Курс по сопротивлению материалов

Приветствую участников форума.

Недавно был открыт онлайн-курс по сопротивлению материалов на образовательной платформе stepik.

Курс полностью состоит из текстовых лекций, тестовых и численных задач, некоторая часть которых - авиационной тематики.

В основном курс делался под студентов, т.е. тех, кто только знакомится с прочностью, с расчётами. Однако его прохождение может быть полезно для любого человека, особенно для того, кто непосредственно создаёт конструкции.

Ссылка:
https://stepik.org/749
 
Зачем городить одно и тоже если есть на ютубе видеолекции Тычины https://www.youtube.com/watch?v=c9vIrVmhGc0&list=PLyAalBgNr_kQlv0We2EX_EYlUfJwk-E0P
 
Видеолекции - это одно, а когда есть еще и задачи для проверки знаний - это совершенно другое. Да и то же самое можно сказать и про самолеты - зачем придумывать новое, когда все уже придумано. И приведенный пример видеолекций - не самый лучший, на мой взгляд. Очень много аксиоматики. А на вопрос - зачем же был сделан этот курс, ведь есть отличнейшие учебники по сопромату (Тимошенко, Беляев и т.д.), отвечу тем, что курс был фактически написан бывшим студентом, который просто решил честно и основательно разобраться в вопросах прочности. Это значит, что в курсе расписаны те тонкости, которые для опытных профессоров слишком очевидны. И эти же самые тонкости далеко не очевидны для большинства студентов. Плюс курс достаточно короткий, в сравнении с первым томом сопромата Тимошенко, что повышает шансы того, что человек пройдет его до конца. А уж получив эту базу, ничего не мешает на ее основе продолжить самостояеьное изучение предмета
 
Я дико извиняюсь за интимные подробности; т.к. с сопроматом знаком немного больше большинства студентов - я рекомендую здешним и своим студиозусам юзать сайт Каримова soprotmat.ru

Материала там много, очень много, всё изложено толково, разбито тематически.

Кстати, в отличие от всяких учебных платформ (сертификаты о прохождении которых можно использовать разве что как обои), сайт Каримова скачивается на хард без труда.

У Каримова есть аналогичный ресурс по деталям машин, теормеху и пр.
 
У Каримова хорошо, но слишком много, особенно для начинающего. Осторожных людей это отпугивает, а люди нынче осторожные.
Да и у Тычины тоже хорошо, человек старался и это видно.

Они предложили своё, я предложил своё. В выигрыше в любом случае будут те, кто планирует изучать сопромат, т.к. у них есть из чего выбирать.

Но уж если для кого-то важно "оффлайн" обучение, то лучше двух томов сопромата Тимошенко человечество ещё не придумывало.
 
Критерий истины - практика. Поэтому много сопромата не бывает для тех, кто РЕАЛЬНО будет его юзать.

Я почему встрял в тему - Ваш курс на мой взгляд ну сильно упрощён, скажем так, для кружка "Юный техник". Почему Вы не хотите давать курс как приложение к чему-то большему?

О книгах - на вкус и цвет: мне больше помог в своё время Писаренко 1986-го года. Аналогичный учебник у Александрова. Кто из двух метров у кого списал - не суть важно, видимо оба испытали "прозрение" =)
 
Ну, если инженеру-прочнисту по своему положению необходимо знать многое в прочности, то для инженера-конструктора достаточно знать хотя бы базу. Просто потому, что инженеру-конструктору надо бы знать ещё и аэродинамику, технологию, прочность и т.д. Знать всё основательно и в мельчайших деталях тяжеловато.
А зная базу, при желании ничего не мешает углубиться в предмет, читать того же Каримова, читать учебники и т.п. Давать же всё сразу для человека, который впервые знакомится в предметом, на мой взгляд, не очень правильно.

А чтоб понять, упрощён курс или нет - надо его для начала пройти.
Я тут не пытаюсь претендовать на супер-пупер преподавателя сопромата, т.к. курс скорее всего ещё сырой, и где-то что-то наверняка придётся править. Но для правки нужна помощь учащихся, например, где-то не хватает теории для решения задачи, где-то задача ну слишком простая, где-то хочется реальных конструкций, а не готовых расчётных схем и т.п.
В этом смысле очень надеюсь на помощь - просто проходите курс и пишите свои пожелания/вопросы и т.п. там в комментариях.
В целом курс решабелен, все задачи были решены двумя людьми (правда, оба - прочнисты), ответы естественно совпали.
 
Поэтому много сопромата не бывает для тех, кто РЕАЛЬНО будет его юзать. 
Поддержу коллегу. Сразу скажу: учить сопромат полезно, я сам с удовольствием послушал рекомендованные лекции и почитал материалы.
Но: у человека, даже успешно решившего все задачи курса, может возникнуть иллюзия "я могу в прочность самолета". Тут и кроется засада.

Дело в том, что анализ прочности конструкции состоит из трёх этапов:
(1) Определение нагрузок. Здесь работают аэродинамика, динамика полета и Нормы лётной годности
(2) Определение  конструктивно-силовой схемы и, соответственно, расчетной схемы. Курим курс строительной механики самолета и теоретической механики.
(3) Расчет напряжений в конструкции - проектировочный и поверочный. Здесь, собственно, начинается сопромат.

Предлагаемые курсы ничего не дают по первым двум этапам, от слова "совсем".

В книге "Самолет-своими руками" Кондратьев с Яснопольским дали минимум-минимум, но полностью - от нагрузок до назначения сечений. И настоятельно советовали начинать с постройки самолетов по проверенным чертежам. И тогда это было верно, и, особенно, сейчас, когда чертежи стали доступны по Интернету.

Неплох двухтомник РДК СЛА, изданный в СибНИА. Там тоже всё "от нагрузки до сечения".

Хотите дальше и глубже? Тут только комплексный подход, ибо система подготовки инженеров не из пальца высосана. Сначала основы высшей математики и физики, в том числе - теоретической механики. Затем, на их базе, аэродинамика, динамика полета и сопромат. Потом строительная механика. И только под занавес - полный курс проектирования. Убери хотя бы один кирпичик - вся конструкция развалится.

Только прошу Вас - не подумайте, что я такой сноб... Несть числа прекрасным творениям, авторы которых "академиев не кончали". Более того - удачных самоделок "от сохи" поболее, чем созданных "яйцеголовыми". 
Но тут есть нюанс: по крайней мере, среди моих знакомых самодельщиков, никто не пытался "посчитать самолет по науке" сам - либо грамотное заимствование решения, либо интуиция, либо просьба помочь знакомым "яйцеголовым". Я сам с удовольствием помогаю таким ребятам🙂
 
Назад
Вверх