Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
а как вы думаете, в рамках и СРОКАХ объявленного конкурса мог вообще у кого-либо появиться самолет цельнометаллической конструкции, с хорошей аэродинамикой и каплевидным фонарем?А "генеральной" линией развития истребителей уже были:
-цельнометаллическая конструкция
-высотность
-высокая скорость
-мощное вооружение
-каплевидные фонари
Мало что из этого, изначально было заложено в ЛаГГ-3.
Не смущались, ибо главный "организатор конкурса" И.В. Джугашвили онже Сталин, онже вождь всех индейцев, онже гога сказал: "-истребитель будет деревянный..." Инако мыслящих конструкторов не нашлось, вот и изгалялись кто как мог. Времена такие были...никого не смущает, что, имея сведения о технологиях производства самолетов в германии, англии и сша, все участники "конкурса" дружно использовали сосну, фанеру, сталь, а алюминий лишь частично?
Ну это вы погорячились.А "генеральной" линией развития истребителей уже были:
-цельнометаллическая конструкция
-высотность
-высокая скорость
-мощное вооружение
-каплевидные фонари
Мало что из этого, изначально было заложено в ЛаГГ-3.
Осталось еще вспомнить в каком году появился Испании bf-109 и с появлением какой модели, C? D? E? Опять таки в каком году, Отставание И-16 стало очевидным?Вот еще одно наблюдение:
Существуют 2 "исторические аксиомы"
1. Война в Испании показала отставание и-16 от бф109
2. С целью преодоления отставания руководство страны объявило конкурс на создание, бла-бла-бла, жидкостного охлаждения.
А теперь посмотрим на календарь.
боевые столкновения в испании - 1935-1936
конкурс - весна 1939.
Допустим, что бы проанализировать итоги воздушных боев в испании, нужно пол-года. считаем, что это весна 1937. Но никак не весна 1939. Чем же нанимался наркомат авиации 2 года?
Мне кажется, что "катастрофическое" отставание - все же придумка более позднего времени. В 1937-38 году в кремле так не считали, ожидался новый самолет от кб поликарпова, и вроде бы все шло вполне эволюционным порядком, пока не случилось что-то в конце 38-начале 39 года, что предопределило достаточно быстрый закат кб поликарпова и необходимость авральных, по другому не скажешь, и как сейчас понятно, мало обдуманных решений.
Возможно все таки роль субъективного фактора в принятии решений была значительней, чем принято считать.
Насколько, я помню с появлением серии ,,Е,,- ,,Эмиля,, не только по мемуарам, но и по разговорам летчиков-фронтовиков (была такая возможность ).C? D? E?
из доступных сведений - на лагге предкрылки были только в серии 34(тбилиси), а у лавочкина в горьком их не было. зато у 66 серии вес был меньше на 170 кг, а в сравнении с первой серией - на все 200Michael01 сказал(а):Больше всего интересно, чего такого было изменено в планере , кроме появления предкрылков, что так повлияло на устойчивость, и позволило легко выводить самолет из штопора.
По результатам Испании было объявлено о "победе" и был в 1937 году знаменитый банкет (с награждением) летчиков в Кремле, после которого началось спровоцированное НКВД побоище летчиков и чекистов.Сталин решил, что все хорошо.