"Идея воссоздания самолетов прошлых лет завоевывает все больше сторонников среди самодеятельных авиаконструкторов. Таких машин уже немало в нашей стране. Одна из последних работ - возрождение знаменитой амфибии В. Б. Шаврова Ш-2 группой авиамоделистов города Урая Тюменской области. Интересно, что ни у одного из энтузиастов этой группы не было
специального авиационного образования, никаких связей с авиационной промышленностью, да и до ближайшего авиазавода - более 1000 километров. Зато было громадное желание увидеть исторический самолет в дереве и металле.
Самолет-копия летающей лодки Ш-2 в масштабе 0,75: 1. Цифрами в кружках на чертеже показано: 1 - вид сверху; 2 - самолет со снятым сухопутным шасси, подготовленный для полетов с воды; 3-- вид снизу, крыло сложено для транспортировки и хранения; 4- самолет с сухопутным шасси; 5 - вид спереди с сухопутным шасси.
Для осуществления этой мечты хватило всего лишь года напряженной работы. Жаль только, что не удалось раздобыть двигатель М-11, некогда стоявший на амфибии В. Б. Шаврова. Однако смогли достать старенькую «Прагу» - четырехцилиндровый мотор мощностью в 74 л. с. Полноразмерный Ш-2 с таким мотором не построишь, но для авиамоделистов, создавших не одну летающую модель-копию, не составило труда изготовить самолет в масштабе 0,75:1. За рубежом такие уменьшенные копии называют «репликами». С их участием проводятся даже соревнования. Тюменский Ш-2 стал, таким образом, одной из первых отечественных реплик.
В волнениях и ожиданиях на последние деньги доставили Ш-2 в Ригу на СЛА-89. Техническая комиссия не сделала ни единого замечания (да и не хочется делать никаких замечаний, когда видишь перед собой великолепную работу). Летчик-испытатель Юрий Шеффер выполнил на Ш-2 первый полет и дал машине отличную оценку. Потом было множество полетов: и с суши, с аэродрома «Спилве», и с воды гидродрома СЛА-89 на Киш-озере. Самолет двухместный; пассажирами в этих полетах были и члены техкома, и ветераны авиации, и авторы самолета Сергей Маркушин, Александр Ластовкин и другие. Работа тюменских авиамоделистов была отмечена одной из главных премий СЛА-89.
Тюменский Ш-2 имеет цельнодеревянную конструкцию, почти такую же, как на самолете 30-х годов, за исключением шасси, снабженного жидкостно-газовой амортизацией. Шасси устанавливается или снимается при подготовке самолета к полетам с суши или воды. Разумеется, аэродинамическая схема, конструкция и компоновка Ш-2 сейчас представляют лишь исторический интерес. Тем не менее народное хозяйство, на мой взгляд, испытывает нужду в легкомоторных самолетах-амфибиях и в наши дни. Ш-2 даже в своем первозданном виде еще мог бы и сейчас принести огромную пользу. Поскольку авиационная промышленность подобными самолетами пока не занимается, образовалось широкое поле деятельности для любителей. Тюменские авиамоделисты решили к следующему лету построить два полноразмерных Ш-2. Полноразмерный Ш-2 строит в Москве и бывший летчик-испытатель В. В. Виницкий. "
ОСНОВНЫЕ ДАННЫЕ ГИДРОСАМОЛЕТОВ СЛА-89
Копия Ш-2 (в масштабе 0,75)
Год постройки
1989
Тип летательного аппарата
летающая лодка-амфибия
Экипаж, чел.
2
Взлетный вес, кг
570
Вес пустого, кг
400
Число и мощность двигателей, л. с.
1x74
Обороты двигателя, обороты винта, об/мин
2100/2100
Винт, диаметр х шаг, м
1,78x1,05
Статическая тяга винта, кг
140
Удельная нагрузка на крыло, кг/м'
37,4
Удельная нагрузка на мощность, кг/л. с.
7,7
Скорость сваливания, км/ч
70
Максимальная скорость горизонтального полета, км/ч
130
Скороподъемность у земли, м/с
2
А. СЕРЬЕЗНОВ, В. КОНДРАТЬЕВ "В НЕБЕ ТУШИНА - СЛА" "Моделист-Конструктор" 1988, №3,4,5
В. КОНДРАТЬЕВ "ИДЕИ НОВЫЕ, ПРОБЛЕМЫ СТАРЫЕ" "Моделист-Конструктор" 1990, №2, 3, 6, 8
В Кондратьев А. Абрамов На стапеле - «АРГО-02» "Моделист-Конструктор" 1991, №10-12
В Кондратьев. "Самолет на двоих" "Крылья Родины"
http://sla8789.stroimsamolet.ru/
Урай город небольшой (точнее маленький) можно позвонить если интересно..у меня там есть знакомые в авиации, может что скажут..