор и еду. Только теперь в Тенесси.

Долго ли, коротко ли – вот и американская граница. Ниагара. Но мне не до водопадов – проскочить бы хоть чучелом, хоть тушкой. Но не тут-то было. Есть смысл рассказать подробнее, тем более, что в процессе этого путешествия мне пришлось пересечь на въезд американскую границу – трижды и канадскую – тоже трижды. И каждый раз был непохож на предыдущий. Это вам не тут!

Прежде всего, и это самое главное отличие от России – Америка для американцев! С вариантом: Канада – для канадцев, но в более мягкой форме. Это в России европеец или американец вроде бы как уважаемая персона, а свои сермяжные, могут и постоять в сторонке, не баре. А здесь нет, шалишь! Мы здесь с нашими краснокожими и иными паспортинами  и визами – персоны второго сорта, нравится нам  это или нет. 
И еще вот что. Никакого паспортного контроля на выезде из страны – США или Канады – нет. Проезжаешь вывеску, что вот он последний съезд с хайвея на территории Канады – и вот уже шлагбаум в США. И то же самое наоборот – в Канаду..

Офицеры на границе работают серьезно и профессионально. Это в Шереметьево – подал паспорт, его пограничница пробила по компьютеру, хлопнула штамп – проходи. Здесь с тобой побеседуют непременно. Как минимум будут заданы стандартные вопросы: куда в Штаты, к кому, где живете, чем занимаетесь? И, если ответы выходят за рамки рутинных, как правило, следуют углубленные вопросы. Никто никуда не торопится, пять сзади машин стоит или пятьдесят. Разговор ведется через открытое окно, выходить из машины или совершать действия, о которых не просят – боже упаси! Если ответы на вопросы хоть в чем-то не устроили – следует приглашение в Immigration. Машину следует оставить на специальной площадке, ключи передать офицеру, а самому проследовать в специальное здание с холлом и креслами на манер аэропортовских. В этом случае как минимум часовое ожидание в обществе разномастных  несчастливщиков  гарантировано. Документы пересылаются от поста в офис по пневмопочте, они попадают к офицеру, который вдумчиво с ними работает при помощи компьютера. Наконец, следует  приглашение, и углубленная беседа  начинается.  Судя по характеру вопросов, он уже знает, кто ты есть, сколько раз и где въезжал в Штаты, и, самое главное, что плел в прошлый раз. По своему личному опыту могу сказать, что самое легкое – это влетать рейсом Аэрофлота через аэропорт Кеннеди в толпе преувеличенно раскованных соотечественников. Интересная метаморфоза с нашим братом происходит. Садишься в Москве в самолет, полный россиян (судя по поведению и обхождению).  А выходишь в Нью Йорке в окружении иностранных господ, которые почему-то хорошо говорят по-русски, но уже явно «оттуда».

Но вернемся к сухопутной границе. Я все время пытаюсь уловить систему, по которой народ отфильтровывают для углубленной проверки. И белые, и желтые, и черные. Молодые, пожилые, одинокие и семейства с кучей детей. Со свободным английским и вообще без оного. Одно объединяет – как правило, это не граждане США.
Я решал для себя дилемму – сказать офицеру что-то тривиальное и понятное для него в качестве цели поездки, или объяснять, что я еду за самолетом туда, сам не знаю куда… ?    Подумал, вспомнил «Брат-2» насчет того, что вся сила в правде, и начал рассказ… .     Аудитория сформировалась сама собой, поскольку, кроме первого офицера, навострил уши его коллега и принял участие в «беседе». А потом и третий, что закончил углубленную проверку моей машины и присоединился к ним. Меня спросили, служил ли я в Погранвойсках КГБ, умею ли я управлять Боингом и отказывали ли мне ранее во въезде в США? Крайний вопрос вообще из серии дурацких – он и так все в компе видит. Да и предыдущие ненамного лучше.  Потом они с надеждой попросили меня показать деньги, на которые я собираюсь покупать самолет. Я молча достал карту VISA и показал им. Очень это их разочаровало, тогда первый спросил, а откуда у меня деньги на самолет? Всю трудовую жизнь, говорю, мечтал, с каждой зарплаты откладывал по 10 долларов – вот и накопил! А потом они попались в мою ловушку – мужики все-таки! На вопрос: а что за самолет я собираюсь покупать? – я извлек домашнюю заготовку – фото самолета и логбуков, выписки и таблички с сайтов – и процесс перешел в удобное для меня русло. Еще поговорили минут пять на тему преимуществ и недостатков Пайпера перед Сессной  - и «Welcome to United States”!  Жаль было только двух потерянных часов светлого времени.
 
2.
Ну а дальше – дальняя дорога. Пока ехал в Нью Джерси, вариант Тенесси отпал сам собой – что-то продавец начал темнить и гнать пургу… .

Осталась Северная Дакота.  Два с половиной дня и 3700 км пути. По мере удаления от столицы мира Нью Йорка качество хайвеев улучшается, скоростной лимит увеличивается. Правда, турникеты оплаты за проезд по всем этим платным дорогам возникают регулярно, даже сбился со счета. Всего заплатил где-то долларов 70…80, это увеличило прямые дорожные расходы процентов на 25, то есть плюс $2/100 км. Зато фаст-фудная еда в забегаловках типа Макдональдса стандартная и дешевая. На 2,5…5 долларов можно наесться от пуза. А уж кока-кола или какие другие напитки – берешь первую порцию, потом наливаешь себе бесплатно из стойки с краниками – хоть ведро! И вроде бы и свежее все, и стандартно-вкусное. Но кушаешь, и не оставляет мысль, что ешь  junk – отбросы. Намедни для себя с удивлением узнал, что знаменитая макдональдсовская  картошка фри изготавливается на месте из картофельного порошка, поставляемого централизовано. И на натуральную картошку похожа только внешне.

И все едят, едят, едят… !  Все вежливы и предупредительны, если человек видит, что ты входишь за ним, так может для тебя секунд пять придерживать дверь, аж неудобно делается! На это положено сказать: Thank's a lot!  И получить стандартный ответ: You are welcome!
Стандартная процедура приветствия с малознакомым или даже незнакомым собеседником: How are you? – Fine!  And you?  I am fine! (or Me too!).  Вот бы я спрашивал всех: как дела?  И отвечал всем, что у меня все прекрасно! Но - так принято! «Слушай, брат, а что они все у меня спрашивают, как у меня дела? Им что это, интересно? – Абсолютно никакого дела нет!   Здесь по-настоящему интересует  только одна вещь – деньги!»

Ближе к Фарго пейзаж меняется кардинально. Равнина, поля с зерновыми культурами до самого горизонта, элеваторы-хранилища. Любопытная деталь – негров (извиняюсь, африканско-американцев) на плантациях не видно, все больше бледнолицые попадаются. Какой-то у них там перекос в расовой политике, сегрегация, можно сказать! Эти чернокожие граждане США все больше по большим городам , да по даунтаунам и правительственным конторам. Не пускают их работать на земле да руками, видать. Все белые оккупировали! И начали встречаться еще индейцы, которые мне почему-то попадались  лишь в двух ипостасях. Либо в униформе и при бляхе – власть, либо совсем какие-то деклассированные элементы.

Вот и Джеймстаун. Небольшой аккуратный городишко, речка, железная дорога, кирпичные двухэтажные здания в центре начала прошлого века и современные торговые комплексы по периферии, в которых народу-то и не видно. И кому они все это продают?

Звоню владельцу самолета – через 10 минут он подкатывает на большом траке. Контакт устанавливается с самого начала – я всю свою жизнь общался с советскими немцами – немецкая ментальность в  них сидит глубоко, будь это в Поволжье или в Штатах.

Едем на аэродром – очень даже приличный аэропорт, две полосы под углом, может принимать большие самолеты. Осмотр, облет, инспекция – решение принято – подписываем бумаги, и я произвожу оплату (по безналу). Пока они ждут подтверждения поступления денег, я вызываю в Виннипег  своего товарища с пилотской лицензией США. На самолете с американской регистрацией может лететь только обладатель американской лицензии, на канадском – с канадской, и т.д. Законы очень схожие, и многие канадцы имеют американские пилотские, это вопрос времени и денег. И еще специальной американской визы, в том числе и для канадцев – ее ввели после 11 сентября 2001г.
 

Вложения

  • at_JT_with_Anne.JPG
    at_JT_with_Anne.JPG
    35,4 КБ · Просмотры: 161
3.
Сажусь на машину и еду в Виннипег – это 500 км на север. Канадская граница в чистом поле. Опять та же доскональная процедура, но теперь наоборот. Завожу привычную пластинку  по поводу покупки самолета и т.д. Они глядят на машину с квебекскими номерами, спрашивают: вы что, на ней оттуда и приехали? Ну да, говорю (не на себе же принес!). В результате машину – на досмотр, меня – на собеседование. За час управились – большая радость!

Еду по Манитобе – прямо скажем, не самой богатой провинции Канады. Дороги существенно хуже, чем в Штатах, домишки пообшарпанней и куда как победнее. Зато цены на все повыше, процентов на 20-30. Начиная с бензина и кончая мотелями и гостиницами. Бензин вместо доллара за литр уже $1,25.  Comfort Inn, ночь в котором в Штатах стоила $75, в Виннипеге уже обошлась в $120. Обстановка на дорогах напряженнее – выделяются агрессивные ездуны, которые норовят прижать и подрезать без видимых причин. Ну да к этому мы куда как привычны!

Сажусь на кресло в зоне прибытия Винипегского аэропорта и смотрю на пеструю толпу прибывающих пассажиров, выглядывая своего товарища! Как это все отличается от российской картинки!  Вываливают какие-то  бронеподростки в шортах,  майках и сланцах на босу ногу. А на улице +6, не май месяц! Да и самолет прибыл явно не из Майами! Какие-то невообразимые то ли девицы, то ли парни унисекс, частично побритые и раскрашенные во все цвета радуги и в диком прикиде. Все особы женского пола либо страшные, либо неприлично толстые, либо то и другое вместе. Взгляду просто не на чем отдохнуть! Но вот, наконец, мой товарищ, и мы через 5 минут уже катим по направлению к американской границе.

Умный прибор GPS по-видимому прочертил прямую линию по направлению к Джеймстауну, и, после полуторачасового ралли по богом забытым дорогам, привел нас к шлагбауму и домику с американским флагом. Граница. Мы удивились, но еще больше удивились американские customs, когда они узрели нашу машину.  Вы откуда тут взялись?  Ну а дальше – вы уже знаете… .
Самолет, покупка, откуда, к кому и т.д.  Машину на досмотр (как потом оказалось, через эти места идет основной наркотрафик, которым промышляют индейцы – у них особый статус и граница для  них понятие условное).    Через полтора часа общения нам, наконец, отдают документы, мы садимся в машину… нет, опять бежит офицер и задает вопрос: а почему ваш продавец продает вам самолет в Северной Дакоте, а сам живет в Техасе? Немая сцена! Да ну откуда же я знаю, он же ваш гражданин, вы с ним и разбирайтесь! Чувствую, ему тоже этот цирк надоел – махнул рукой – езжайте!

Еще часа четыре ралли по узеньким дорожкам, временами грунтовым, ночью и в дождь – и мы на месте! Деньги поступили, бумаги подписаны, самолет подготовлен и заправлен, флайт-план подан. Диспозиция такая – товарищ летит в Виннипег и проходит таможню под американской регистрацией, а я еду на машине, там встречаемся и летим дальше вместе. Пайпер разбежался и улетел, а я сел и поехал по привычному маршруту. Ему 2,5 часа, мне все шесть.

Опять канадская граница – и, о чудо! В окошечке тот же офицер (та же офицериха?), что со мной плотно работала днем раньше. Как, это опять вы?   Ну да, отвечаю, я же вам в прошлый раз все детально рассказывал и показывал! А  самолет, спрашивает, купили? Ну да, говорю, летит сейчас над нами. А кто же им управляет, если вы здесь? Успокаиваю, нет, не автопилот, там сидит мой товарищ и держится за штурвал. А-а, говорит, тогда счастливого пути, не забудьте задекларировать самолет! Всенепременно, говорю я и мчусь в международный аэропорт Виннипега. [0-20]

Со связью были проблемы, поэтому, когда я узрел в холле местной авиакомпании моего товарища, хотя и слегка зеленого и с потухшим взором, я испытал необычайную радость.             Как полет? Да отлично, говорит, облетел только по пути грозовой фронт, все в порядке.                    А чего зеленый? Да, говорит, приземлился, зарулил на указанную стоянку и полтора часа ждал канадских таможенников. А порядок такой: самолет следует запарковать в указанном месте, выходить запрещено, следует дождаться таможенного наряда и делать то, что они скажут. Вот он и сидел и ждал в закрытом самолете под весенним солнышком. Полтора часа. Представитель Эссо сжалился и принес ему стаканчик кофе через маленькое окошечко с пилотской стороны. И лучше бы он этого не делал, потому что чего прежде всего хочет человек после 4,5 часов сидения в кабине? Правильно, сбегануть по малой нужде! А удобств в Пайпере не предусмотрено, не доработали как-то конструкторы. Так что, как только ему вернули свободу, он опрометью кинулся искать удобства. Успел.
 
4.
Решили сразу провести таможенную очистку, чтобы завтра с утра сосредоточиться на полете. Мне вручили бейджик, трое разных таможенников провели меня через три кордона к специальному окошечку и сказали, что вон тот офицер будет со мной работать. ОК, сказал я, подал документы здоровенному индейцу в таможенной форме и стал наблюдать за процессом. Экран его компа стоял слегка повернутым ко мне и через минут 40 я понял, что это надолго. Я не бог весть какой юзер, но при печати использую как минимум два пальца, и при этом рот не держу открытым, я надеюсь. Каждые пять минут он бегал к другому столу, копошился в каких-то талмудах, цепляясь при этом и громыхая об углы столов пистолетом, наручниками и рациями, которым он был обвешан.  Я подключился  к процессу, начал давать ему дельные советы, и через какой-нибудь час все было закончено.  Я произвел оплату и получил нужную бумагу, а он вытер пот со лба и отпустил меня с миром.

Утро второго полетного дня. Паркую машину на стоянке – ее я заберу дней через 10, когда прилечу за ней на рейсовом самолете.       Кстати о машине. Всего накатал 7600 км за это путешествие, на бензин извел 600 долларов. Ни разу меня никто не остановил, при четырехкратном пересечении границ никто не спросил документов на машину.    И хорошо, потому что она была не моя!

Готовим Пайпер, запасаемся картами, подаем флайт-план VFR, то есть по правилам визуальных полетов, но лететь будем  по V-airways, то есть по стандартным путям между радиомаяками VOR. У нас нет GPS и полет по VOR удобен и безопасен. Наш V146 через  170 миль приведет нас к International Falls, там мы возьмем V133 на Тандер Бей – еще 160 миль, где мы и сядем. На каждом участке прописана минимальная высота, на которой гарантировано принимается сигнал VOR, и  минимальная высота полета с учетом препятствий. Например 11000 фут/+2900 фут. Смотрим еще раз погоду: в Виннипеге ясно, а на восток на нашем пути – частично разорванная облачность, но с малой интенсивностью, мы ее должны легко пройти. Мы так думали (!). Летим! [02-05]

Через полчаса появились облака, [02-55] мы их облетали, но окон становилось все меньше, пришлось снижаться [03-22], чтобы не потерять контакт с землей. Визуальный контакт-то мы сохранили, но начал теряться сигнал VOR  и скоро стало ясно, что надо лезть вверх и пробивать облачность, что мы по VFR  не имеем права делать, либо возвращаться в Виннипег. Остался старый добрый магнитный компас. Тут подошел дождевой фронт и вот мы уже летим на 3000 футов сквозь струи дождя.  На видео это  [03-30]. Попалось на пути озеро миль 8-10 в поперечнике, что позволило нам сориентироваться [03—54]. Впереди проглядывает береговая кромка другого большого озера, справа появляется ВПП аэропорта Warroad.         К сожалению, в пяти милях на американской территории.  Выбора нет – принимаем решение и садимся до того, как погода испортилась окончательно.

Видим надпись – International airport Warroad, правда, кроме нас там ни одного самолета нет, выходит пожилой человек, чтобы помочь нам заправиться. Он послушал наш сказ и сказал: вот что, ребята, залезайте-ка в самолет обратно, сделаем вид, что вы из него не вылезали, я вызову из офиса таможенника, сегодня дежурит нормальный парень, будем решать проблему. Так мы и сделали. Через 10 минут к нам подъехал таможенный трак, из него вылез здоровый детина крестьянского вида, ему-то мы и сдались. 

      Ну а дальше – все та же история по поводу покупки самолета от Рождества Христова. Да, говорит, парни, это серьезное нарушение правил пересечения границы! Мы тычем пальцем в небо, на наше счастье ветер с дождем усиливается, совсем низко несутся клочья облаков. Я вас понимаю, говорит, попробую вам помочь, но мне надо доложить наверх. Исписал, наверное, листа 2 бумаги с нашей историей, забрал документы и уехал. Вернулся через час, все ОК, говорит, но советую такие штуки больше не повторять!   Welcome to United States!         Сунул документы, похлопал по плечу и уехал.

Мы опять в законе. Перво-наперво надо дозаправиться. Но что-то там с помпой на колонке – не включается. Хозяин нам советует – летите  в Baudette, это 30 миль на восток, там и дозаправитесь. Немного распогодилось, садимся в самолет и взлетаем. Через 20 минут садимся  в Baudette, с трудом распугав большое стадо чаек, которым непременно надо тусоваться ровно в центре ВПП, как будто вокруг мало других подходящих мест!

А на аэродроме тишина и покой.  Ни-ко-го!  Деревня! Но полоса достойная – широкая и длинная, тысяч 5 футов. Через полчаса подъехали хозяева. Привет, ребята, чем помочь? Заправились, потом они нас отвезли в гостиницу и  уговорились, что завтра с утра (воскресенье) они нас подберут и забросят в аэропорт.  И все это «за так»!
 

Вложения

  • Baudette_int_airport.jpg
    Baudette_int_airport.jpg
    47,6 КБ · Просмотры: 151
  • Baudette_park_and_airport.jpg
    Baudette_park_and_airport.jpg
    32,7 КБ · Просмотры: 155
  • Baudette_parking.jpg
    Baudette_parking.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 152
5.
Третий полетный день. В 7 утра мы уже на месте, включили  нам компьютер, сидим, смотрим погоду. Облачность 3000 футов, очень низко для нас. Вроде бы на юг – Чикаго, Баффало – чисто, но уж очень не хочется опять залетать далеко в Штаты. А прояснения не видно. Хозяева нам говорят – извиняйте, мы поехали по домам, будете улетать,  комп не выключайте, дверь закройте, а ключ повесьте на вот этот гвоздик. Хорошего полета – будете пролетать – рады будем видеть! Пока!

Перетряхнули мы все погодные сайты и определили, что облачность где-то от 3000 до 6500 футов, а миль за 80 до Тандер Бея ясно.  Принимаем решение на вылет [04-15].
Взлетели [04-20], взяли курс и начали пробивать облачность. Это [04-53] минута видео. Минуты ожидания – и вот появляется солнце, море облаков под нами [05-10], мы летим на Тандер Бей! Мотор работает ровно, баки полные, приборы в порядке, VOR цепко держит нас на маршруте. Периодически переключаемся на VOR Ironwood, он у нас на траверсе справа, определяемся, где мы находимся – красота [05-30]!  А ближе к Тандер Бей появляются окна, через которые видно землю – леса, скалы, бесчисленное количество речек и озер – и никаких следов человека! А ведь это южная граница Канады – на север на тысячи километров вообще никого нет!

Заходим на Тандер Бей  по ILS (instrument landing system). Наш Пайпер ей оборудован, это позволяет зайти точно по глиссаде. Нас паркуют около офиса Эссо, где нас уже поджидают два суровых канадских таможенника. Ну и опять все та же история от Сотворения Мира! Но по-видимому, из нас перла такая радость, что они свою суровость поумерили, досконально проверили самолет, потом документы – Welcome  to Canada! Ура!
 

Вложения

  • Before_Thunder_Bay.jpg
    Before_Thunder_Bay.jpg
    53,8 КБ · Просмотры: 152
  • Piper_and_Shell.JPG
    Piper_and_Shell.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 151
6.
Очередной флайт-план, летим дальше  [05-37] – 320 миль до Sault Ste Marie. Лететь над поверхностью первого из Великих Озер – Superior – не хочется, строим маршрут по периметру: Marathon – Wawa  - Sault Ste Marie. В лучах клонящегося к западу солнца красота неописуемая! Справа – уходящая за горизонт гладь  Superior, слева леса, скалы и озера, под нами хайвей  Trans Canadian, по нему ползут маленькие машинки [06-04]. На маленьком перешейке между озерами Superior и Huron наш аэродром на сегодня - Sault Ste Marie. Занятная картина – весь берег утыкан ветроэлектростанциями [06-15], крутятся исправно, ток дают в отдаленные районы!
Заходим [06-38] с противоположным курсом, сильный встречный ветер – узлов 20, порывы до 25. Солнце повисло [06-54] точно в створе полосы, садимся  [07-26] против порывистого ветра, но пока катились по ВПП и рулежкам [08-22], половина солнечного диска ушла за горизонт. Успел сделать лирическую фотографию – самолет на фоне заката.
 

Вложения

  • river_and_lakes.jpg
    river_and_lakes.jpg
    44,9 КБ · Просмотры: 156
  • Superior_shore.jpg
    Superior_shore.jpg
    23,1 КБ · Просмотры: 146
  • na_zakate_v_SsM.jpg
    na_zakate_v_SsM.jpg
    18,8 КБ · Просмотры: 143
и еще!

на первой картинке вдоль кромки берега идет товарный поезд
 

Вложения

  • poezd_dlinnyj_smeshnoj_chudak.jpg
    poezd_dlinnyj_smeshnoj_chudak.jpg
    25,4 КБ · Просмотры: 148
  • vetrjaki_SsM.jpg
    vetrjaki_SsM.jpg
    20,1 КБ · Просмотры: 144
7.
Четвертый полетный день. [08-36]. С утра ясно, сильный порывистый ветер, летим на остров Манитулин, который отделяет залив Джорджиан Бей от остальной части озера Гурон. Внизу [09-50] хорошо видно фарватер пролива, соединяющего эти два Великих Озера, и баржи, пробирающиеся по фарватеру. Полет совсем короткий, вот уже и остров, и местечко Гор Бей [11-10] с аэродромом, на который мы собираемся приземлиться. Заходим – ветер те же 15-20 узлов и строго боковой. Полоса узкая, короткая – небезопасно  [11-43]. Слышим – заходит Сессна, причем садится не на обозначенный в CFS runway, а на какую-то продленную недоделанную рулежку, но зато в нужном против ветра направлении. Садимся и мы туда же [13-12] – порядок!

Знакомимся с менеджером аэропорта, пробиваем погоду и понимаем, что на сегодня мы уже прилетели. По всей полосе от Ниагары вдоль Онтарио и реки Св. Лаврентия на г. Квебек  висит фронт, осадки вплоть до мокрого снега! Взлететь-то мы взлетим, а вот приземляться будет некуда. Решено – остаемся на этом «курортном» острове, правда, сейчас середина апреля, а сезон стартует с 6 мая.

Спрашиваем менеджера, нельзя ли нам подобрать для ночевки какой-нибудь приличный семейный дом, где сдаются комнаты,  гостиничку или мотель? Следует странный, а особенно для Канады вопрос, а как мы относимся к голубым? Плохо относимся, говорим, в том смысле, что не одобряем, но допускаем, что в свободной стране свободная личность может дружить хоть с мартышкой. Осуждать, конечно, мы никого не хотим, но полагаем, что традиционные отношения должны превалировать, а то все вымрем. Вот-вот, говорит он, тащит нас к компьютеру и начинает показывать какие-то негативные отклики о пребывании туристов в местной гостинице, нравы в которой им очень не понравились. Ну да, говорим, нам туда и не надо, а нельзя ли нам посоветовать что-нибудь попроще, без всей этой политкорректной экзотики? Да, говорит он, сейчас я вот позвоню леди, которая держит приличный пансион, вы будете очень довольны. Гуд, говорим, звони! Звонит, и леди  нам заряжает что-то долларов 150 или 180 за ночевку. И это в богом забытом месте, в межсезонье! Как будто мы в Сочи в июле месяце! Кончилось тем, что мы взяли у него в прокат авто, поехали, куда глаза глядят, увидели на дороге мотель и чудесно в нем разместились за 65 долларов.    И никто нас там не пытался обидеть! 
 
       Странное впечатление осталось от этого острова. Живет-то всего 1000 человек, зато есть муниципалитет со своим бюджетом. И три группировки, которые друг с другом за туристов воюют не на живот, а на смерть! Не полечу я больше туда ни за какие коврижки!
 

Вложения

  • barzha_v_prolive.jpg
    barzha_v_prolive.jpg
    25,1 КБ · Просмотры: 149
8.
Наступил пятый день нашего авиапутешествия[14-25].  Мы следили за погодой, как кошка следит за мышкой, забравшейся в буфет. Фронт начал сдвигаться на северо-запад, постепенно открывая нам путь от Южного Онтарио вдоль озера Онтарио на Кингстон и Монреаль.

Строим маршрут: сначала летим через Warton на London – это юго-юго-восток. Пока будем лететь, фронт уйдет дальше на северо-запад, и к ночи мы сможем пробиться на северо-восток. Все готово, взлетаем [14-30] – и вперед! Довольно сильный порывистый ветер, пролетаем пролив между островами [17-30], по пути попадаются грозовые тучи, но мы их легко облетаем – небо ясное, светит солнце, чем ближе к Лондону, тем спокойнее и приятнее [18-00] полет. Пока заходили [19-05], пока заруливали, пока заправлялись – солнце село. Зато погода радует – остатки облаков еще висят, но погода летная!
Принимаем решение:  Лондон – Торонто – Кингстон – Монреаль летим ночью, с посадкой для дозаправки в Кингстоне.
 

Вложения

  • London_landing.jpg
    London_landing.jpg
    20,3 КБ · Просмотры: 141
9.
Ночной взлет меня впечатлил! В первый раз – у нас ведь не бывает ночных полетов VFR (ПВП), а здесь это обязательный элемент. На PPL каждый соискатель обязан налетать минимум 3 часа по правилам визуальных полетов.

Летим – море огней,  под нами Южное Онтарио [20-05] – очень заселенные места! Зона Торонто  [20-41] – пространство класса В, только успевай поворачиваться.          Нас гоняли по высотам и курсам, пока не дали на 3000 футов пролет над озером сразу южнее даунтауна Торонто. Мой товарищ говорит, а давай запросим пролет вокруг даунтауна и знаменитой Торонтской вышки? А что, это можно, наивно спросил я? А в чем проблема? Тут же получил разрешение, и мы совершили этот замечательный облет! Класс, что и говорить!       Ну и полетели себе дальше. 

Как покинули пространство В, стало куда как поспокойней, летели опять-таки по VOR, но вдоль хайвэя, старались только облетать попадающиеся по пути тучки. Летели и обсуждали животрепещущую тему: куда ночью пытаться садиться в случае отказа двигателя? Ну, хайвей, понятно, даже неосвещенный может выручить – его всегда можно различить по цепочке огней машин:  красных – попутных, белых – встречных. А если нет? В темные неосвещенные места – лес, поле, вода, или в освещенные – деревня там или городок? А у американцев сказано – избегать для посадки неосвещенных мест. Хотя это сродни совета преферансистов: нет хода – ходи с бубей! Почему с бубей? Ну ведь все равно надо с чего-то ходить!

За такими приятными разговорами долетели до Кингстона. Видно и ВПП освещенную[21-02], и рулежки. Пока строили заход, - оп-а! - все это враз погасло. Порядок включения описан в CFS – нужно, например, пять раз за три секунды нажать на кнопку передачи на нужной частоте. Жмем – не загорается. Лезу в букварь, проверяю – все правильно. Опять жмем -  не загорается. Обстановка усложняется! Проходим поближе, пробуем еще раз – все в порядке, осветился runway.   Заходим [21-29], садимся – как на авиасимуляторе.

Глубокая ночь, сонные заправщики заливают нам бензин и  вежливо так просят из офиса вон – им пора домой. Выхожу – прошел легкий дождик, поверхности в капельках. Это не очень хорошо, быстро протираем все тряпкой, выруливаем, поднимаемся в воздух [22-19]. Снизу – экзотическое зрелище – большущая тюрьма, освещенная, как стадион во время матча. Облетаем стороной эту радость – чур! И летим вдоль хайвея.

Меньше часа – и впереди появляется зарево огней – Монреаль [22-23]. Хорошо видно обе полосы аэропорта Дорваль, нас заводят с востока и сажают на правую полосу. И тут же благополучно про нас забывают. Так мы и катаемся по рулежкам, пока мой товарищ не взмолился и не потребовал четких указаний от Ground. Sorry! – сказали они и спроворили  нас в нужное место.

Четыре часа утра.

Все, наш перелет закончен, 1535 морских миль,  все свободны!
:~)
 

Вложения

  • skvoz__dozhd_.jpg
    skvoz__dozhd_.jpg
    20,2 КБ · Просмотры: 156
а мы каждый день по 2 раза декларируем самолет 737 потому-что регистрация на бермудах  и также сидим самолете в россии таможня еще суровее. И погранцы паспорт весь по компу пробьют хотя утром вылетал у них же. А за рубежом 20 мин и ты уже едешь в гостиницу и паспорт никто не смотрел.
 
А какие и в каком размере таможенные платежи платили, когда прилетели в Канаду?
 
Отличное и подробное описание процесса покупки и перегона по Северной Америке! Пригодится! У автора проявляется писательский талант.
 
Здорово! Как у Ильфа и Петрова!  🙂   Мы здесь живем и вроде этого не замечаем.  Я несколько раз бывал на своем самолете за границей и максимум времени таможня занимала минут 10.  На Багамах минут 15-20.

Тьфу тьфу чтобы не сглазить, завтра лечу в Nova Scotia.  ;D
 
Хе, год тому из Монреаля домой в штаты прочивались без документов ("спасибо" монреальским аборигенам за предоставленый экстрим). Пришлось машину арендовать, т.к. Без паспортов в самолет не пускают. Ничего так, 40 минут на все про все.
- Гражданин?
- Гражданин.
- А девушка?
- Она со мной и вчера еще у нее гринкарта была.
- Добро пожаловать домой, Вы уж извините, но машину мы обязаны досмотреть.

А отчет отличный, спасибо! Завтра еще видео гляну 🙂
 
Посмотрел - отличное видео. Вопрос - а какой программкой такие симпатичные сегменты на карте рисуются?

Спасибо за кусочек с рулением по Лондону - мой самолет оттуда родом 🙂
http://www.airport-data.com/aircraft/photo/097896L.html
 
Назад
Вверх