Литература Ка-50

BOG

Я люблю строить самолеты!
Добрый день.
Интересует есть ли у кого какая нибудь техническая документация по данному типу ЛА?
РТЭ РЛЭ и т.д. хоть что нибудь особенно интересует колонка несущих винтов.
Понятно, что все наверняка секретно, но все таки вдруг....
Можно в личку 🙂
Спасибо!
 
fc сказал(а):
BOG, с таким ником ты должен знать всё.  🙂
Да это от фамилии производная 🙂
А так BOG по английски ничего не значит GOD вот это да... 🙂
К сожалению литературы уже и информации по соосной схеме много, а вот именно по этому тпу ничего 🙁
 
Нуууу, некоторые данные:


Система управления двигателя, включает регулятор частоты вращения ТК, регулятор частоты вращения СТ, автоматы запуска и приемистости, электронный регулятор, задающий параметры для топливной автоматики, с ограничителями частоты вращения СТ и температуры газов. Работа этих устройств за счет изменения расхода топлива приводит к соответствующему изменению температуры газов и снижению взлетной мощности двигателя. Система управления силовой установкой помимо непосредственного управления двигателями включает в себя программу запуска ВСУ, двигателей, турбопривода, систему опробования, тестов и контроля, такие как ложный запуск, холодная прокрутка, контроль работы электронного регулятора двигателей, перенастройка оборотов винта


Гидросистема разделена на общую и основную, в каждой из которой свои магистрали, насосы и потребители.  Давление в системах определяется наполнением аккумуляторов, рассчитываемым с учетом производительности насосов и расходов потребителей, а также утечек при повреждениях.

Топливная система вертолета включает в себя топливные баки, топливные магистрали, насосы подкачки и перекачки, узлы, кольцевание. Выработка топлива в баках приводит к смещению центровки в пределах эксплуатационного диапазона. Управление топливной системой осуществляется из кабины и позволяет включать/отключать насосы, кран кольцевания, перекрывные краны.

Система электроснабжения включает:

    основную систему электроснабжения переменным током
    систему аварийного электроснабжения переменным током
    систему электроснабжения постоянным током
    электрическую сеть подключения внешних источников питания постоянным и переменным током

Потребители электроэнергии подключаются к соответствующим основным и резервным шинам распределительных устройств. При нахождении вертолета вблизи от наземных служб (старт со стоянки), возможно подключение наземного питания.

Система питания переменным током

Основная система питания работает от генераторов переменного тока 115/200 V, 400 Hz. Питание левого и правого бортов разделено по двум каналам генерирования. Включение генераторов привязано к режимам работы двигателей (отдельно левый и правый двигатели). Предусмотрено переключение потребителей левого канала на правый и наоборот. При отказе основной системы, часть потребителей необходимая для завершения полета подключается к питанию от статического преобразователя, подключенного к аварийным шинам постоянного тока.

Система питания постоянным током

Потребители электроэнергии подключены к шинам работающих от выпрямителей (27 V). Выпрямители работают при включенных генераторах. При отключении правого выпрямителя, его потребители переключаются на левый и наоборот. При отказе выпрямителей (или генераторов), часть потребителей питания постоянным током переключается на аварийные шины, работающие от аккумуляторных батарей.

Приборное оборудование кабины представлено в основном традиционными электромеханическими стрелочными приборами, смонтированными на приборных досках и пультах кабины. Приборы делятся на несколько групп: пилотажные, приборы контроля двигателей, приборы контроля систем. Также представлена другая арматура кабины в виде выключателей, галетных и многопозиционных переключателей.

Система АБРИС решает следующие задачи:

    Подготовка плана полета: программирование и хранение информации о промежуточных пунктах маршрута, аэродромах, радиомаяках, изучение местности по маршруту полета и др.;
    Возможность оперативного изменения полетного плана в процессе полета;
    Непрерывное определение координат местоположения вертолета с помощью встроенного СНС (GPS/GLONASS) приемника, отображение положения на электронной карте, с индикацией бокового уклонения от линии заданного пути и другой необходимой информации;
    Отображение на дисплее аэронавигационной информации и плана полета, необходимых для решения задач пилотирования на различных этапах полета;
    Прием информации от автономных датчиков высоты для встроенного СНС (GPS/GLONASS) приемника;
    Прием и обработку информации от сопрягаемых систем, в том числе с прицельно-пилотажно-навигационного комплекса ПрПНК «Рубикон» и системы внешнего целеуказания (ВЦУ). Индицируется положение вертолетов звена, переданные по каналу ВЦУ цели, вектор линии визирования комплекса И-251В «Шквал».

ПрПНК-80 «Рубикон»
Прицельно–навигационный комплекс решает боевые, навигационные и пилотажные задачи. В него входят цифровые и аналоговые информационные системы, цифровые вычислительные машины обработки боевой, пилотажной и навигационной информации. ПрПНК скомплексирован с прицельным комплексом И-251, системой отображения информации и системой управления оружием.

Пилотажно-навигационный комплекс НПК-800 «Радиан»

Является подсистемой ПрПНК «Рубикон». Обеспечивает автоматизированное пилотирование и навигацию. В память ЦВМ могут быть введены следующие данные: координаты двух аэродромов, шести точек маршрута, десяти оперативных целей и четырех ориентиров.

Прицельный комплекс И-251В «Шквал»

Представляет собой телевизионную систему, сопряженную с лазерным дальномером-целеуказателем и лазерно-лучевой системой управления противотанковыми ракетами. И-251 включает систему стабилизации и устройство автоматического сопровождения цели по контрасту. Имеет два поля зрения: широкое с 6-кратным увеличением и узкое с 22-х кратным. Углы отклонения линии визирования: по азимуту ±35°, по углу места от +15° до -80°.

Видеоинформация выводится на индикатор телевизионный ИТ-23ВМ в монохромном режиме.

При выполнении обзорно-поисковых задач имеется возможность автоматического сканирования местности с заданной угловой скоростью.

Управление линией визирования осуществляется от кнюппеля на ручке продольно-поперечного управления вертолета.

СОИ «Ранет»
Система отображения информации (СОИ) предназначена для формирования и вывода пилотажной, навигационной и прицельной информации на индикатор на лобовом стекле и индикатор телевизионный ИТ-23ВМ.

ИЛС-31
Индикатор на лобовом стекле смоделирован как коллиматорное оптическое устройство с фокусировкой изображения в бесконечности, что позволяет летчику без переаккомодации зрения видеть закабинное пространство и считывать необходимую информацию.

На ИЛС выводится пилотажная, навигационная и прицельная информация от СОИ.

Нашлемная система целеуказания
Cистема предназначена для выдачи целеуказания комплексу И-251В «Шквал». Угловые координаты с нашлемной системы целеуказания передаются в прицельную систему «Шквал» для ориентации линии визирования в направлении взгляда летчика.

Углы целеуказания в пределах ±60° по горизонтали и от -20° до +45° по вертикали.
 
Аппаратура лазерной разведки Л-140 «Отклик»
для обнаружения лазерных средств дальнометрирования и наведения оружия. При облучении вертолета лазерным излучением происходит идентификация типа облучения с выдачей индикации на специальном индикаторном устройстве с отображением типа облучения и направления на источник облучения (в квадрантах).

УКВ радиостанция Р-800
предназначена для связи с руководителем полетов и летательными аппаратами. Обеспечивает телекодовую связь для передачи данных целеуказания.
 
По колонке интересует любая информация желательно конечно схемы или чертежи технические описания, подобные в РТЭ по Ка-26 или Ка-32 имеющиеся и здесь на сайте. Хотя бы схему(чертеж)  и описание было бы замечательно.
Заранее спасибо!
 
Аппаратура лазерной разведки Л-140 «Отклик»
для обнаружения лазерных средств дальнометрирования и наведения оружия. При облучении вертолета лазерным излучением происходит идентификация типа облучения с выдачей индикации на специальном индикаторном устройстве с отображением типа облучения и направления на источник облучения (в квадрантах).

УКВ радиостанция Р-800
предназначена для связи с руководителем полетов и летательными аппаратами. Обеспечивает телекодовую связь для передачи данных целеуказания.
Спасибо за информацию!
 
CINN сказал(а):
Хотя бы схему(чертеж) 
Есть две книги- "Ка-50" и "50 лет КБ Камова".
Если в Сети пошариться, то можно найти.
Полнее информации, чем там по колонке нет.
Ага спасибо. Это все есть и все что мог найти в интернете все вытащил. Полнее и вправду нет... Ну что же будем ждать пока информация перестанет быть секретной и появится в сети. 🙂
 
BOG,для Вас такая идея.Есть симулятор,типа Lock On Горячие Скалы,но с упором на Ка-50,попробуйте скачать и рассмотреть колонку поближе,там очень детальная прорисовка,а к игре обычно PDF-книга идёт,с полным описанием кабины,приборного оборудования,приёмов атаки и прочее.Но уж если не сможете рассмотреть,то хотя бы поиграете.
 
Ага спасибо. Это все есть и все что мог найти в интернете все вытащил. Полнее и вправду нет... Ну что же будем ждать пока информация перестанет быть секретной и появится в сети. 🙂
Зачем ждать?
Едешь в Арсеньев, устраиваешся на "ПРОГРЕСС" и спокойно занимаешься кражей секретной информации не отходя от прилавка... 😀
 
BOG,для Вас такая идея.Есть симулятор,типа Lock On Горячие Скалы,но с упором на Ка-50,попробуйте скачать и рассмотреть колонку поближе,там очень детальная прорисовка,а к игре обычно PDF-книга идёт,с полным описанием кабины,приборного оборудования,приёмов атаки и прочее.Но уж если не сможете рассмотреть,то хотя бы поиграете.
Играл, летал, колонку заскриншотил 🙂
 
А почему интерес к колонке именно Ка-50?
Чем Ка-26/32 не угодил?
Колонка Ка-50 выполнена по другому. Это совершенно другая конструкция особенно по путевому управлению, в ней есть изюминка собственно благодаря которой Ка-50 выполняет такие маневры включая мертвую петлю. Выполнение мертвой петли на соосной схеме это отдельный разговор, вот и хотелось изучить поподробнее данную колонку. 😉
 
Путевое управление на соосниках одно и тоже, а именно- изменение шага несущих винтов, соответственно, изменение крут.моментов, как следствие- разворот в ту, или иную сторону.
У Ка-50 в сравнении с Ка-27 изменения претерпела система ползушек: ползушка верхнего НВ "переехала" совсем наверх, а нижнюю вообще упразднили, её функции выполняет тарелка АП.
 
Назад
Вверх