Лётная экипировка

гульков

Я отрабатываю конвейер на дельталёте!
Заранее приношу извинения опытным пилотам и гуру форума. Но у меня и наверняка у многих новичков имеются вопросы по лётной одежде. Смотришь ролики, где народ летает в майках, шортах и шлёпанцах и завидки берут. У на летом-то всё на себя одеваешь, а уж зимой.... Посоветуйте удобную, тёплую одежду.
 
Военную (из техноавиа или из загашника товарища) не советую, не очень удобная она (поверь мне 12 лет ее тоскаю, можно было бы и поудобнеее придумать), из спорт магазинов тоже бы не брал, она для активных видов спорта, на тонком утиплителе. Я бы себе в рыболовном магазине взял, ползунки достаточно широкие чтоб удобно сидеть было, высота до подмышек (спина закрыта всегда), куртка достаточно удобная, много карманов внутренних и внешних, и самое главное этот комплект теплый, легко стираеться. Цена дешевле чем спорт, и примерно такая же как военная из техноавиа. Ну вот как то так. На лето однозначно из техноавиа, материал рипстоп, если не ошибаюсь, цена 1500, сносу нет, стираеться легко, дышит.
 
Чем крепче тем лучше, всегда нужно помнить о том, что в ней возможно придется садится куда попало. Так что про шорты лучше забыть сразу, так же как и про шлепки
 
К одежде стоит присмотреться к той, что для снегоходов, она хорошо защищает от ветра, есть варианты с подогревом, но это на любителя. Комбинезон лучше защитит, чем куртка и штаны, анорак так же лучше чем куртка с молнией. Обувь чтоб не промерзала, с большим количеством утеплителя, валенки хороши, но они не гнуться, на педали жать не удобно. Перчатки или варежки должны быть так же очень теплые, ладони из нескользящего материала, с длинным раструбом или как он там называется, чтобы на десяток сантиметров закрывал рукав. Шлем с маской, тогда не будет запотевать стекло. Ну и чай горячий из термоса после приземления. А во время сборки-разборки дельталета переодеться в что-то полегче, поспортивней.
 
Зимой заматывали штанины у ботинок скотчем, иначе ветер, проникая внутрь, продувал не только ноги, но и отмораживал мужское достоинство :о)
 
Я одеваюсь так: - Летом даже если очень тепло ни каких шорт, только закрывающая все тело одежда. У меня куплен костюм в охотничьем магазине, много карманов и плотная ткань. Всегда в перчатках. Зима - на руки потратил 1800р, в спортмастере, рукавицы на пуху для снегоходчиков с большим раструбом. НЕ ПОЖАЛЕЛ! Прошлую зиму отлетал в - 20 по три часа летного времени в день. Пробовал что либо другое руки мерзнут сильно. Подшлемник взял там же, тоже не дешевый но такой же эффективный, плотный и с большим нагрудником. Костюм чем толще тем теплее 😀. У меня комбез полусезонный, на него одеваю штаны с лямками и куртку комплектом. Штаны и куртка на работе достались 🙂
Обувь - пришел к такому варианту, сапоги рыбацкие - калоша резиновая, верх непромокаемый внутри теплый чулок. В любом охотничьем магазине выбор большой. На ноги термоноски толстые мне понравились. На тело термобелье, вобщем сибиряк не тот кто не мерзнет - а тот кто тепло одевается ;D. И момент важный, не должно никуда задувать - шея, рукава, штаны внутрь сапогов. Летайте с комфортом и спокойного всем неба! :~)
 
Сильных морозов в Москве этой зимой пока не было, максимум -5...-8°С, пока летаю в горнолыжном костюме (комбез + куртка, раздельно), под комбезом - тёплые рейтузы и на тело - термобельё (итого трое штанов), 3 пары тёплых (не шерстяных) носков, зимние утеплённые высокие кроссовки (за 1000 руб. купленные в Маркауфе мимоходом прошлой зимой), поверх термобелья - футболка, 2 свитера с высоким воротом (какрывают шею до подбородка) полар, на шею шерстяной "воротник", беспонтовые горнолызные перчатки из Декатлона за 1500 руб (однажды катался в них на горных лыжах в -25°С целый день, с 10 утра до 19 вечера), х/б подшлемник, шлем FlyCom. На трапеции - зимняя защита для рук. Телега "Пегас" с обтекателем.

За лётный день - налёт по 2-3 часа, час в воздухе - без проблем (ну может слегка пальцы рук или пальцы ног подмёрзнут, и тут же в полёте отогреются, так что не критично).

Моё мнение: чем больше похож на капусту - тем меньше шансов замёрзнуть 😀

P.S. У меня есть приятель - инструктор по г/лыжам и сноуборду, экстримал. У него любимая поговорка: "не бывает плохой погоды, бывает хреновая одежда". Я стараюсь её не забывать.  🙂
 
Всех с Наступившим Новым годом!  Для полётов в осенние прохладные деньки я купил себе комбинезон рыбака(мокрый). Он предназначен для зимней  рыбалки, изготовлен из вспененной резины и непромокаемый . Изготовитель НОР ФИН гарантирует морозостойкость камбеза -20 градусов. Я в нем летал при +3 , на мне была рубашка простая и трико а сверху комбинезон, мне было очень уютно по сравнению с моими пассажирами . Стоит 5000руб.
 

Вложения

  • IMG_3217_jpg_.jpg
    IMG_3217_jpg_.jpg
    69,9 КБ · Просмотры: 117
Пошили на заказ. Пришлось присутствовать на каждом этапе, зато учел дельталетную специфику 🙂 Главное перчатки и подшлемник правильные. А вообще в наших краях больше пользуют рыбацкие комбинезоны и для квадриков
 

Вложения

  • DSC_1191w.jpg
    DSC_1191w.jpg
    188,6 КБ · Просмотры: 106
А как он называется или еще какие данные, по которым можно найти подобное? 
Комбинезон я купил в магазине ;всё для рыбалки и охоты; Производитель НОР ФИН (только по английски),гарантия по морозу у комбеза -20, он непромокаемый(если провалишься зимой под лёд), замок пластмассовый пропитан клеем что бы влагу не пропускал и изготовлен из пористой резины вот всё что о нём знаю. Хотя у моего друга есть полукомбинезон то же НОР ФИН, только он для снегохода пошит. Так что надо искать по фирме производителя. Называется он комбинезон для рыбака(мокрый)
 
Господа бывалые!
Посоветуйте, пож., начинающему КаКОЙ шлем и ГДЕ купить чтоб для зимы и лета подходил для полёта на мотодельтоплане. Тут многие советуют шлем FlyCom. Но мне связь не нужна, т.к. не собираюсь  "светиться" Да и судя по фото нижняя часть морды лица не очень у него закрыта по сравнению со снегоходными. Может ошибаюсь...
 
Мы вот такой используем http://www.motopiter.ru/ImagesProduct/500/J102.jpg - у него стекло довольно сильно вниз опускается и подбородок съемный http://moto-images.caradisiac.com/VGN/jpg/7/5/2/1/2/400x408_GetAttachment.aspx-153.jpg, что хорошо для лета.
Правда в Москве на них ценник завышен и толком не найти. В случае чего пиши
 
А как называется ваш экземпляр?  Маска/отсекатель у него есть? Ценник, действительно, не малый.
 
о вкусах не спорят но лично у меня на спортмастер итп аллергия. красиво но ширпотребно. для горных лыж я там вполне одеваюсь тк в этом деле понты никто не отменял но для полетов второй год одеваюсь в небольшом магазине альпинстко-скалолазного профиля. выбор небольшой но все очень функциональное.

1. термобелье Sphere, плотное, облегающее до неприличия, по структуре похоже на поларное, тоже снаружи почти гладкое. у верха спина удлиненная, не вылазит из нижней части когда садишся.
2. из Басковской ветровки из полара с виндблоком, гладкого снаружи, просто год не вылажу. не потеет, при этом практически не дуется, в легкий дождь не промокает. очень удобный капюшон с высоким воротом. одеваю шлем поверх него и в шею не дует. летал с весны по осень в ней поверх майки. сейчас она у меня между бельем и комбезом.
3. штаны опять же Sphere и опять же из полара с виндблоком.
4. перчатки на осень взял в том же магазине (не смейтесь) Shpere из полара с виндблоком. правда из очень толстого- была скидка- по моему опыту полторушка перчаткам не цена. взял так, шоб було пока найду получше- но оказалось что -20 в них вполне можно летать- если не особо выставлять руки в поток и не держаться за голый металл.
5. сапоги непромокаемые Husky, с дополнительной стелькой и 2мя поларными носками.
6. комбез нашего производства. со специальным кроем, очень теплый и абсолютно непродуваемыми грудью и коленями. но увы доступа к крутым тканям нет и эта тема у нас не пошла.
 
"Airoh J-105"
А зимой в нём летаете? Он вроде не для снегоходов, а мотоциклетный, т.е. не тёплый?
 
Всем привет! Март месяц, весна, а морозы стоят как в глухозимье. При полетах более часа, ноги все же подмерзают. И тут я вспомнил, что два года назад, снабженец принес жилет и стельки с электроподогревом. Жилет мне не нужен и так жарко. А для того чтобы найти свободный час и смонтировать подключение стелек, нужно было две зимы поморозить ноги 🙂
Проверил стельки на аккумуляторе - греют! Установил выключатель и разъем на панель, сунул стельки в тапочки, завел двигатель - греют! Крайний вылет 25мин, -17 цельсиев - я себя обматерил :STUPID Ноги как на батарее, тепло и нет намека на замерзание. Год выпуска комплекта 1978. Слава Советскому Союзу!
Был в Финляндии, специально смотрел такие вещи в горнолыжном магазине. Есть стельки и носки, и перчатки, но цена очень кусачая. Хотя работу аккумуляторов гарантируют до 18 часов на некоторые изделия. С подключением от бортовой сети, изделий не нашел. Всем приятных полетов и спокойного неба!
 

Вложения

  • sized_IMG_7849_2_.JPG
    sized_IMG_7849_2_.JPG
    122,8 КБ · Просмотры: 126
  • sized_IMG_7897_1_.JPG
    sized_IMG_7897_1_.JPG
    87,9 КБ · Просмотры: 112
  • sized_IMG_7900_1_.JPG
    sized_IMG_7900_1_.JPG
    82,1 КБ · Просмотры: 123
Назад
Вверх