Сергей Арасланов
В отличие от зверей намного человек сложней...
- Откуда
- a/я 424, Харьков, 61070
http://www.zhukvesti.ru/articles/detail/18289/
Будущее малой авиации не интересует администрацию Жуковского
15 марта, 20:42
Текст: Анатолий Смирнов
Рубрика: Общество
Нежилая 37-метровая комната на первом этаже общежития стала камнем преткновения для двух совершенно разных людей: Виктора Шумейко, изобретателя, инженера, конструктора летательных аппаратов малой авиации, - и Александра Жирова, старшего участкового уполномоченного, майора жуковского ОВД
Выпускник ХАИ Виктор Шумейко проработал в вертолетном отделении ЦАГИ более 30 лет, из них почти 18 — на научно-исследовательской базе ЦАГИ в Крыму ведущим инженером по летным испытаниям. Тематика научных работ ЦАГИ его захватила, он полностью отдал ей свои знания и талант. Однако он нашел еще массу тем, до которых у «большой авиации» не доходили руки. Прежде всего это малая авиация, которой в России практически не было. Например, батарейку для рации геологам в те времена возили на 12-тонном Ми-8. Автопром создал «Газели» и разъездные фургончики на базе легковушек, а в авиации все по-прежнему.
Виктор «заболел» идеей создания прикладного летательного аппарата, максимально доступного и безопасного, приспособленного для непрофессиональной эксплуатации. Таким летательным аппаратом, по мнению Шумейко, является автожир, которому не страшна самолетная потеря скорости или вертолетный отказ двигателя. Пятачок для безмоторной посадки автожира найдется везде. Простота конструкции и управления делают автожир лучшим аппаратом для непрофессиональной эксплуатации. Например, известны случаи, когда в воздух — впервые! — самостоятельно поднимались люди в возрасте за 70 лет.
Создание и деятельность интеллектуальной лаборатории
Объединив усилия инженеров и ученых Жуковского, Шумейко погрузился в теоретические и конструкторские проблемы создания автожиров, интересуясь и сопутствующими темами, например альтернативными способами создания подъемной силы. В ЦАГИ это не всегда поощряли: например, Евгений Важдаев, замечательный ученый, длительное время возглавлявший в ЦАГИ вертолетное направление, по словам Шумейко, говорил ему, что вместо того чтобы делать цаговский вертолет, он занимается всякой «ерундой». Автожир и другие темы, интересовавшие Шумейко и его единомышленников, не попадали в сферу интересов ЦАГИ, и его группа начала над ними работать вне стен института. Об их деятельности в руководстве ЦАГИ знали, понимая, что молодежи нужно где-то проявить себя.
В 1989 г. распоряжением начальника ЦАГИ Германа Загайнова группе В.Шумейко была предоставлена нежилая комната бывшего буфета на первом этаже институтского общежития (ул. Мичурина, д. 4а), где было основано сначала комсомольско-молодежное КБ, а позднее – творческая Лаборатория исследования физических аспектов полета (ЛИФАП). Результатами многолетней работы КБ и ЛИФАП стали выпускающиеся серийно летательные аппараты авиации общего назначения, экспериментальные летающие стенды, теоретические модели, а также подготовка кадров для КБ и популяризирующие авиацию работы, публикации, телевизионные передачи. Например, широкую известность получил разработанный Шумейко безмоторный автожирный ранец «Вертоплан» - самый легкий винтокрылый летательный аппарат в мире, весящий всего 12 кг. Видеоролик, демонстрирующий полет человека на «Вертоплане», в интернете может посмотреть каждый. Выложен он, что удивительно, американцами - с кадров передачи НТВ «Чудеса и приключения» Кирилла Кикнадзе. Деятельность КБ и ЛИФАП была оценена благодарностями ЦАГИ, Общества Авиастроителей и Авиакосмофонда, международным признанием достижений и многим другим. А Виктор Шумейко признан в России и за рубежом как ведущий специалист страны по автожирам. Подтверждение тому – свидетельство №
28399 пожизненного членства в Международном американском Обществе Винтокрылов (PRA).
Для координации исследований и экспериментов, направленных на развитие автожиростроения в России, жуковчане создали Авиационный научно-технический центр «Аэро-Астра». На всех без исключения МАКСах силами ЛИФАП и «Аэро-Астры» демонстрировались Российские модификации автожиров, в том числе и разработанный в Центре и запущенный ныне в серийное производство трехместный автожир «Охотник», на настоящее время лучший автожир в мире в своем классе.
В начале 2000-х деятельность ЛИФАП, отражая ситуацию с развитием авиации в стране, активизировалась за счет вложений частных инвесторов, которых заинтересовала малая авиация.
Камень преткновения
А помещение, которое занимает лаборатория, подвисло «между небом и землей»: общежитие «де-юре» оставалось собственностью ЦАГИ, а «де-факто» стало муниципальным, которым стала распоряжаться Администрация. На первом этаже комнату для собраний и комнату отдыха «разбили» на 14-метровки и сделали жилыми. В одной из таких комнат оказался заслуженный человек, майор полиции, старший участковый уполномоченный Александр Жиров, с женой и 15-летним сыном. Год назад Виктор Шумейко выяснял в Администрации возможность оставить помещение за Творческой лабораторией, но ему было сказано, что общежитие еще не является муниципальной собственностью, попросили подождать - когда перейдет, то ему сообщат. Витающий в облаках Виктор Шумейко ждал, вовремя не спустился на землю, и помещение оказалось юридически не закрепленным за его Лабораторией, хотя, по его словам, статья 234 ГК РФ от него этого и не требовала.
Андрей Балдин, подполковник полиции, начальник участковых уполномоченных ОВД, считает Александра Жирова одним из лучших своих подчиненных: Александр был участником боевых действий на Северном Кавказе, сейчас среди участковых города у него самая высокая раскрываемость преступлений, а в этом году Жиров был отмечен ГУВД МО как лучший участковый области. По словам Балдина, семья Жирова ожидает пополнения, и он лично занимался улучшением ее жилищного положения. Подполковник побеседовал с Шумейко, побывал в помещении лаборатории и пришел к выводу, что оно запущено, замусорено, в нем никаких работ не ведется, а Виктор что-то ремонтирует, халтурит и хочет там жить сам. Можно допустить, что, как хороший руководитель, радеющий за своего подчиненного, подполковник Балдин прав. Ничего ценного в аэродинамической лаборатории он увидеть и не мог. Часто то, что жена в гараже мужа считает хламом, для того является бесценным сокровищем.
Словом, когда ОВД обратилось в Администрацию с просьбой передать помещение лаборатории в аренду сотруднику ОВД Жирову для улучшения жилищных условий, то такое разрешение Администрация выдала, не предоставив ничего взамен лаборатории Шумейко. К 20 марта его группа должна освободить помещение. Все имущество, в том числе, по словам Шумейко, уникальное измерительное оборудование, будет выброшено на улицу, и лишенная помещения Творческая лаборатория фактически перестанет существовать.
О решении проблемы
Виктор Шумейко не обвиняет ни в чем сотрудника ОВД:
- Наша Творческая Лаборатория, неформальное объединение
жуковчан-энтузиастов, более 20 лет существовала и работала в нежилом помещении, не требуя ни денег, ни внимания, ни затрат ресурсов для своей деятельности. Она работала, создавала летательные аппараты, стенды, инструменты, экспериментальные установки, сотрудничая с ведущими НИИ и КБ отрасли, растила специалистов. Сейчас помещение лаборатории понадобилось для улучшения жилищных условий майора милиции. Но неужели ему для жилья нужен именно 37-метровый зал? Неужели заслуженному сотруднику МВД город не в состоянии подыскать достойное жилье, квартиру, наконец?
Тамара Виноградова, зам. главы Администрации, куда Шумейко обратился с письмом, сказала, что была в этом помещении, которое «занято всевозможными запчастями и деталями, не знаю для чего предназначенными. К сожалению, официально помещение за Виктором Шумейко никак не закреплено, а сейчас с другим человеком, с сотрудником ОВД, заключен договор о предоставлении ему этого помещения для улучшения жилищных условий. От Шумейко пришло письмо, и мы сейчас с ним разбираемся. Он пишет, что его группа работала в этом помещении более двадцати лет и при выдаче разрешения на аренду у них есть преимущество. Однако Шумейко не подавал заявления на оформление аренды, а Жиров успел подать его первым. Но я еще раз повторю: мы разбираемся».
Бывший начальник Шумейко Александр Красильщиков, д.т.н., профессор, ведущий научный сотрудник ЦАГИ, лауреат Государственной премии, считает, что ему нужно помочь, чтобы сохранить Лабораторию.
«Я знаю Виктора как хорошего инженера, талантливого изобретателя и конструктора, создавшего автожир «Охотник», очень перспективный летательный аппарат для малой авиации. Более десяти лет он работал со мной в ЦАГИ, на базе в Крыму в качестве ведущего инженера по летным испытаниям, и я могу характеризовать его только с хорошей стороны».
Депутат городского собрания Юрий Шогин видит проблему в том, что Администрация, называя Жуковский городом авиации, на деле, не считая нескольких пиар-акций, реально ничего не предпринимает для развития и поддержки творческих организаций, объединяющих самодеятельных авиаторов, которые в нашем городе, как нигде в России и в мире, являются профессионалами высочайшего уровня. Вы понимаете, почему…
Будущее малой авиации не интересует администрацию Жуковского
15 марта, 20:42
Текст: Анатолий Смирнов
Рубрика: Общество
Нежилая 37-метровая комната на первом этаже общежития стала камнем преткновения для двух совершенно разных людей: Виктора Шумейко, изобретателя, инженера, конструктора летательных аппаратов малой авиации, - и Александра Жирова, старшего участкового уполномоченного, майора жуковского ОВД
Выпускник ХАИ Виктор Шумейко проработал в вертолетном отделении ЦАГИ более 30 лет, из них почти 18 — на научно-исследовательской базе ЦАГИ в Крыму ведущим инженером по летным испытаниям. Тематика научных работ ЦАГИ его захватила, он полностью отдал ей свои знания и талант. Однако он нашел еще массу тем, до которых у «большой авиации» не доходили руки. Прежде всего это малая авиация, которой в России практически не было. Например, батарейку для рации геологам в те времена возили на 12-тонном Ми-8. Автопром создал «Газели» и разъездные фургончики на базе легковушек, а в авиации все по-прежнему.
Виктор «заболел» идеей создания прикладного летательного аппарата, максимально доступного и безопасного, приспособленного для непрофессиональной эксплуатации. Таким летательным аппаратом, по мнению Шумейко, является автожир, которому не страшна самолетная потеря скорости или вертолетный отказ двигателя. Пятачок для безмоторной посадки автожира найдется везде. Простота конструкции и управления делают автожир лучшим аппаратом для непрофессиональной эксплуатации. Например, известны случаи, когда в воздух — впервые! — самостоятельно поднимались люди в возрасте за 70 лет.
Создание и деятельность интеллектуальной лаборатории
Объединив усилия инженеров и ученых Жуковского, Шумейко погрузился в теоретические и конструкторские проблемы создания автожиров, интересуясь и сопутствующими темами, например альтернативными способами создания подъемной силы. В ЦАГИ это не всегда поощряли: например, Евгений Важдаев, замечательный ученый, длительное время возглавлявший в ЦАГИ вертолетное направление, по словам Шумейко, говорил ему, что вместо того чтобы делать цаговский вертолет, он занимается всякой «ерундой». Автожир и другие темы, интересовавшие Шумейко и его единомышленников, не попадали в сферу интересов ЦАГИ, и его группа начала над ними работать вне стен института. Об их деятельности в руководстве ЦАГИ знали, понимая, что молодежи нужно где-то проявить себя.
В 1989 г. распоряжением начальника ЦАГИ Германа Загайнова группе В.Шумейко была предоставлена нежилая комната бывшего буфета на первом этаже институтского общежития (ул. Мичурина, д. 4а), где было основано сначала комсомольско-молодежное КБ, а позднее – творческая Лаборатория исследования физических аспектов полета (ЛИФАП). Результатами многолетней работы КБ и ЛИФАП стали выпускающиеся серийно летательные аппараты авиации общего назначения, экспериментальные летающие стенды, теоретические модели, а также подготовка кадров для КБ и популяризирующие авиацию работы, публикации, телевизионные передачи. Например, широкую известность получил разработанный Шумейко безмоторный автожирный ранец «Вертоплан» - самый легкий винтокрылый летательный аппарат в мире, весящий всего 12 кг. Видеоролик, демонстрирующий полет человека на «Вертоплане», в интернете может посмотреть каждый. Выложен он, что удивительно, американцами - с кадров передачи НТВ «Чудеса и приключения» Кирилла Кикнадзе. Деятельность КБ и ЛИФАП была оценена благодарностями ЦАГИ, Общества Авиастроителей и Авиакосмофонда, международным признанием достижений и многим другим. А Виктор Шумейко признан в России и за рубежом как ведущий специалист страны по автожирам. Подтверждение тому – свидетельство №
28399 пожизненного членства в Международном американском Обществе Винтокрылов (PRA).
Для координации исследований и экспериментов, направленных на развитие автожиростроения в России, жуковчане создали Авиационный научно-технический центр «Аэро-Астра». На всех без исключения МАКСах силами ЛИФАП и «Аэро-Астры» демонстрировались Российские модификации автожиров, в том числе и разработанный в Центре и запущенный ныне в серийное производство трехместный автожир «Охотник», на настоящее время лучший автожир в мире в своем классе.
В начале 2000-х деятельность ЛИФАП, отражая ситуацию с развитием авиации в стране, активизировалась за счет вложений частных инвесторов, которых заинтересовала малая авиация.
Камень преткновения
А помещение, которое занимает лаборатория, подвисло «между небом и землей»: общежитие «де-юре» оставалось собственностью ЦАГИ, а «де-факто» стало муниципальным, которым стала распоряжаться Администрация. На первом этаже комнату для собраний и комнату отдыха «разбили» на 14-метровки и сделали жилыми. В одной из таких комнат оказался заслуженный человек, майор полиции, старший участковый уполномоченный Александр Жиров, с женой и 15-летним сыном. Год назад Виктор Шумейко выяснял в Администрации возможность оставить помещение за Творческой лабораторией, но ему было сказано, что общежитие еще не является муниципальной собственностью, попросили подождать - когда перейдет, то ему сообщат. Витающий в облаках Виктор Шумейко ждал, вовремя не спустился на землю, и помещение оказалось юридически не закрепленным за его Лабораторией, хотя, по его словам, статья 234 ГК РФ от него этого и не требовала.
Андрей Балдин, подполковник полиции, начальник участковых уполномоченных ОВД, считает Александра Жирова одним из лучших своих подчиненных: Александр был участником боевых действий на Северном Кавказе, сейчас среди участковых города у него самая высокая раскрываемость преступлений, а в этом году Жиров был отмечен ГУВД МО как лучший участковый области. По словам Балдина, семья Жирова ожидает пополнения, и он лично занимался улучшением ее жилищного положения. Подполковник побеседовал с Шумейко, побывал в помещении лаборатории и пришел к выводу, что оно запущено, замусорено, в нем никаких работ не ведется, а Виктор что-то ремонтирует, халтурит и хочет там жить сам. Можно допустить, что, как хороший руководитель, радеющий за своего подчиненного, подполковник Балдин прав. Ничего ценного в аэродинамической лаборатории он увидеть и не мог. Часто то, что жена в гараже мужа считает хламом, для того является бесценным сокровищем.
Словом, когда ОВД обратилось в Администрацию с просьбой передать помещение лаборатории в аренду сотруднику ОВД Жирову для улучшения жилищных условий, то такое разрешение Администрация выдала, не предоставив ничего взамен лаборатории Шумейко. К 20 марта его группа должна освободить помещение. Все имущество, в том числе, по словам Шумейко, уникальное измерительное оборудование, будет выброшено на улицу, и лишенная помещения Творческая лаборатория фактически перестанет существовать.
О решении проблемы
Виктор Шумейко не обвиняет ни в чем сотрудника ОВД:
- Наша Творческая Лаборатория, неформальное объединение
жуковчан-энтузиастов, более 20 лет существовала и работала в нежилом помещении, не требуя ни денег, ни внимания, ни затрат ресурсов для своей деятельности. Она работала, создавала летательные аппараты, стенды, инструменты, экспериментальные установки, сотрудничая с ведущими НИИ и КБ отрасли, растила специалистов. Сейчас помещение лаборатории понадобилось для улучшения жилищных условий майора милиции. Но неужели ему для жилья нужен именно 37-метровый зал? Неужели заслуженному сотруднику МВД город не в состоянии подыскать достойное жилье, квартиру, наконец?
Тамара Виноградова, зам. главы Администрации, куда Шумейко обратился с письмом, сказала, что была в этом помещении, которое «занято всевозможными запчастями и деталями, не знаю для чего предназначенными. К сожалению, официально помещение за Виктором Шумейко никак не закреплено, а сейчас с другим человеком, с сотрудником ОВД, заключен договор о предоставлении ему этого помещения для улучшения жилищных условий. От Шумейко пришло письмо, и мы сейчас с ним разбираемся. Он пишет, что его группа работала в этом помещении более двадцати лет и при выдаче разрешения на аренду у них есть преимущество. Однако Шумейко не подавал заявления на оформление аренды, а Жиров успел подать его первым. Но я еще раз повторю: мы разбираемся».
Бывший начальник Шумейко Александр Красильщиков, д.т.н., профессор, ведущий научный сотрудник ЦАГИ, лауреат Государственной премии, считает, что ему нужно помочь, чтобы сохранить Лабораторию.
«Я знаю Виктора как хорошего инженера, талантливого изобретателя и конструктора, создавшего автожир «Охотник», очень перспективный летательный аппарат для малой авиации. Более десяти лет он работал со мной в ЦАГИ, на базе в Крыму в качестве ведущего инженера по летным испытаниям, и я могу характеризовать его только с хорошей стороны».
Депутат городского собрания Юрий Шогин видит проблему в том, что Администрация, называя Жуковский городом авиации, на деле, не считая нескольких пиар-акций, реально ничего не предпринимает для развития и поддержки творческих организаций, объединяющих самодеятельных авиаторов, которые в нашем городе, как нигде в России и в мире, являются профессионалами высочайшего уровня. Вы понимаете, почему…