Лекции для чайников

Burgomistr

Я люблю самолеты!
Откуда
Москва
Здравствуйте!

Насколько я понял, большинство клубов скидывает учебники на флешку, и отвечают потом на вопросы, ответы на конкретные вопросы можно найти и на форуме.

А существуют ли вообще лекции (курсы?) для начинающих летать и интересующихся?
Так чтобы комплексно и в привязке одного к другому. Самолетовождение, аэродинамика, навигация, метеорология, и т. д.

Сам я заболел небом давно, но на нормальный объём практической подготовки денег пока нет, вот и хочу подготовку начать с изучения мат. части и теории.

P.S.
Я на самом деле давно на форуме, просто предпочитаю читать и смотреть, когда нет умных мыслей по теме.
 
Общие предметы Вы уже перечислили:
аэродинамика, навигация, метеорология,А мат.часть будете изучать когда определитесь с типом ЛА на котором собираетесь летать.Нужно учить РЛЭ,(руководство лётной эксплуатации) и КУЛП(курс учебно-лётной подготовки).Но эта литература своя для каждого типа самолёта.Перечисленная литература есть в интернете.Если не найдете могу скинуть.
 
Хорошая была книга (я её называю "Авиация для домохозяек"), изданная еще в тридцать волосатом году - "Ваши крылья" Асена Джорданова. Там в одном флаконе - основы аэродинамики, СВЖ, метео, конструкции самолета и поршневого двигателя. Написано - яснее некуда, иллюстрации - великолепные, интегралов - никаких. Когда преподавал конструкцию ВС, рекомендовал ее студентам - очень хвалили. Вообще, чем древнее учебник, тем проще и понятнее написан...
 
Хорошая была книга (я её называю "Авиация для домохозяек"), изданная еще в тридцать волосатом году - "Ваши крылья" Асена Джорданова. Там в одном флаконе - основы аэродинамики, СВЖ, метео, конструкции самолета и поршневого двигателя. Написано - яснее некуда, иллюстрации - великолепные, интегралов - никаких. Когда преподавал конструкцию ВС, рекомендовал ее студентам - очень хвалили. Вообще, чем древнее учебник, тем проще и понятнее написан...
Книга действительно очень хорошая,была у меня где-то в электронном виде, надо будет найду.Но РЛЭ и КУЛП все равно понадобятся отдельно,так как ЛА все очень разные.
 
Про книги я понимаю, часть из них я уже нашел и изучаю.
Тип - скорее всего Як-52 для начала, РЛЭ уже читаю, КУЛП пока не нашел.

Основной вопрос именно про лекции. Существуют ли клубы в которых лекции читают, рассказывают?

Кстати, "Ваши крылья" можно скачать http://www.avsim.su/f/dokumentaciya-obshego-znacheniya-16/kniga-a-dzhordanova-vashi-krilya-3605.html
 
КУЛП если не найдете могу отправить на email.568кб
Клубы где читают лекции вы врядли найдёте,можно найти где обучают полностью,но за деньги.
 
Можно было бы для кругозора добавить ВК, НПП-85 теперяче ФАПы (хотя бы термины, да и вообще книга познавательная если летать кто собрался), также РТС не лишним будет.
 
А еще наверное для начала полетать разочек,и за штурвал подержатся.А то вдруг вам это дело не понравится,и вся учёба будет никчему.
 
Не сбивай человека! Он в небо рвется, а ты ему: "Не понравится!" 😉 :~)
 
давно когда то купил в Аэросе такую книжицу , в виде веселых картинок проходит изучение
 

Вложения

  • kniga_001.jpg
    kniga_001.jpg
    122,3 КБ · Просмотры: 145
to Бэтмен, Я летал, и не раз. Летал как "покатушечник" в бол. Грызлово у Максима (отчества не знаю). У меня был хороший инструктор, который "дал порулить". Сам я инструктор по вождению, и кайф от движения ловлю всегда, а тут еще и щущение сопротивления воздуха на ручке, при отклонении. Чувство потока, чувство движения.... Начали с виража, закончили петлей и бочкой (пока "учебной"). Учиться постоянно пока не получается, вот и подумал, что бывают курсы или лекции типа "автошколы".
Мне кажется я не один из тех, кто хотел бы лекцию. А здесь, на форуме, есть люди способные ее прочитать, и люди которые хотят учиться (может я  и ошибаюсь, вам, корифеям виднее). Я был бы готов сообща организовать что-то подобное. Помещение предоставить, скажем.
 
"Пособие начинающему летчику "

архив

В пособии последовательно дается теория и практика полета на легком ВС, после каждого раздела предлагаются вопросы для самоконтроля . Содержимое изложено на западный манер, что является плюсом для тех, кто в будущем имеет планы на получение PPL - Private Pilot License, но, несомненно, пособие принесет пользу и нашим российским молодым курсантам, а также абитуриентам, готовящимся к поступлению в летные учебные заведения РФ.
 
to Бэтмен, Я летал, и не раз. Летал как "покатушечник" в бол. Грызлово у Максима (отчества не знаю). У меня был хороший инструктор, который "дал порулить". Сам я инструктор по вождению, и кайф от движения ловлю всегда, а тут еще и щущение сопротивления воздуха на ручке, при отклонении. Чувство потока, чувство движения.... Начали с виража, закончили петлей и бочкой (пока "учебной"). Учиться постоянно пока не получается, вот и подумал, что бывают курсы или лекции типа "автошколы".
Мне кажется я не один из тех, кто хотел бы лекцию. А здесь, на форуме, есть люди способные ее прочитать, и люди которые хотят учиться (может я  и ошибаюсь, вам, корифеям виднее). Я был бы готов сообща организовать что-то подобное. Помещение предоставить, скажем. 
То что Вам летать понравилось,это здорово,теперь врядли "спрыгнете",это как наркотик вызывает устойчивую потребность.А насчет обучения,то на мой вгляд теория должна чередоваться с практикой,теория без практики мертва.Так что если есть желание, находите возможность.Ещё могу порекомендовать полетать на симуляторе,например ИЛ-2,он считается самым реалистичным.Только не экономьте на джойстике он должен быть "настоящим"с педалями,это поможет приобрести некоторый навык.
 
Ещё могу порекомендовать полетать на симуляторе,например ИЛ-2,он считается самым реалистичным.Только не экономьте на джойстике он должен быть "настоящим"с педалями,это поможет приобрести некоторый навык.

Ил 2 это больше игра про войну, чем симулятор. Вот FSX больше к теме. Современные самолеты, встроенная летная школа с краткой теорией. Возможность летать по реальной погоде. да что я говорю, многие летные школы, например, в Америке ее для обучения используют.
 
например ИЛ-2,он считается самым реалистичным.

Ил 2 это больше игра про войну, чем симулятор. Вот FSX больше к теме. Современные самолеты, встроенная летная школа с краткой теорией. Возможность летать по реальной погоде. да что я говорю, многие летные школы, например, в Америке ее для обучения используют.
После ИЛ-2, как раз MFS кажется игрушечным,даже Х версия,при всей своей навороченности.Что касается реалистичности поведения самолёта,особенно на срывных режимах и на посадке,то ИЛ-2 вне конкуренции.Но MFS тоже будет очень полезен для отработки действий при отказах,плохих метеоусловиях,изучения работы систем навигации и связи.Выбор ЛА большой- от дельталёта до Боинга. 
 
Про симуляторы, как я понимаю есть 2 подхода:
1) Они дают основу, для понимания движения,
2) Ввиду полного отсутствия обратной связи и сопротивления портят моторику и оставляют вредные привычки.
в любом случае, за идею - спасибо, FSX и штурмовик - поставлю, к джойстикам - приценюсь и попробую на чужих, т. к. хорошший, с РУДом и обратной связью стоит пот 10 тыр, а это почти час полета на 52 в Грызлово.  [smiley=undecided.gif]
to Nick Поддерживаю идею отсканить, а еще вопрос: "Аэрос" - это где, и сколько стоит книга?
 
Про симуляторы, как я понимаю есть 2 подхода:
1) Они дают основу, для понимания движения,
2) Ввиду полного отсутствия обратной связи и сопротивления портят моторику и оставляют вредные привычки.
в любом случае, за идею - спасибо, FSX и штурмовик - поставлю, к джойстикам - приценюсь и попробую на чужих, т. к. хорошший, с РУДом и обратной связью стоит пот 10 тыр, а это почти час полета на 52 в Грызлово.  [smiley=undecided.gif]
to Nick Поддерживаю идею отсканить, а еще вопрос: "Аэрос" - это где, и сколько стоит книга? 
Ув.Burgomistr,если Вам научится летать мешают финансовые проблемы,то лучше займитесь их решением.Так как чтение литературы и упражнения на симуляторах только помогают в обучении,но не заменяют его.Удачи!
 
Коллеги сейчас пытаюсь найти решение техническое по симулятору. Нужна помощь-совет.
Ситуация в сентябре начинаем делать симулятор в клубе для пацанов. Симулятор - кабина STOL CH 750 сделанный по чертежам оригинала из подручных материалов(всякое там кровельное железо и тд). Проблема в том что я не знаю как сделать электронику управления там центральный штурвал педали и ручка флаперонов.
Механически понятно это детали самолета а вот что и как прикрутить из электроники чтобы управление подружить с симулятором не знаю.
Картинка будет разведена на проектор-общий вид и монитор-приборка.
 
Назад
Вверх