Легко ли пройти ВЛЭК?
Да, Легко! Если вы проходите "продление", имеете на руках все предварительно собранные справки и обладаете опытом прохождения, что собственно предполагает предыдущие два пункта. На прохождение всей комиссии у меня ушло чуть менее 4-х часов, из них большую часть времени заняло ожидание своей очереди в коридорах. И я прохожу ВЛЭК впервые. Но в деталях кроется дъявол и все его рогатые родственники, о которых и пойдет мой лихой и задорный рассказ.
Данная тема не имеет целью дискутирование на предмет избыточности процедур, где главным контр-аргументом является аппеляция к "забугорному" опыту. Хочется рассказать начинающим, и не только пилотам, как оно вообще может быть в одном из вариантов, а точнее на собственном примере..
В качестве предисловия считаю необходимым сказать, что в данный момент я живу в Уфе. ВЛЭК в городе есть. Есть и хороший АУЦ, но, к сожалению, только на СВС. Сверхлёгкие самолёты меня никогда не интриговали, а посему планировал я обучиться на PPL в европе в 2020 году. Тогда казалось, что ковидло не дотянет и до осени, как это было с эболой. Подбирались школы, велись уже переговоры с Прибалтикой и Чехией. План представлялся предельно прост:
- договариваемся;
- учим теорию заочно;
- приезжаем, сдаём теорию;
- проходим медосмотр, получаем радиолицензию;
- начинаем летать часы;
3-4 пункты по всем прогнозам стремились к минимуму. Однако завод по производству медных тазов накрылся готовым изделием, а перспектива длительного пребывания в шенгенской зоне осенью 2020 в картину мира не вписывалась. Пока читались и перечитывались распечатанные оксфордские книжки по курсу PPL (к слову сказать, метеорологию лучше брать ATPL, а не PPL. Сильно толще, однако ничего лишнего в ней нет). Минула зима, а вместе с ней сместился и интерес из области амфибий в область автожиров (спасибо Владимиру Васильеву). И тут мое внимание упало на Воскресенский авиацентр. Тем временем я подхожу к завязке.
Итак, начало весны 2021. Дело было за малым: попробовать на собственной, пардон, попе ощущения в полёте и то, насколько подобная техника понравится мне во время сидения в кабине и в процессе выполнения как блинчиковых полётов, так и всех возможных выкрутасов. А ну как жильцам не понравится. Местная Уфимская летающая братия была весной вне доступа, а в Апреле маячил семейный отдых в Черногории и план захвата Англии был переназначен на "послеотпуска".
"Послеотпуск" наступил и я начал искать контакты. Избалованные жизнью, мы думаем, что на любой запрос в организацию получим скорый и развёрнутый ответ. Ведь мы же несём вам деньги, как иначе-то?! Воскресенск держал оборону по всем фронтам. (По причине временного отсутствия менеджера, как потом выяснилось) Ну не по телефону же из-за границы звонить? Удалось договориться с Ильёй Микеловым из MagniGyro о пробных полётах на обратном пути через Москву. От него же я почерпнул информацию о наборе очередной группы в Воскресенке на конец Мая.
Далее буду поветсвовать в форме хроники. Так проще не сбиться.
10 Мая 2021 года.
Можно считать датой начала отсчёта. Майские праздники внезапно внесли коррективы в идею задержаться в Москве на пару дней на обратном пути в Россию чтобы покататься и пообщаться: всё что могло летать в эти дни - ползало по земле. На 9 мая даже воробьи не рискнули подняться в Московское небо. Город и мечты о полетах пролетели мимо. Уставшие, после трёх пересадок все в отрубе.
11 Мая.
Есть! Есть контакт! В смысле, Воскресенк живёт, Воскресенск работает. И отвечает на телефон. И даже будут рады меня обучать уже с 24 Мая, вроде бы! Только надо пройти ВЛЭК...
Вот здесь и выяснилось, что если раньше ВЛЭК надо было проходить непосредственно перед лётной практикой, ну или мне так казалось, после изучения европейских правил, то в нынешнем 2021 году никто тебя даже на лекцию на аэродороме не пустит, пока врачей не пройдёшь. Без исключений. "Ну и подумаешь!", как говорил Незнайка, не вынимая рук из карманов. Ведь везде на стенах пишут что это всего 2-3 дня! А в мифическом Воронеже, по слухам, всего за день можно пройти всех врачей!
12 Мая.
Как уже упоминалось, ВЛЭК есть в Уфе. Один в городе и один из немногих в стране, работающих не в Москве. Тимофеева Оксана, руководитель АУЦ Первушино любезно предоставила весь перечень документов, необходимых для прохождения по классу 2 на пилота СВС. Принимают по вторникам и четвергам. А сегодня как раз вторник! И вот спустя каких-то 10 минут неспешной езды я уже общаюсь с обаятельными врачами, про которых нельзя сказать что они не любят свою работу. Правда, всё общение затянулось от силы минут на 5. Целью визита было получение развёрнутой информации о порядке прохождения комиссии. Милая дама, посмотрев на мой ещё скудный набор документов, передо мной начала рисовать перспективы: Психолог, нарколог. Ну, этим не удивишь. Прописка Питерская, кхе-кхе. Можно и скататься на родину на денёк. А дальше случился "Бам"! Военные билет имеется. И надо только лишь дойти до военкомата, который там, на родине, уточнить не упомянутый в моем военном билете диагноз.
14 Мая.
Раз уж супруга собирала документы на продление прав, заглянул вместе с ней в местные диспансеры. Там, недолго разбираясь, мне предложили всё же посетить северную столицу, поскольку обычный запрос на отсутстие состояния (или стояния) на учёте в моём случае не работает, а нужен именно приём у врача и формулировка "годен к работе пилотом". Справку в Уфе никто делать мне не намерен. А вот на супругу за неделю пришли из Питера ответы на запросы, и она счастливо сделала новые права. Придётся ехать. Звонок в родной военкомат открывает новые горизонты: раньше чем на 22 Мая записи нет. На тот момент я ещё планировал куда-то успеть поехать учиться, хе-хе!
22 Мая.
9 часов утра. В питере зябко. Погода по местной шкале - "Грязь засохла". Низкое солнце отражаясь от любых поверхностей безбожно слепит куда ни глянь.
Уже пройден психоневрологический диспансер (-800 руб.), где, в отличие от водителей, мне сделали ешё и ЭЭГ, что добавило весомости полученной справке.
И вот я захожу в родной военкомат: на 2 часа раньше назначенного времени, но вдруг получится. Здесь ждали меня душевные женщины: приняли, выслушали, пожалели. После минут 10 поисков по картотекам нашли личное дело, которое не содержало ничего конкретного, то есть диагноза. А должно,о чём мне и сообщили. Почесав мысли, пришли к выводу, что надо делать запрос в центральный военкомат. 21 Век. Факсом. Можно конечно отвезти самому, на что я сразу согласился. Неспешно напечатав его на стареньком ПК, пылившимся в углу между стеллажей бумажных документов, заявили, что нужна подпись Военкома, а он в другом округе до завтра. А завтра в центральном будет неприёмный день, не говоря уже об отсутствии записи. Но с шоколадкой и харизмой можно попробовать пробиться. Пришлось брать гостиницу (-3500) в ожидании военкома, но возможностью знатно выспаться пренебрегать я не стал.
23 Мая.
В 11 утра мне позвонила вчерашняя дама и через 10 минут вручила заветную бумагу "запрос на получение данных" в коридорах двухэтажного здания позапрошлого века. Электричка и метро везут меня в центр города. Я дожидаюсь окончания обеденного перерыва (тоже уже отвык, что бывает такое явление в наше время) на набережной Невы. Ровно в 14:00 Упомянутым выше способом удалось проникнуть через тамбур, но не дальше стойки дежурного. Точнее дежурной. После моего сумбурного объяснения и короткого телефонного звонка, по мраморной лестнице до меня снизошол некий чин, как водится, без эмоций, и, после ещё одного короткого объяснения, забрал бумагу со словами: "передаём в канцелярию, ответ отправим в ваш военкомат в течении двух недель" ретировался. Примерно здесь, ну или минутами пятью раньше, мне стало ясно что грядущая учебная группа успешно отучится и без меня. Недолго думая, взял обратный билет и вечером уже пил чай дома. (-12000 на полёт туда-обратно и такси.)
2 Июля.
Звонок от милой женщины из военкомата с личного телефона застал меня совершенно врасплох (даже не знал что у них мой номер сохранился). Леди заботливо уточнила, на какой адрес отправить ответ на мой запрос. Долго на слух переписывали адрес с труднопроизносимым даже местными названием улицы в честь какого-то национального деятеля.
13 Июля.
На почте получил заветную бумагу интересного содержания, в которой военком центрального округа Санкт-Петербурга, (не лично конечно, но подпись имеется) сообщает,что все требуемые документы уже почили в веках, то бишь были ликвидированы за окончанием срока хранения. Видимо, методом гниения в подвалах не ремонтируемых десятилетиями задний, который с большой точностью позволяет планировать продолжительность жизненного цикла бумажных носителей. И этого я ждал почти два месяца! Вспомнилась история одного мужика, который написал официальное ображение в министерство геодезии и картографии с предложением напечатать карту России в масштабе 1:1, а потом всем знакомым показывал официальный ответ ведомства, которое просто обязано реагировать на все обращения граждан.
В любом случае, есть официальный ответ на вполне официальный запрос. Любая бумага имеет ценность в нашем мире. И мысленно примотав её к древку отправился штурмовать ВЛЭК повторно. Где и потерпел фиаско: "до второго августа все в отпуске".
Да, Легко! Если вы проходите "продление", имеете на руках все предварительно собранные справки и обладаете опытом прохождения, что собственно предполагает предыдущие два пункта. На прохождение всей комиссии у меня ушло чуть менее 4-х часов, из них большую часть времени заняло ожидание своей очереди в коридорах. И я прохожу ВЛЭК впервые. Но в деталях кроется дъявол и все его рогатые родственники, о которых и пойдет мой лихой и задорный рассказ.
Данная тема не имеет целью дискутирование на предмет избыточности процедур, где главным контр-аргументом является аппеляция к "забугорному" опыту. Хочется рассказать начинающим, и не только пилотам, как оно вообще может быть в одном из вариантов, а точнее на собственном примере..
В качестве предисловия считаю необходимым сказать, что в данный момент я живу в Уфе. ВЛЭК в городе есть. Есть и хороший АУЦ, но, к сожалению, только на СВС. Сверхлёгкие самолёты меня никогда не интриговали, а посему планировал я обучиться на PPL в европе в 2020 году. Тогда казалось, что ковидло не дотянет и до осени, как это было с эболой. Подбирались школы, велись уже переговоры с Прибалтикой и Чехией. План представлялся предельно прост:
- договариваемся;
- учим теорию заочно;
- приезжаем, сдаём теорию;
- проходим медосмотр, получаем радиолицензию;
- начинаем летать часы;
3-4 пункты по всем прогнозам стремились к минимуму. Однако завод по производству медных тазов накрылся готовым изделием, а перспектива длительного пребывания в шенгенской зоне осенью 2020 в картину мира не вписывалась. Пока читались и перечитывались распечатанные оксфордские книжки по курсу PPL (к слову сказать, метеорологию лучше брать ATPL, а не PPL. Сильно толще, однако ничего лишнего в ней нет). Минула зима, а вместе с ней сместился и интерес из области амфибий в область автожиров (спасибо Владимиру Васильеву). И тут мое внимание упало на Воскресенский авиацентр. Тем временем я подхожу к завязке.
Итак, начало весны 2021. Дело было за малым: попробовать на собственной, пардон, попе ощущения в полёте и то, насколько подобная техника понравится мне во время сидения в кабине и в процессе выполнения как блинчиковых полётов, так и всех возможных выкрутасов. А ну как жильцам не понравится. Местная Уфимская летающая братия была весной вне доступа, а в Апреле маячил семейный отдых в Черногории и план захвата Англии был переназначен на "послеотпуска".
"Послеотпуск" наступил и я начал искать контакты. Избалованные жизнью, мы думаем, что на любой запрос в организацию получим скорый и развёрнутый ответ. Ведь мы же несём вам деньги, как иначе-то?! Воскресенск держал оборону по всем фронтам. (По причине временного отсутствия менеджера, как потом выяснилось) Ну не по телефону же из-за границы звонить? Удалось договориться с Ильёй Микеловым из MagniGyro о пробных полётах на обратном пути через Москву. От него же я почерпнул информацию о наборе очередной группы в Воскресенке на конец Мая.
Далее буду поветсвовать в форме хроники. Так проще не сбиться.
10 Мая 2021 года.
Можно считать датой начала отсчёта. Майские праздники внезапно внесли коррективы в идею задержаться в Москве на пару дней на обратном пути в Россию чтобы покататься и пообщаться: всё что могло летать в эти дни - ползало по земле. На 9 мая даже воробьи не рискнули подняться в Московское небо. Город и мечты о полетах пролетели мимо. Уставшие, после трёх пересадок все в отрубе.
11 Мая.
Есть! Есть контакт! В смысле, Воскресенк живёт, Воскресенск работает. И отвечает на телефон. И даже будут рады меня обучать уже с 24 Мая, вроде бы! Только надо пройти ВЛЭК...
Вот здесь и выяснилось, что если раньше ВЛЭК надо было проходить непосредственно перед лётной практикой, ну или мне так казалось, после изучения европейских правил, то в нынешнем 2021 году никто тебя даже на лекцию на аэродороме не пустит, пока врачей не пройдёшь. Без исключений. "Ну и подумаешь!", как говорил Незнайка, не вынимая рук из карманов. Ведь везде на стенах пишут что это всего 2-3 дня! А в мифическом Воронеже, по слухам, всего за день можно пройти всех врачей!
12 Мая.
Как уже упоминалось, ВЛЭК есть в Уфе. Один в городе и один из немногих в стране, работающих не в Москве. Тимофеева Оксана, руководитель АУЦ Первушино любезно предоставила весь перечень документов, необходимых для прохождения по классу 2 на пилота СВС. Принимают по вторникам и четвергам. А сегодня как раз вторник! И вот спустя каких-то 10 минут неспешной езды я уже общаюсь с обаятельными врачами, про которых нельзя сказать что они не любят свою работу. Правда, всё общение затянулось от силы минут на 5. Целью визита было получение развёрнутой информации о порядке прохождения комиссии. Милая дама, посмотрев на мой ещё скудный набор документов, передо мной начала рисовать перспективы: Психолог, нарколог. Ну, этим не удивишь. Прописка Питерская, кхе-кхе. Можно и скататься на родину на денёк. А дальше случился "Бам"! Военные билет имеется. И надо только лишь дойти до военкомата, который там, на родине, уточнить не упомянутый в моем военном билете диагноз.
14 Мая.
Раз уж супруга собирала документы на продление прав, заглянул вместе с ней в местные диспансеры. Там, недолго разбираясь, мне предложили всё же посетить северную столицу, поскольку обычный запрос на отсутстие состояния (или стояния) на учёте в моём случае не работает, а нужен именно приём у врача и формулировка "годен к работе пилотом". Справку в Уфе никто делать мне не намерен. А вот на супругу за неделю пришли из Питера ответы на запросы, и она счастливо сделала новые права. Придётся ехать. Звонок в родной военкомат открывает новые горизонты: раньше чем на 22 Мая записи нет. На тот момент я ещё планировал куда-то успеть поехать учиться, хе-хе!
22 Мая.
9 часов утра. В питере зябко. Погода по местной шкале - "Грязь засохла". Низкое солнце отражаясь от любых поверхностей безбожно слепит куда ни глянь.
Уже пройден психоневрологический диспансер (-800 руб.), где, в отличие от водителей, мне сделали ешё и ЭЭГ, что добавило весомости полученной справке.
И вот я захожу в родной военкомат: на 2 часа раньше назначенного времени, но вдруг получится. Здесь ждали меня душевные женщины: приняли, выслушали, пожалели. После минут 10 поисков по картотекам нашли личное дело, которое не содержало ничего конкретного, то есть диагноза. А должно,о чём мне и сообщили. Почесав мысли, пришли к выводу, что надо делать запрос в центральный военкомат. 21 Век. Факсом. Можно конечно отвезти самому, на что я сразу согласился. Неспешно напечатав его на стареньком ПК, пылившимся в углу между стеллажей бумажных документов, заявили, что нужна подпись Военкома, а он в другом округе до завтра. А завтра в центральном будет неприёмный день, не говоря уже об отсутствии записи. Но с шоколадкой и харизмой можно попробовать пробиться. Пришлось брать гостиницу (-3500) в ожидании военкома, но возможностью знатно выспаться пренебрегать я не стал.
23 Мая.
В 11 утра мне позвонила вчерашняя дама и через 10 минут вручила заветную бумагу "запрос на получение данных" в коридорах двухэтажного здания позапрошлого века. Электричка и метро везут меня в центр города. Я дожидаюсь окончания обеденного перерыва (тоже уже отвык, что бывает такое явление в наше время) на набережной Невы. Ровно в 14:00 Упомянутым выше способом удалось проникнуть через тамбур, но не дальше стойки дежурного. Точнее дежурной. После моего сумбурного объяснения и короткого телефонного звонка, по мраморной лестнице до меня снизошол некий чин, как водится, без эмоций, и, после ещё одного короткого объяснения, забрал бумагу со словами: "передаём в канцелярию, ответ отправим в ваш военкомат в течении двух недель" ретировался. Примерно здесь, ну или минутами пятью раньше, мне стало ясно что грядущая учебная группа успешно отучится и без меня. Недолго думая, взял обратный билет и вечером уже пил чай дома. (-12000 на полёт туда-обратно и такси.)
2 Июля.
Звонок от милой женщины из военкомата с личного телефона застал меня совершенно врасплох (даже не знал что у них мой номер сохранился). Леди заботливо уточнила, на какой адрес отправить ответ на мой запрос. Долго на слух переписывали адрес с труднопроизносимым даже местными названием улицы в честь какого-то национального деятеля.
13 Июля.
На почте получил заветную бумагу интересного содержания, в которой военком центрального округа Санкт-Петербурга, (не лично конечно, но подпись имеется) сообщает,что все требуемые документы уже почили в веках, то бишь были ликвидированы за окончанием срока хранения. Видимо, методом гниения в подвалах не ремонтируемых десятилетиями задний, который с большой точностью позволяет планировать продолжительность жизненного цикла бумажных носителей. И этого я ждал почти два месяца! Вспомнилась история одного мужика, который написал официальное ображение в министерство геодезии и картографии с предложением напечатать карту России в масштабе 1:1, а потом всем знакомым показывал официальный ответ ведомства, которое просто обязано реагировать на все обращения граждан.
В любом случае, есть официальный ответ на вполне официальный запрос. Любая бумага имеет ценность в нашем мире. И мысленно примотав её к древку отправился штурмовать ВЛЭК повторно. Где и потерпел фиаско: "до второго августа все в отпуске".