Легко ли пройти ВЛЭК 2021. Собственный опыт.

Telakh

GyroAero
Откуда
Ufa
Легко ли пройти ВЛЭК?

Да, Легко! Если вы проходите "продление", имеете на руках все предварительно собранные справки и обладаете опытом прохождения, что собственно предполагает предыдущие два пункта. На прохождение всей комиссии у меня ушло чуть менее 4-х часов, из них большую часть времени заняло ожидание своей очереди в коридорах. И я прохожу ВЛЭК впервые. Но в деталях кроется дъявол и все его рогатые родственники, о которых и пойдет мой лихой и задорный рассказ.
Данная тема не имеет целью дискутирование на предмет избыточности процедур, где главным контр-аргументом является аппеляция к "забугорному" опыту. Хочется рассказать начинающим, и не только пилотам, как оно вообще может быть в одном из вариантов, а точнее на собственном примере..

В качестве предисловия считаю необходимым сказать, что в данный момент я живу в Уфе. ВЛЭК в городе есть. Есть и хороший АУЦ, но, к сожалению, только на СВС. Сверхлёгкие самолёты меня никогда не интриговали, а посему планировал я обучиться на PPL в европе в 2020 году. Тогда казалось, что ковидло не дотянет и до осени, как это было с эболой. Подбирались школы, велись уже переговоры с Прибалтикой и Чехией. План представлялся предельно прост:
- договариваемся;
- учим теорию заочно;
- приезжаем, сдаём теорию;
- проходим медосмотр, получаем радиолицензию;
- начинаем летать часы;
3-4 пункты по всем прогнозам стремились к минимуму. Однако завод по производству медных тазов накрылся готовым изделием, а перспектива длительного пребывания в шенгенской зоне осенью 2020 в картину мира не вписывалась. Пока читались и перечитывались распечатанные оксфордские книжки по курсу PPL (к слову сказать, метеорологию лучше брать ATPL, а не PPL. Сильно толще, однако ничего лишнего в ней нет). Минула зима, а вместе с ней сместился и интерес из области амфибий в область автожиров (спасибо Владимиру Васильеву). И тут мое внимание упало на Воскресенский авиацентр. Тем временем я подхожу к завязке.

Итак, начало весны 2021. Дело было за малым: попробовать на собственной, пардон, попе ощущения в полёте и то, насколько подобная техника понравится мне во время сидения в кабине и в процессе выполнения как блинчиковых полётов, так и всех возможных выкрутасов. А ну как жильцам не понравится. Местная Уфимская летающая братия была весной вне доступа, а в Апреле маячил семейный отдых в Черногории и план захвата Англии был переназначен на "послеотпуска".
"Послеотпуск" наступил и я начал искать контакты. Избалованные жизнью, мы думаем, что на любой запрос в организацию получим скорый и развёрнутый ответ. Ведь мы же несём вам деньги, как иначе-то?! Воскресенск держал оборону по всем фронтам. (По причине временного отсутствия менеджера, как потом выяснилось) Ну не по телефону же из-за границы звонить? Удалось договориться с Ильёй Микеловым из MagniGyro о пробных полётах на обратном пути через Москву. От него же я почерпнул информацию о наборе очередной группы в Воскресенке на конец Мая.
Далее буду поветсвовать в форме хроники. Так проще не сбиться.

10 Мая 2021 года.
Можно считать датой начала отсчёта. Майские праздники внезапно внесли коррективы в идею задержаться в Москве на пару дней на обратном пути в Россию чтобы покататься и пообщаться: всё что могло летать в эти дни - ползало по земле. На 9 мая даже воробьи не рискнули подняться в Московское небо. Город и мечты о полетах пролетели мимо. Уставшие, после трёх пересадок все в отрубе.

11 Мая.
Есть! Есть контакт! В смысле, Воскресенк живёт, Воскресенск работает. И отвечает на телефон. И даже будут рады меня обучать уже с 24 Мая, вроде бы! Только надо пройти ВЛЭК...
Вот здесь и выяснилось, что если раньше ВЛЭК надо было проходить непосредственно перед лётной практикой, ну или мне так казалось, после изучения европейских правил, то в нынешнем 2021 году никто тебя даже на лекцию на аэродороме не пустит, пока врачей не пройдёшь. Без исключений. "Ну и подумаешь!", как говорил Незнайка, не вынимая рук из карманов. Ведь везде на стенах пишут что это всего 2-3 дня! А в мифическом Воронеже, по слухам, всего за день можно пройти всех врачей!

12 Мая.
Как уже упоминалось, ВЛЭК есть в Уфе. Один в городе и один из немногих в стране, работающих не в Москве. Тимофеева Оксана, руководитель АУЦ Первушино любезно предоставила весь перечень документов, необходимых для прохождения по классу 2 на пилота СВС. Принимают по вторникам и четвергам. А сегодня как раз вторник! И вот спустя каких-то 10 минут неспешной езды я уже общаюсь с обаятельными врачами, про которых нельзя сказать что они не любят свою работу. Правда, всё общение затянулось от силы минут на 5. Целью визита было получение развёрнутой информации о порядке прохождения комиссии. Милая дама, посмотрев на мой ещё скудный набор документов, передо мной начала рисовать перспективы: Психолог, нарколог. Ну, этим не удивишь. Прописка Питерская, кхе-кхе. Можно и скататься на родину на денёк. А дальше случился "Бам"! Военные билет имеется. И надо только лишь дойти до военкомата, который там, на родине, уточнить не упомянутый в моем военном билете диагноз.

14 Мая.
Раз уж супруга собирала документы на продление прав, заглянул вместе с ней в местные диспансеры. Там, недолго разбираясь, мне предложили всё же посетить северную столицу, поскольку обычный запрос на отсутстие состояния (или стояния) на учёте в моём случае не работает, а нужен именно приём у врача и формулировка "годен к работе пилотом". Справку в Уфе никто делать мне не намерен. А вот на супругу за неделю пришли из Питера ответы на запросы, и она счастливо сделала новые права. Придётся ехать. Звонок в родной военкомат открывает новые горизонты: раньше чем на 22 Мая записи нет. На тот момент я ещё планировал куда-то успеть поехать учиться, хе-хе!

22 Мая.
9 часов утра. В питере зябко. Погода по местной шкале - "Грязь засохла". Низкое солнце отражаясь от любых поверхностей безбожно слепит куда ни глянь.
Уже пройден психоневрологический диспансер (-800 руб.), где, в отличие от водителей, мне сделали ешё и ЭЭГ, что добавило весомости полученной справке.
И вот я захожу в родной военкомат: на 2 часа раньше назначенного времени, но вдруг получится. Здесь ждали меня душевные женщины: приняли, выслушали, пожалели. После минут 10 поисков по картотекам нашли личное дело, которое не содержало ничего конкретного, то есть диагноза. А должно,о чём мне и сообщили. Почесав мысли, пришли к выводу, что надо делать запрос в центральный военкомат. 21 Век. Факсом. Можно конечно отвезти самому, на что я сразу согласился. Неспешно напечатав его на стареньком ПК, пылившимся в углу между стеллажей бумажных документов, заявили, что нужна подпись Военкома, а он в другом округе до завтра. А завтра в центральном будет неприёмный день, не говоря уже об отсутствии записи. Но с шоколадкой и харизмой можно попробовать пробиться. Пришлось брать гостиницу (-3500) в ожидании военкома, но возможностью знатно выспаться пренебрегать я не стал.

23 Мая.
В 11 утра мне позвонила вчерашняя дама и через 10 минут вручила заветную бумагу "запрос на получение данных" в коридорах двухэтажного здания позапрошлого века. Электричка и метро везут меня в центр города. Я дожидаюсь окончания обеденного перерыва (тоже уже отвык, что бывает такое явление в наше время) на набережной Невы. Ровно в 14:00 Упомянутым выше способом удалось проникнуть через тамбур, но не дальше стойки дежурного. Точнее дежурной. После моего сумбурного объяснения и короткого телефонного звонка, по мраморной лестнице до меня снизошол некий чин, как водится, без эмоций, и, после ещё одного короткого объяснения, забрал бумагу со словами: "передаём в канцелярию, ответ отправим в ваш военкомат в течении двух недель" ретировался. Примерно здесь, ну или минутами пятью раньше, мне стало ясно что грядущая учебная группа успешно отучится и без меня. Недолго думая, взял обратный билет и вечером уже пил чай дома. (-12000 на полёт туда-обратно и такси.)

2 Июля.
Звонок от милой женщины из военкомата с личного телефона застал меня совершенно врасплох (даже не знал что у них мой номер сохранился). Леди заботливо уточнила, на какой адрес отправить ответ на мой запрос. Долго на слух переписывали адрес с труднопроизносимым даже местными названием улицы в честь какого-то национального деятеля.

13 Июля.
На почте получил заветную бумагу интересного содержания, в которой военком центрального округа Санкт-Петербурга, (не лично конечно, но подпись имеется) сообщает,что все требуемые документы уже почили в веках, то бишь были ликвидированы за окончанием срока хранения. Видимо, методом гниения в подвалах не ремонтируемых десятилетиями задний, который с большой точностью позволяет планировать продолжительность жизненного цикла бумажных носителей. И этого я ждал почти два месяца! Вспомнилась история одного мужика, который написал официальное ображение в министерство геодезии и картографии с предложением напечатать карту России в масштабе 1:1, а потом всем знакомым показывал официальный ответ ведомства, которое просто обязано реагировать на все обращения граждан.
В любом случае, есть официальный ответ на вполне официальный запрос. Любая бумага имеет ценность в нашем мире. И мысленно примотав её к древку отправился штурмовать ВЛЭК повторно. Где и потерпел фиаско: "до второго августа все в отпуске".
 
16 Июля
Ну ведь не единственный это ВЛЭК в стране?! Если раньше меня держало осознание того, что без заветной справки меня всё равно нигде не примут, то теперь-то я могу ехать в любой?! Обзвонил Москву - все ВЛЭКи расписаны до августа, и тоже планируют уйти в отпуска. В ЦентрАвиаМед запись на конец месяца, но знакомый посоветовал туда без записи обратиться. Ведь я за свой счёт, а не по направлению авиакомпании, как большинство. В Воронеже со мной поговорили так, как будто я им денег должен уже пол года. А вот в Питере, в авиагородке очень занятым голосом сказали "Приезжайте, сделаем" и бросили трубку. Решил попробовать, но меня озадачил перечень документов. Анализы крови (-250), мочи (-250) не удивляют, остальное вроде всё тоже есть. А вот выписку из поликилиники по месту прописки и нарколога в Уфе не просили совсем.

19 Июля
Утро. Вновь Питер. Погода - "Грязь". Хотя бы не слепит солнце.
С шоколадкой (-200 руб) пройден терапевт, сделавший выписку из девственно пустой медкарты за последние 5 лет. Вот не на что пока жаловаться, в смысле здоровья. К 12 пройден и наркологический диспансер (-600 руб). Пробы на наркотики там не берут, так что ограничились беседой - ещё одна справка в кармане. Еду обратно в Пулково. И, походив вдоль забора университета гражданской авиации, нахожу таки медсанчасть. А таааам.. Вы представляете себе среднестатистический коридор поликлиники? А вот теперь представьте что в нём негде сесть. Представили? А вот теперь представьте, что в нём ещё и негде встать. Молодые ребята, соревнуясь кожей со стенами по оттенкам белого, лелеют надежды и намерения перейти из категории абитуриентов в нечто более весомое. Потратил часа два, но даже до секретаря ВЛЭК дойти мне не удалось. Пара опытных пилотов, которых пускали без очереди по понятным причинам, поделилиась житейской мудростью заключающейся в том, что быстрее чем за 5 дней мне там ничего не пройти, даже если повезёт и дадут пройти в общем потоке с абитуриентами. Место в очереди к секретарю продавать не стал, хотя были все шанасы отбить билеты на самолёт. (-5000) На душе осталось недоумение - зачем приглашали?
Московский вокзал встретил меня комфортабельным купе за смешные по нашим дням деньги(-2500). Тешит мысль что высплюсь.

20 Июля.
8 утра. Поглядев карту выясняю, что ЦентрАвиаМед расположен в каких-то полутора километрах от меня. 10 минут пешком и администратор интересуется, есть ли у меня запись. На на мой ответ: "нет, не было возможности" выдала пустую медкарту и отправила в очередь к очередному секретарю очередного ВЛЭК. Контраст огромный. Тот же "среднестатистический" коридор медучереждения, такой, метров 150, однако в коридоре всего человек 15. Из них пятеро рядом со мной, с "больших" и важных. У врачей очередей нет, люди заходят без задержек. Секретарь принимает основательно. Около часа прождал, но всё посещение опять заняло не больше 3 минут. Записи нет? До свидания! Мы очень заняты! Вот так вот. В своем "понятно, спасибо" я выразил всю скорбь и достаду, но последовал в косвенно указанном мне направлении. Видимо, вся поликлиника перегружена принимая 20 человек единовременно.
В качестве сладкой пилюли купил билеты на МАКС (-3500) и провёл день с большим удовольствием и пользой. Лечу в ночь домой (-5000).

3 Августа.
Уфа. Вчера все ещё "выходили" из отпуска. Наконец я дошёл до этапа, когда начали проверять мои документы, а я дивился серьёзности своих намерений. Пресловутую справку из военкомата обсуждали всем консилиумом. В итоге пришли к решению прогнать меня ещё по Пульмонологу и Аллергологу дабы исключить всё что может быть. Заодно кровь на сахар (-250), группу(-500). Попутно отправляют на ЭЭГ. (-1000) Город хоть и миллионник, но узких специалистов тоже не каждый день можно найти. Через три дня есть запись к первому (-1500), ещё через пару дней ко второму *. Аллерголог погонял ещё на пару специфических анализов на белки ввиду наличия эозинофилов в крови (-2000) которые делаются уже не сутки, а 5-6 дней.
Анализ на накротики делали уже в местном городском диспансере, без записи. Когда удалось объяснить зачем мне надо, провели за ручку по всем инстанциям, не более получаса заняло. (-1500 рублей). Врач особенно порадовался когда "анализ" я сдал свежим, точнее тёплым, потому как передо мной девушка вышла из ватерклозета с баночкой комнатной температуры, на чём её и подняли на смех.

14 Августа.
Специалисты пройдены, бумаги на руках. Здоров по всем статьям. Спешить уже никуда не хочется, хочется просто пройти спокойно весь путь самому. В сентябре работа всё равно на учёбу не отпустит. На влэк сообщают, что надо подходит после 26 Августа. Опять не хватает какого-то специалиста. Кажется, невролога.Принимаю со смирением.

26 Августа.
Повторно проверяем все бумаги. Опять в глубокое раздумье вводит бумага из военкомата. Робко интересуются, может я ещё другую принёс? Смеёмся. Анализы крови, мочи просрочились. Надо переделать. (-500) Смотрят ЭЭГ, спрашивают: "Где распечатка всей ленты? Почему делали не у нас?". А кто говорил что надо? Иду в соседний кабинет и переделываю. Уже в третий раз. Первый был в Питере у психолога. Принимаю со смирением, процедура уже кажется рутинной. В качестве разнообразия врач после анализа интересуется что это за творческая у меня профессия. Видимо, что-то разглядела примечательное.

27 Августа.
Перепроверяем всё ещё раз: вроде в порядке. На комиссию приходить 6 Сентября. Эмоций уже нет, поэтому вспоминается мало что из этих дней.

6 Сентября.
С 8 утра прощёл ЭКГ. Забыли сделать заранее.
Бодро стою в очередях по 4-м специалистам одновременно. Как водится, суета и лёгкая неразбериха в очерёдностях.
Невролог проверил координацию, провёл несколько тестов. Хирург пересчитал конечности. Жаловаться не на что, так что прошёл быстро. Окулиста прошёл с третьей попытки. Предыдущие две захода оканчивались просьбой пропустить очередь ибо "вы со ВЛЭКА мне всех задерживаете. Давайте хотя бы через одного. А лучше через двух".Поинтересовалась, почему не делали электроретиноскопию. Интересней всего было у ЛОРа. Слух проверили, покрутили на вестибуляцию довольно серьёзно, но только в пот бросило слегка. 12.00. Всё пройдено.
А дальше опять "весело". Возвращаюсь к врачам. Оказывается надо бы ещё свежий ПЦР до завтра сделать. Прививки никого не интересуют. А ещё забыли про электроретиноскопию. И зубную карту надо. Мне конечно невдомёк, почему нельзя дать кандидату "чек лист" по которому он соберёт все анализы, а приходится вот так по-одному их проходить и узнавать, о следующий только после сдачи предыдущего. Что поделать. Несусь делать ПЦР (-1800), записываюсь на сегодня к зубному на 14. Еду в клинику глазной хирургии делать пресловутый тест на глаза. В догонку мне звонять из ВЛЭК - надо ещё флюшку! Нет, ну не могли заранее всё сообщить? В 16.00 записывают на тестирование глаз. Еду в ещё одну поликлинку делать флююорографию (-250). Потом к зубному(-1200). Формальный приём, пересчитали зубы. Дальше еду "на глаза". Капли для расширения зрачков, 15 минут адаптации к темноте, затем электроды под веко и серия вспышек. Ничего неприятного, зрачки расширены, часа 2 ещё невозможно сфокусировать зрение на тексте, а на работе еще шутят про какие-то колеса (-1500).

7 Сентября.
Приношу все собранные накануне бумаги. Внезапно нет снимка флюорографии. 3.14#$@%!$! Разворот во вчерашнюю поликлинику, каких-то 50 минут в очереди и печатаю снимок. (-400). Возвращаюсь. Всё! Теперь точно всё! Ну, почти. Осталось оплатить сам ВЛЭК (-5500), ЭКГ и ЭЭГ сделанные ранее (-2000) и вернуться за долгожданной бумагой. И вот, в 3 часа пополудни, спустя неполных 4 месяца я получаю, формата А6, заверенную всеми подписями и печатями, пропитанную кровью и слезами справку о годности к работе пилотом СВС. Занавес.



Доволен ли я? Чувство такое,будто груз с души упал, и прямо на ногу. Первым делом оповестил АУЦ, теперь можно считать я без пяти минут учлёт. Теперь никакой беготни по врачам. А набегался я за последние 2 дня столько, что можно писать трактат "Об особенностях эмпирического опыта высших приматов в условиях слабо-упорядоченной последовательной самоорганизации с элементами броуновского движения или как стоять в очередях".

Если собрать всю поднятую ногами и колёсами пыль в одну кучу, то отвечу на самый первый вопрос - да! ВЛЭК пройти легко если вы потрудитесь получить исчерпывающий перечень всех предварительных документов и процедур, которые вам необходимо пройти. Если не предполагать наличие осложнений, как в моём случае, то по субъективному мнению все анализы и дополнительные исследования можно предварительно пройти за 3-5 дней в родном городе, потом по телефону уточнить все вопросы и записаться на ВЛЭК.
Сама медкомиссия проходится за 3 часа с учётом очередей. Да, не каждый день принимают, но имея на руках всю кипу документов за один определённый день это возможно. С утра начали - к 2 часам дня уже и всё.
 
Личный финансовый итог:
5500 ВЛЭК
12000 - дополнительные анализы и исследования, ЭЭГ пришлось дважды делать, анализы крови тоже.
5000 - дополнительные врачи и анализы по военному билету
30000 - пара полётов в Питер и обратно. Не хотелось оставаться в "чужом" городе на несколько дней и проходить ВЛЭК там по ряду причин: и работа не отпускала, и гостиницу брать на неопределенный срок неохота, и постоянно витала надежда что дома получится сделать быстрее и дешевле вкупе с ощущением того что в каждой следующей инстанции произойти может всё что угодно. Может за 5 минут и "шоколадку", а может и "приходите через 2 недели", Возможно в иное время года в Москве или Питере это сделать проще, но летом всё неоднозначно. В любом случае посетил родных, друзей, отоспался, нагулялся и эти поездки нельзя записать прямо уж в бесполезные траты.

Я же, за неимением очень близких людей имеющих подобный опыт и могущих рассказать всё в деталях вынужден был пробивать дорогу к заветной мечте головой. В случае Военкомата, полезные контакты нашлись уже только тогда, когда бумага была получена и как раз в процессе пересказывания всей истории. Сосед воскликнув "да ведь там все мои друзья командуют" лишь подчеркнул комичность всей истории. Но, по крайней мере, я честно прошёл по всем этапам своим ходом.

Могу сказать, что на всём пути общался исключительно с хорошими людьми, оставившими приятные впечатления. Почти везде как узнавали что иду на лётчика помогали чем могли, пускали без очередей, относились с уважением и доброжелательностью. Однако сами процессы это не ускоряло.

В ближайшие 5 лет всю процедуру повторять не придётся.
 
" В Воронеже со мной поговорили так, как будто я им денег должен уже пол года." /// Не грешите на Петровича.. Пытались умничать? Судя по дате ..Вам пытались донести..что на днях они в отпуск уходят..и сейчас заняты приёмом абитуриентов..?
 
Не грешите на Петровича.. Пытались умничать?
Сам в учебном заведении работаю, мне не надо рассказывать. У всех бывает плохое настроение, особенно перед отпуском и в запарке работы.
А только мне от этого легче? Вы поедете за пол страны вслепую, руководствуясь недовольным "смотрите всё на сайте, что вам ещё надо"? Конечно надо. А когда приезжать? А когда не приезжать? А что нужно ещё с родины по месту прописки? А какие процедуры можно пройти на месте, а какие нельзя? Даже в родном городе у меня на это всё почти месяц ушёл. А в чужом мне что делать? Да даже про тот же грядущий отпуск и абитуриентов я на сайте должен был прочитать? В моём понимании этим должен не председатель ВЛЭК заниматься а секретарь или администратор наверное? А ехать куда-то где даже не могут по телефону уделить 5 минут для беседы и ответы на пусть глупые но вполне ожидаемые вопросы - это авантюра за собственные деньги. Что в общем-то я и опробовал в УГА в Пулково хотя звонил туда раз 5. Опять же, я не оценку работе тех или иных контор и людей делаю, а рассказываю с чем столкнулся и как поступал.
 
Последнее редактирование:
Сам в учебном заведении работаю, мне не надо рассказывать. У всех бывает плохое настроение, особенно перед отпуском и в запарке работы.
А только мне от этого легче? Вы поедете за пол страны вслепую, руководствуясь недовольным "смотрите всё на сайте, что вам ещё надо"? Конечно надо. А когда приезжать? А когда не приезжать? А что нужно ещё с родины по месту прописки? А какие процедуры можно пройти на месте, а какие нельзя? Даже в родном городе у меня на это всё почти месяц ушёл. А в чужом мне что делать? Да даже про тот же грядущий отпуск и абитуриентов я на сайте должен был прочитать? В моём понимании этим должен не председатель ВЛЭК заниматься а секретарь или администратор наверное? А ехать куда-то где даже не могут по телефону уделить 5 минут для беседы и ответы на пусть глупые но вполне ожидаемые вопросы - это авантюра за собственные деньги. Что в общем-то я и опробовал в УГА в Пулково хотя звонил туда раз 5. Опять же, я не оценку работе тех или иных контор и людей делаю, а рассказываю с чем столкнулся и как поступал.
На сайт заходите... там всё написано.... Врачебно-летная экспертная комиссия ... Вроде возле авиации находитесь....пи и си.. Я только не понял.. Что Вы в плане цены выиграли?
 
Сложно сказать, сравнивать-то не с чем. Можно конечно было поехать в Москву/Питер/Воронеж/Казань , взять гостиницу и брать измором, пока не сделаю. Только мне и по сей момент неизвестно сколько бы на это ушло времени и финансов с учётом проживания. Мне такое решение казалось сомнительным, при том что ВЛЭК у меня в 10 минутах от дома и надо только было его дождаться. 2 недели ведь ничего не решали.
Я не знаю как работают другие комиссии и не могу их сравнивать, да и нет такой цели. По опыту Уфы - пришлось делать набор исследований о которых не сказано ни на нашем сайте, ни на сайтах других ВЛЭК. Это занимает время даже в родном городе. Логика подсказывает что любая другая комиссия послала бы меня делать тоже самое если у них нет соответствующих специалистов и оборудования.
 
Сложно сказать, сравнивать-то не с чем. Можно конечно было поехать в Москву/Питер/Воронеж/Казань , взять гостиницу и брать измором, пока не сделаю. Только мне и по сей момент неизвестно сколько бы на это ушло времени и финансов с учётом проживания. Мне такое решение казалось сомнительным, при том что ВЛЭК у меня в 10 минутах от дома и надо только было его дождаться. 2 недели ведь ничего не решали.
Я не знаю как работают другие комиссии и не могу их сравнивать, да и нет такой цели. По опыту Уфы - пришлось делать набор исследований о которых не сказано ни на нашем сайте, ни на сайтах других ВЛЭК. Это занимает время даже в родном городе. Логика подсказывает что любая другая комиссия послала бы меня делать тоже самое если у них нет соответствующих специалистов и оборудования.

2-й класс
II класс- бортпроводники, бортоператоры, частные пилоты, летчики-наблюдатели, пилоты - планиристы, парашютисты, пилоты сверхлегкого воздушного судна, полетные диспетчеры, пилоты свободного аэростата.

Объем обследований для бортпроводников (если не впервые в ГА и нет перерыва в работе )

  1. Справка из психоневрологического диспансера с заключением: «Психических заболеваний на момент осмотра не выявлено». Справка из наркологического диспансера с заключением: «Наркологических заболеваний на момент осмотра не выявлено».
  2. Выписка из амбулаторной карты из поликлиники по месту жительства об обращаемости за последний год при очередном ВЛЭК
  3. Справка от дерматовенеролога с заключением: «Кожных и венерических заболеваний на момент осмотра не выявлено».
  4. Военный билет или удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу. Если есть ограничения к военной службе необходимо предоставить выписку из протокола заседания ВВК военного комиссариата с указанием диагноза (при первичной ВЛЭК).
  5. Для женщин. Подробное заключение гинеколога с описанием цитологического и бактериологического исследования мазков. ( по форме) После 40 лет: онкомаркер (СА 125) в дальнейшем при очередном освидетельствовании; УЗИ молочных желез или маммографию 1 раз в 2 года.
  6. Цифровая флюорография ОГК (либо рентгенография легких) в двух проекциях (прямая и правая боковая) с описанием + снимок.
  7. Заключение стоматолога + зубная формула.
  8. ЭКГ.
  9. Клинический анализ крови + группа крови, резус-фактор.
  10. Сахар крови.
  11. Клинический анализ мочи, включая реакцию на билирубин, уробилин, ацетон.
  12. Анализ крови на сифилис.
  13. Сведения о прививках (АДСМ, АДМ, корь, АС, краснуха, гепатит).
  14. Прочие исследования проводятся при наличии медицинских показаний.
  15. 2 Фото ¾.
Примечание:

  • Пункты 7, 8, 9, 10, 11, 12 должны быть выполнены в ООО «Медико- санитарная часть «Полет».
  • Остальные пункты объема обследований могут быть выполнены в лечебных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии.
  • Флюорография (ФЛГ), гинеколог по форме (форму см. в общих требованиях), в ООО «МСЧ «Полет» не делаются.
  • Срок действия всех справок и исследований, предоставляемых на ВЛЭК, не более 1 месяца!!!
  • Лица, не прошедшие в межкомиссионный период полугодовой медицинский осмотр, предоставляют во ВЛЭК электроэнцефалографию (ЭЭГ).
  • На обследованиях обязательно должны быть: штамп медицинского учреждения, дата, печать врача или расшифровка фамилии.
  • Дату прибытия на ВЛЭК предварительно согласовывать с секретарем по тел. +7 (473) 260-64-22.
  • Иметь при себе ксерокопии обследований для формирования архива.
Осмотр гинеколога выполняется по форме (можно скачать и распечатать)
 
Понимаете.. Есть МСЧ....где председатель ВЛЭК может долго и не торопясь рассказывать собеседнику что либо на том конце провода.. А есть....где у начальника.. под дверью.. толпится 35 человек.. Всех нужно принять.. Проверить документы.. Выписать направления к врачам.. У некоторых из них уже билеты обратно.. кто то в плане стоит.. а кто то по телефону .....
 
Все кто просят понять и простить систему, видимо, никогда встречались, не работали с иным подходом должностных лиц и организацией процесса по-человечески, с умом и удобством для клиента, после которого окунаться в действительнось, для основной массы принятой за норму. Такие на каждом форуме прикрываются " ну а что вы хотели, забыли в какой стране живем и прочими социалистическими фразочками свою беспомощность перед этой самой системой. И естественно, ничего не делая для ее улучшения. Автору я бы в начале пути предложил некоторую сумму потратить на секретаря или глав врача или поискав знакомых и подходы, но чтобы за ручку по кабинетам провели, список дополнительных исследований в кармашек положили , да посоветовали, куда за ними без очередей проехать. И звонили интересовались, как и что у вас продвигается. Не думаю , что сумма была бы сильно больше впустую потраченных денег на билеты и прочие расходы. Самое простое - это конечно делегировать ППЛ и СВС влэки в любые современные мед центры, которые оборудованы совсем не хуже авторизированных учреждений. Поскольку НИЧЕГО особенного в таких обследованиях нет.
 
Короче, до сих пор полная ЖЖЖо...а в этой стране непуганых идиотов. На машине сейчас ездить опаснее, чем летать вокруг песочницы, и здоровья надо тоже не мало. Почему водительской не хватает? Ведь они и людей возят поболее, чем на самолетах, и работы выполняют всякие.
 
Короче, до сих пор полная ЖЖЖо...а в этой стране непуганых идиотов. На машине сейчас ездить опаснее, чем летать вокруг песочницы, и здоровья надо тоже не мало. Почему водительской не хватает? Ведь они и людей возят поболее, чем на самолетах, и работы выполняют всякие.
потому что пипл хавает, вот и все. У кажого шкурный интерес и чтобы поиграть в любимую дорогую игрушку - готовы отваливать и отваливать бабла . а те кто прошел круги РосАвиаАда - свысока глумятся над теми кто только встал на этот путь. Если бы каждый авиатор направил бы 2 письма через госпочту в росавиацию и администрацию кремля с вопросом " Какого уя? " уже был бы прецедент. А так - пипл хавает, государство доит. Население разделено по кастам. управлять легко . )
 
потому что пипл хавает, вот и все. У кажого шкурный интерес и чтобы поиграть в любимую дорогую игрушку - готовы отваливать и отваливать бабла . а те кто прошел круги РосАвиаАда - свысока глумятся над теми кто только встал на этот путь. Если бы каждый авиатор направил бы 2 письма через госпочту в росавиацию и администрацию кремля с вопросом " Какого уя? " уже был бы прецедент. А так - пипл хавает, государство доит. Население разделено по кастам. управлять легко . )
..Вы уже отправили ..два письма?
 
Нет..Но я тельняшку на себе не рву.. Я из той категории ..которые заканчивают свой длинный путь и с любопытством наблюдаю за новичками.. Да..А что за "круги РосАвиаАда "?
 
Нет..Но я тельняшку на себе не рву.. Я из той категории ..которые заканчивают свой длинный путь и с любопытством наблюдаю за новичками.. Да..А что за "круги РосАвиаАда "?
Да и не рвали судя по всему)
 
Второй раз уже прохожу головой ВЛЭК в Уфе.
Проходил мимо, вспомнил что надо бы уже делать, решил зайти.
Приняли, как родного, обняли. В прямом смысле слова. Сразу сдал анализы крови и мочи. На следующее утро обновил зубную карту, сделал флюшку, ЭКГ и... всё! МежВЛЭК пройден. Итого, 2 дня (26 часов) от появления идеи до появления штампа в карточке, и 3700 в рублях.
 
Назад
Вверх