Лагг 3

Michael01

Я люблю строить самолеты!
Доброго времени суток. Господа, выложите у кого есть конструкция Лагг 3 без обшивки, для общего  просвещения.
 
АиК 2000, №5

http://crimso.msk.ru/Site/Crafts/Craft19958.htm
 

Вложения

  • lagg.gif
    lagg.gif
    24,6 КБ · Просмотры: 333
еще
 

Вложения

  • LAGG3_4__1_.jpg
    LAGG3_4__1_.jpg
    126,1 КБ · Просмотры: 277
Еще кое-что
http://mig3.sovietwarplanes.com/lagg3/structure/structure.htm
 

Вложения

  • struc5r.gif
    struc5r.gif
    73,2 КБ · Просмотры: 317
Кто нить ведет работы по данной машине. Если есть фото, будет очень интересно.
  Выходит центроплан крепился к мотораме, как у мига и ишака.
 
Вот  наши  предки  давали  угля,  без  углеткани  и  практически  без  металла.  Сильный  и  умный  народ , который  на  подобной  технике  сумел  победить.  Невольно  задаешся  вопросом  ,  а  мы  вот  так  смогли бы ?  Конечно  времена  меняются,  но  порой  кажется  выключи   нам электричество  и  мы  умрем.  Самолет  хороший  и  судя  по  обводам  и  самой  концепции  был  передовой  пташкой  40-х  годов.
 
Предки наши были сильны духом, бесспорно! А вот концепция этого самолёта была...уместной в своё время,но отнюдь не передовой ,а  бесперспективной. С точки зрения деревянных технологий передовым был (из наших)-ББ-МАИ П.Грушина, из зарубежных-"Москито".
А "генеральной" линией развития истребителей уже были:
-цельнометаллическая конструкция
-высотность
-высокая скорость
-мощное вооружение
-каплевидные фонари
Мало что из этого, изначально было заложено в ЛаГГ-3.
 
http://fileshare7100.depositfiles.com/auth-13544771081d9ff4efe8263387d264e3-46.201.244.202-740648544-88752841-guest/FS710-8/LaGG_remont.pdf? Вот здесь инструкция по ремонту. http://1.airwar.z8.ru/bibl/lagg3rle.zip здесь инструкция по пилотированию пилоту.Интересовал меня процесс изготовления фюзеляжа ,вот и набрёл на сайты.
 
А "генеральной" линией развития истребителей уже были:
-цельнометаллическая конструкция
-высотность
-высокая скорость
-мощное вооружение
-каплевидные фонари
Мало что из этого, изначально было заложено в ЛаГГ-3.
 
а как вы думаете, в рамках и СРОКАХ объявленного конкурса мог вообще у кого-либо появиться самолет цельнометаллической конструкции, с хорошей аэродинамикой и каплевидным фонарем?
или по другому: никого не смущает, что, имея сведения о технологиях производства самолетов в германии, англии и сша, все участники "конкурса" дружно использовали сосну, фанеру, сталь, а алюминий лишь частично?
 
никого не смущает, что, имея сведения о технологиях производства самолетов в германии, англии и сша, все участники "конкурса" дружно использовали сосну, фанеру, сталь, а алюминий лишь частично?
Не смущались, ибо главный "организатор конкурса" И.В. Джугашвили онже Сталин, онже вождь всех индейцев, онже гога сказал: "-истребитель будет деревянный..." Инако мыслящих конструкторов не нашлось, вот и изгалялись кто как мог. Времена такие были...
 
Но... полутора годами позже,А.С. Яковлев таки двинул в производство почтицельнометаллический И-30 (Як-3-1).
А Лавочкин,молодец конечно, использовал свой опыт по работе с дельта-древесиной в посудороении (катера) и придумал-таки лучший деревянный одноместный истребитель 40-х гг.! 🙂
 
А "генеральной" линией развития истребителей уже были:
-цельнометаллическая конструкция
-высотность
-высокая скорость
-мощное вооружение
-каплевидные фонари
Мало что из этого, изначально было заложено в ЛаГГ-3.
Ну это вы погорячились.
В годы создания ЛаГГа:
- цельнометаллическая конструкция - встречалась, но все ж редко...
- высотность - была у МиГ-3 - и не пригодилась...Ни Ме-109 , ни "Спитфайр" - не были высотными...
-высокая скорость - в соизмеримых пределах с "одноклассниками", правда отечественные движки не позволяли получить большего, вот и полировали...Двигатели - наша извечная беда...
-мощное вооружение - изначально в ЛаГГ и Ла - оно было и пополнялось. Не зря их хвалили при штурмовке. и уж точно помощнее, чем у МиГа и Яка...
-каплевидные фонари - ну я не знаю моделей истребителей того времени с такими... А фонарь Ме-109, так до конца войны и остался "не модным"...Еще и в бок открывался (ну мы знаем-почему)...
А вообще ЛаГГ - красивая машина, "цельная". :IMHO
Дело не в "идеологии" и "конструкции" отдельных типов машин, а в общем на то время состоянии развития отечественных основных производств - металлургического, химического, электроники, станкостроения и т.п.
Вот решили проблему с добычей никиля и стали делать лучшую в мире броню, округлые формы башен танков и бронекоробки самолета Ил-2, а немцы, так не решили...
 
Вот еще одно наблюдение:
Существуют 2 "исторические аксиомы"
1. Война в Испании показала отставание и-16 от бф109
2. С целью преодоления отставания руководство страны объявило конкурс на создание, бла-бла-бла, жидкостного охлаждения.
А теперь посмотрим на календарь.
боевые столкновения в испании - 1935-1936
конкурс - весна 1939.
Допустим, что бы проанализировать итоги воздушных боев в испании, нужно пол-года. считаем, что это весна 1937. Но  никак не весна 1939. Чем же нанимался наркомат авиации 2 года?
Мне кажется, что "катастрофическое" отставание - все же придумка более позднего времени. В 1937-38 году в кремле так не считали, ожидался новый самолет от кб поликарпова, и вроде бы все шло вполне эволюционным порядком, пока не случилось что-то в конце 38-начале 39 года, что предопределило достаточно быстрый закат кб поликарпова и необходимость авральных, по другому не скажешь, и как сейчас понятно, мало обдуманных решений.
Возможно все таки роль субъективного фактора в принятии решений была значительней, чем принято считать.
 
Вот еще одно наблюдение:
Существуют 2 "исторические аксиомы"
1. Война в Испании показала отставание и-16 от бф109
2. С целью преодоления отставания руководство страны объявило конкурс на создание, бла-бла-бла, жидкостного охлаждения.
А теперь посмотрим на календарь.
боевые столкновения в испании - 1935-1936
конкурс - весна 1939.
Допустим, что бы проанализировать итоги воздушных боев в испании, нужно пол-года. считаем, что это весна 1937. Но  никак не весна 1939. Чем же нанимался наркомат авиации 2 года?
Мне кажется, что "катастрофическое" отставание - все же придумка более позднего времени. В 1937-38 году в кремле так не считали, ожидался новый самолет от кб поликарпова, и вроде бы все шло вполне эволюционным порядком, пока не случилось что-то в конце 38-начале 39 года, что предопределило достаточно быстрый закат кб поликарпова и необходимость авральных, по другому не скажешь, и как сейчас понятно, мало обдуманных решений.
Возможно все таки роль субъективного фактора в принятии решений была значительней, чем принято считать.
Осталось еще вспомнить в каком году появился Испании bf-109 и с появлением какой модели, C? D? E? Опять таки в каком году, Отставание И-16 стало очевидным?
 
[/quote]
Осталось еще вспомнить в каком году появился Испании bf-109 и с появлением какой модели, C? D? E? Опять таки в каком году, Отставание И-16 стало очевидным?[/quote]

Справедливо. правильнее будет считать 1937 год - а не 35-36.
все равно, минимум 1 год, а скорее 1.5 года -  не малый срок, что бы сделать выводы, даже с учетом скорости срабатывания государственной машины.
А то, что BF109 будет развиваться, это ведь само собой разумелось, тут обсуждать то нечего.
 
Michael01 сказал(а):
Больше всего интересно, чего такого было изменено в планере , кроме появления предкрылков, что так повлияло на устойчивость, и позволило легко выводить самолет из штопора.
из доступных сведений - на лагге предкрылки были только в серии 34(тбилиси), а у лавочкина в горьком их не было. зато у 66 серии вес был меньше на 170 кг, а в сравнении с первой серией - на все 200
 
По результатам Испании было объявлено о "победе" и был в 1937 году знаменитый банкет (с награждением) летчиков в Кремле, после которого началось спровоцированное НКВД побоище летчиков и чекистов.Сталин решил, что все хорошо.
Появился интервал (отставания) 1937-1939 годов. Затем было  время на развертывание производства лицензионных моторов Гном-Рон и Испано-Сюиза, которые у нас очень долго доводились. Их ставили на Ла и на Яки соотвественно.
Было допущенна масса ошибок-например, аллюминий тоннами шел на производство огромных бомбардировщиков, а на истребители его не хватало!
 
По результатам Испании было объявлено о "победе" и был в 1937 году знаменитый банкет (с награждением) летчиков в Кремле, после которого началось спровоцированное НКВД побоище летчиков и чекистов.Сталин решил, что все хорошо. 

Банкеты, если не ошибаюсь, устраивались по итогам всех компаний без исключения, но кроме торжественной части все же и меры принимались.
Самый-самый испанский летчик Смушкевич отнюдь не в 37-38 году арестован, а аж в 1940. а тогда он только в гору шел.
И кстати он и Шахурин (как я прочитал) - протолкнули на конкурсе идею об увеличении дальности, которая впоследствии ни к чему хорошему не привела и была по тихому забыта, но не сразу.
Вообще где бы увидеть требования к самолету-конкурсанту в оригинале?

Сталин "решал", что все хорошо согласитесь, не с бодуна, а после обстоятельных бесед с ответственными товарищами. и до зимы 1938-39 вероятно все действительно "было хорошо"
 
Назад
Вверх