летает кто нибудь на ротакс 800

DimDim

люблю летать
хочу сделать тележку под параплан , искал рмз 500 но подвернулся ротакс 800 двухтактный от снегохода . Может у кого то есть опыт эксплуатации этого мотора . Какой редуктор ? диаметр винта ? радиатор ?
 
DimDim если  так  стоит  вопрос то  я бы не  стал  его  ставить,  очень говорят  хрупкий моторчик.
 
Этот Ранс-10 Сакота повидимому от Затуры находится в Ульяновске и вроде как летает 🙂. Двигун тот самыйй Ротакс 800.
 
DimDim 500-й не хрупкий,  котируется повыше этого 800-го,  а  газовать будете или  нет  это  смешно..........будете по-любому. ;D
 
У нас самолет (Зодиак в двухместном варианте с не тяжелыми людьми) летал с Ротаксом-600, а у вас 800-й. 
Мотор такой-же внешне? Если с него не пытаться вынуть 100 л.с. в постоянном режиме, то на нем можно безопасно летать. Например с редуктором 1:3. И винтом максимально возможного диаметра, например Луганский-102-й. Но не ставить саблевидный! Т.к. все показатели (полетные и статические) падают на 30-35%.
Если с него снимать 60-65 л.с. то ресурс движка (и в целом его надежность) приблизятся к Ротаксу-503.
Видео для примера https://yadi.sk/i/mM2qYKfnKWHExw
 
Фото
 

Вложения

  • rotaks2a.jpg
    rotaks2a.jpg
    64,3 КБ · Просмотры: 173
море ну и  сколько  Вы пролетали  на  вашем моторе?
 
Налетали чуть меньше 100 часов. Износа по поршням и колену не замечено. Компрессия и зазоры остались  в заводских пределах (по инструкции к 600-му, не путать с 503 или 582). Но движок поменяли на Меркурий, т.к. повторю - постоянно снимаемая мощность с подобных Ротаксов не более 60-65 л.с. а этого мало для Зодиака, т.к. самолет просит скорость больше 110-120 км.ч. а 600-й не может обеспечить такой режим из-за отсутствия ВИШа (в частности). Тонкости вопроса по распределению крутящего момента описывать не буду... долго... и сложно... Этот 600-й движок переустановили на другой аппарат (полегче).
В целом Ротакс-600 или 800-й очень не плохие, но надо знать меру при их использовании. Не крутить больше 6500-6600 оборотов, например. (отсюда и те самые 60-65 л.с. постоянно снимаемой мощности).
А свои обещанные 100 л.с. он выдаст Вам на оборотах более 8000. Оно надо? И звук не приятный и требовательность к бензину, маслу, обслуживанию возрастают на порядок...
 
У меня был  такой мотор б/у. после покупки  был  полностью  осмотрен и проверен спецами без  замечаний,  поставили  на мотопланер.Сперва радовались  по  полной  особо не насиловали, но вероятно  где то  подогрели или  переохладили/не нашли  причину/ ,  но  мотор  стал  терять  мощность со  временем.Разобрав и замерив ЦПГ выяснился ощутимый износ.Масло лили самое передовое ,что нашли. Поменяли  кольца- пустое,  так и  бросили  его  поставили 447 мотор  и  забыли  о  проблемах на годы.
 
Что значит стал терять мощность? А какая она была в начале эксплуатации? (когда все было хорошо). Если бы в начале знали параметры своего мотора - а именно:
1. обороты (максимальные на стопе), обороты в полете (в наборе, + в горизонтальном полете, + при максимальной скорости),
2. Компрессия обоих горшков. На холодную и на горячую.
3. Люфт коленвала и зазоры в кольцах.
4. Статическая тяга на стопе. + тут надо анализировать (рассчитывать) какой стоит редуктор, диаметр и шаг винта.
5. Как настроен резонатор (выхлоп). На какие обороты. И какой длинны внутри резонатора трубка Гельмгольца. Это влияет на температурные режимы и максимальную мощность соответственно.
6. Какие изначально были настройки карбюраторов.
На вскидку пока всё... Вот тогда можно было бы поставить диагноз что стало с Вашим Ротаксом и почему он сдох.  А может и не сдох а просто ушел какой-то из параметров.
Любой движок можно убить за пару минут 🙂 Я знаю как 🙂 Но не надо же так обращаться с техникой...
И странно что на мотопланере хватает 447-го и при этом 600-й почему-то сдох от "непосильной" работы... Тут что-то не сходится... Хотя Ваш отдельно взятый  случай не оспариваю - всякое в жизни случается.
 
море я этот  мотор  подарил  друзьям,  тогда был  не к  чему им  непосредственно  не занимался ,  так  слетал  на планере пару раз в начале,  тянул мотор отлично. Скорее всего неграмотная эксплуатация/подогрели  слегка/ ,  а  воздушник более проще вот  поэтому и  долго работал хотя и  менее мощный, но планер с ним летал буквально 8 лет с двумя ремонтами.
 
море , редуктор вы конечно мощно к нему приладили . у меня редуктор ременной зубчатый  , 1 к 2.56 по моему , ширина ремня 50 мм , пропеллер трехлопастной , луганская сабля , и еще один несабля .
 
У Вас примерно такой редуктор? Фотка. Если для медленного параплана (не для самолета) то конечно редукцию лучше побольше 1:3 или даже 1:4.
Ну если другого редуктора у вас нет, то что делать.... пойдет и этот 1: 2,56.
Какой диаметр винта? Тот который не сабля. Или его номер по Луганскому каталогу. Обычно номер есть на лопасти около заделки в ступицу, там же где направление вращения (L) или (R).
Не знаю как кто, а я сабли не ставлю... Ни куда... Не разу не сняли с них характеристики лучше чем дают прямые винты. Перепробовали не один винт и не один аппарат гоняли (соответственно движки тоже разные) и не один год такие эксперименты проходят.... Сабля всегда в проигрыше.
Какой выхлоп? Труба родная? Это для такого движка очень тонкий момент... Он чувствителен к резонансу на выхлопе, возможно в большей степени чем другие Ротаксы.
 

Вложения

  • reduktor_012.jpg
    reduktor_012.jpg
    49,4 КБ · Просмотры: 161
Кстати  вспомнил,  напомнили  про резонанс........этот  мотор ещё сел т.к выхлопную трубу в последствии заменили на самодельную/она была легче/ скорее всего это  в большей части был  промахом в эксплуатации моими друзьями, настройка там  тонкая и  работать он любит  со  своим граммофоном ,  а он был дай Боже. 😉
 
Есть родной резонатор к нему со штанами. Без резонатора мощность не выдает
 
DimDim. Если у вас есть выход в Однокласники. Там  есть такой Бакушев Андрей. Он выложил видео самолета с этим двигателем самолетРанс. 🙂
 
Назад
Вверх