Литий-железо-фосфатные стартерные аккумуляторы.

sun

Я люблю строить самолеты!
Пришел мне с китая такой вот аккумулятор
https://ru.aliexpress.com/item/12V-...32483883937.html?spm=2114.13010608.0.0.v5zXnj
Стартерный, с заявленным током прокрутки 105А. На АКБ имеется кнопка, при нажатии которой загорается трехсветодиодный индикатор заряда.
Когда я взял его в руки, то сперва впал в уныние - мало того, что он очень маленький, так еще и ничего не весит, ощущение, что пустая коробка, взвешивание дало 490 грамм. Измерение емкости опечалило еще больше, всего 2 А/Ч, при чем без разницы каким током разряжать, что 2А, что 0.1А, итоговая емкость оказывалась одинаковой.
 

Вложения

  • IMGP7383.jpg
    IMGP7383.jpg
    52,8 КБ · Просмотры: 279
Без особого энтузиазма поставил его на дельталет, сняв предварительно старый аккумулятор, весом 6 кг :о)
Помолясь повернул ключ замка зажигания...
Как этот малыш заводит Ротакс 503, который, кстати сказать, отличался у меня затрудненным пуском, можно посмотреть тут:
https://youtu.be/k5XuGx4M-Po
 
Я не мерял время, сколько этот аккумулятор может крутить стартер, думаю, немного, все-таки емкость очень мала, однако литий железо фосфатные аккумуляторы способны очень быстро набирать зарядку, всего минута-две работы движка восстанавливают начальный заряд.
В-общем отлетал вечер, было 6 запусков, пока без замечанй.  Пока я доволен как слон, цена меньше чем у моего прежнего свинцового АКБ, и 5.5 кг долой :о)
Не знаю, надолго ли такая лафа, посмотрим, но я твердо решил: следующий аккум будет тоже литий железо фосфатный.  Уже присмотрел, емкость 7а/ч, ток 260А, цена 5500 р, его точно хватит. Учитывая срок службы 7 лет, все равно будет в итоге дешевле свинца.
Кто еще пользует железо-фосфатные АКБ отпишитесь, как впечатления
 
у него внутри есть контроллер зарядки?
Точно не знаю. Как я понял, в них ставят балансировочные платы, которые обеспечивают одинаковый заряд банок, а вот отсечки по допустимым напряжениям нет, по крайней мере во всех описаниях запрещают превышать напряжение заряда 14.6 в  (На конкретно этот китайцы пишут - 15в) 
Эти аккумуляторы прекрасно дружат с обычными реле-регуляторами для свинцовых АКБ.
А ссылку Пушкин даст?
http://www.ninjaclub.ru/forum/topic/28055-aliant-sverkhlegkie-lifepo4-akkumuliatory/
Первый в списке.
 
Ценник  конечно  конский, но  с  учетом  количества  зарядных   циклов  он  ходит  в  три  раза  больше  обычного  аккумулятора, главное  ВЕС.
 
Ранее обсуждали подобное, смотрите тут Литиевые авиационные аккумуляторы
Я использую подобные аккумуляторы с 2013 года, с такими разъёмами как на картинке bullet connector 5 мм с ними аккумулятор легко снять и положить в карман, а зимой с собой в спальник чтобы не замерз при сильных морозах.

небольшое видео тех времен. На улице -12°С Мотор ROTAX912ULS стартер 12V 0,9kW LiFe ZippyBaterry 8400 30C 6.6V две штуки последовательно, общий вес примерно 1,2кг Испытание АКБ
[media]https://youtu.be/Vu2AHcT6_Pk[/media]
 

Вложения

  • Male-Female-EC5-Type-font-b-Battery-b-font-font-b-Connector-b-font-Gold-font.jpg
    Male-Female-EC5-Type-font-b-Battery-b-font-font-b-Connector-b-font-Gold-font.jpg
    73,7 КБ · Просмотры: 246
небольшое видео тех времен. На улице -12°С Мотор ROTAX912ULS стартер 12V 0,9kW LiFe ZippyBaterry 8400 30C 6.6V две штуки последовательно, общий вес примерно 1,2кг 
Как я понимаю, эти аккумуляторы не могут заряжаться от бортовой сети, к ним нужно специально зарядное устройство, и их нужно подзаряжать самому. Второе - они не расчитаны на стартерные токи в сотни ампер.  Долго они живут?
Спасибо за ссылку.
С тех пор  много воды утекло, сейчс за совсем вменяемые деньги можно купить железо фосфатный СТАРТЕРНЫЙ аккум, со встроенным балансиром, расчитанный на большие пусковые токи, заряжающиеся от бортовой сети.
 
А у меня вот такой стоит 912 крутит так что запуск происходит так он просто вздрогнул и запустился , Ток 490 а  вес 750 гр. Брал тут. http://www.aliantpower.ru/akkumulyatory/ylp-motozikly/ligkie-litii-zhelezo-fosfatnye-akb-ylp14
 

Вложения

  • 100_3531_640x480_001.JPG
    100_3531_640x480_001.JPG
    77,1 КБ · Просмотры: 306
Лиферы и литийтитанатные самые крутые из литиевых !
Достоинства : большая емкость , при малом весе и объеме .большие зарядные и разрядные токи относительно емкости .  не выделяют взрывоопасных газов .
Недостатки : очень критичны к переразряду ( резко теряют емкость ,могут вообще отказаться брать заряд ) и перезаряду (греются вплоть до воспламенения ) .боятся механических воздействий ( возгораются) .
Если первых два недостатка легко решаемы контроллерами , то третий только сверхпрочным корпусом .
Титанатные самый лучший вариант для морозов крайнего севера.
 
Достоинства : большая емкость , при малом весе и объеме 
Удельная емкость у них не рекордная, главная фишка в очень низком внутренним сопротивлением, отсюда очень большие токи разряда и возможность сверхбыстрого заряда.

(греются вплоть до воспламенения ) .боятся механических воздействий ( возгораются)
Это не так. Везде особо подчеркивается, что они, в отличие от литий ионников, не склонны к возгоранию.

А для парамоторщиков железофосфатные аккумуляторы просто находка :о)
 
Ценник конечно конский, но с учетом количества зарядных циклов он ходит в три раза больше обычного аккумулятора, главное ВЕС

к сожалению, не будет ходить, потому что режим заряда в данном случае такой:

железо фосфатные аккумуляторы способны очень быстро набирать зарядку, всего минута-две работы движка восстанавливают начальный заряд

Производители приводят данные о бешенном количестве циклов заряда/разряда для токов, меньших 1С

разряжается аккумулятор стартерными токами - что уже уменьшает количество циклов, но и заряжается током "как придётся" в режиме стабилизации напряжения от реле- регулятора.
если делать правильно - то должен быть отдельный провод на разряд и отдельный провод на заряд - и в канале заряда должен быть контроллер заряда, который обеспечивает режим стабилизации тока примерно 0,1С  - 0,3 С , переключающийся в режим стабилизации напряжения при почти полном заряде.
Такой режим заряда увеличит число циклов, но всё равно до рекламных заявлений не дотянуть 🙂

сказанное относится к литий-феррофаосфатной электрохимической системе.  Для литий-титанатных или литий-мультиоксидных ток заряда может быть до 1С при сохраненни достаточно большого количества циклов.

лучше всего в данном случае аккумулятор снимать после полётного дня и заряжать дома от нормального зарядного устройства для этого типа аккумуляторов. 

главная фишка в очень низком внутренним сопротивлением, отсюда очень большие токи разряда и возможность сверхбыстрого заряда

это заблуждение и маркетинговые изыски производителей аккумулторов. Литийферрофосфатные аккумуляторы разработаны лет 25 назад и выдающимися характеристиками не отличаются. кроме того, при минус 5 град С  их вообще заряжать нельзя - только разряжать. Зарядить - то, конечно, можно и при -20 С, но со значительным падением ресурса и емкости.

Лиферы и литийтитанатные самые крутые из литиевых ! 

это вааще разные по характеристиками электрохимические системы. Литий-титанатный аккумулятор будет весить лишь немного меньше, чем свинцовый такой же емкости. Разница - только в количестве циклов.
Да, и при минусах работать будет лучше чем свинцово-кислотный того же веса - тут согласен 🙂
 
А у меня вот такой стоит 912 крутит 

Вызывает беспокойство расположенный недалеко выхлоп! Повышение температуры для литий-ионных аккумуляторов - тоже не есть хорошо. Не пробовали температуру измерить на стенке аккумулятора, обращённой к резонатору? Может, хоть экран поставить из 1мм дюраля?  а зимой тот экран снимать! 🙂
 
это заблуждение и маркетинговые изыски производителей аккумулторов.
Вы предлагаете не верить глазам?   Аккумулятор размером с кулак и измеренной емкостью 2 а/ч уверенно и бодро крутит стартер Ротакса, с просадкой напряжения не более 2 в. Как связана просадка с внутренним сопротивлением, не надо объяснять?
При такой емкости втрое более тяжелый свинцовый аккумулятор, не сделал бы и попытки завести мотор.
Насчет заряда якобы большими токами.  Зарядный ток ограничен мощностью генератора и реле-регулятора, и не превышает нескольких ампер (учитывая остаточное напряжение аккумулятора) и снижается, по мере роста заряда.  Например, после достижения номинальных 13.2 в дальше напряжение (читай - заряд) растет  очень медленно (сам наблюдал в реальном полете), так что умеренно большой ток возникает только вначале, при разряженном аккумуляторе, по мере заряда он падает вплоть до нуля.
Во-вторых, большой зарядный ток не менее вреден и для свинцовых аккумуляторов, поэтому в реальной эксплуатации перевес в сроке службы сохранится.
А в третьих  главный кайф не в сроке службы, а в рекордно низком весе. После замены свинцового аккумулятора на железофосфтаный мой дельт полегчал почти на 6 кг.
 
Вы предлагаете не верить глазам?

я с Вами не спорю о том что крутит или не крутит - я говорю о количестве циклов, которые будут в данном случае.

я так же не сравниваю его со свинцовым аккумулятором - я говорил о невыдающихся характеристиках литий-феррофосфатных аккумуляторов. Из серийно выпускаемых - литий-мультиоксидные от КОКАМ имеют в разы меньшее внутренне сопротивление и в два раза больше удельную запасённую энергию.

и я не говорил, что это плохой аккумулятор 🙂 аккумулятор неплохой, но зарядом в несколько ампер Вы губите его ресурс этого аккумулятора емкостью 2 А.ч именно потому, что он феррофосфатный. Да, забыл сказать - оптимальный режим заряда/разряда определяется электрохимией этой системы, а не внутренним сопротивлением. Но если с разрядным током всё ясно - его не изменить, то надо бы поэкономить ресурс хоть на заряде.

Но в любом случае - дело хорошее.
Кстати - будет всем полезно  и интересно - если Вы проведёте  работу по подсчёту количества циклов  и сообщите результат - сколько циклов запуска этот аккумулятор обеспечил.
 
😎
Кстати - будет всем полезно  и интересно - если Вы проведёте  работу по подсчёту количества циклов  и сообщите результат - сколько циклов запуска этот аккумулятор обеспечил.
Производители обещают не менее 12 тыс запусков, понятно, что не известно, для каких условий запуска, но если это правда хотя бы на треть, то обещанный ресурс 7 лет, на любительском ЛА он проживет без проблем. В любом случае ждать результатов придется очень долго :о)
Ну и потом, я купил дешевого китайца, к тому же работающего, думаю на пределе, так что по нему нельзя судить всех.
Что касается температуры, обещают потерю стартерного тока в полтора-два раза (то есть сохранение работоспособности) при минус 23 град.
 
Назад
Вверх