Я и не против. Прочитайте ещё раз. За правописание ратую. То, как вы пишите, выставляя текст на всеобщее обозрение - ваша визитная карточка. Должно же быть у человека какое-то самоуважение (у тебя вот, aleksmaz, 3 ошибки). Если кому-то всё равно в правописании, ему будет всё равно и в расчётах, и при постройке, и в полёте. С последствиями. Antinil. Если ты человек умный - обижаться не станешь, а намотаешь на ус. Писать надо грамотно. Кратко: если всерьёз задумал самолёт - определись, что хочешь от него получить. Исходя из этого выбери двигатель (важно его ещё заиметь). Вокруг него и будет строиться весь аппарат. Именно от характеристик двигателя будут зависеть все лётные качества самолёта. Поступишь, как предлагают местные специалисты - получишь впоследствие кучу проблем, такую же кучу зря затраченных средств, и разочарование. Есть средства - собирай нужные приборы. Но авиагоризонт это не только указатель в кабине. За собой он "тянет" соотв. преобразователь, генератор, борт.сеть =I. Это доп. массы и нагрузки. Например на крутых пилотажниках "Extra-300", или "Edge-540" этого прибора вообще нет. А теперь оцени эффект от моей критики: у тебя уже "есть" вариометр и высотомер (если товарищ не пошутил). Если есть желание, напиши мне в ЛС. Есть хорошая книжка по проектированию и постройке СЛА. Там то, что тебе сейчас нужно, если ещё не знаешь, что тебе нужно! Поверь, это много лучше советов самопальных "знатоков". Далее спорить не намерен. Все высказались и себя показали. А начинал я в Армавирском Высшем Военном Авиационном Краснознамённом Училище Лётчиков истребительной авиации ПВО СССР. Чем очень горжусь. И своим преподавателям и инструкторам до сих пор очень благодарен.