"Лопатка" и "шарик" на ДЛТ ставят?

GALKA

"ОТ ВИНТО-ОВ!"
Форумяне, подскажите, пожалуйста, кто-нибудь ставил на дельталёт "лопатку" (указатель поворота) в комплекте с "шариком" (указатель скольжения)? Дельталёт модернизируем к возможному выполнению ночных полётов. Нужно ли их ставить, необходимость? Опыт использования? Кто что может посоветовать?
 
IMHO шарик при балансирном управлении без надобности.
 
Если к ночным полетам (возможно без видимости горизонта) то нужен нормальный авиагоризонт а не лопатки и шарики. Хотя бы на пирометрических датчиках. В принципе есть мысли как это можно сделать на авиамодельных комплектующих.
 
то нужен нормальный авиагоризонт а не лопатки и шарики
Я так и думал. А то братья-самолётчики: "Поставь да и поставь!" И потом, на ДЛТ скольжение возможно только в неустановившемся кратковременном неуправляемом по курсу режиме. Значит шарик без надобности. А лопатка будет постоянно болтаться, так как телега постоянно болтается в полёте (относительно "летящего" крыла). Примерно как если бы прибор стоял на РУСе самолёта. Как считаете?
 
Указатель скольжения на дельте не применяется в связи с бесполезностью. (Контрольный вопрос: предположим, вы видите, что есть скольжение вправо - и что вы будете делать на дельте в связи с этим наблюдением?)
Указатель поворота применяется, если предполагаются полеты с кратковременными попаданими в условия с неуверенной видимостью горизонта. Перед этим рекомендуются тренировки с инструктором "под шторкой" по выводу из крена по указателю
поворота.
Для полетов в приборных условиях на дельте необходим традиционный набор для ППП (кроме шарика), т.е. высотомер, вар,  авиагоризонт, указатель поворота, оборудование для захода и посадки по РСП. Плюс приборный рейтинг пилота. Официально для ультралайтов ППП запрещено во всех странах.

Для ночных полетов гироскопические приборы не нужны вообще.
Нужен компас, часы, высотомер, вариометр и фонарик.

ПС: Эта тема долго обсуждалась в прошлом году, поищите по форуму.
 
Ночью лучше спать.
Ведь в случае отказа куда садиться? Как подобрать площадку?

А днём в случае попадания в какую-нибудь Ж авиагоризонт очень даже рулит. Больше 2-х часов суммарно налетал с этой штуковиной при нулевой видимости (после постепенных тренировок). Реально выручает.

Тут только ещё полезно помнить, что в облаках бывает очень сильно колбасит и не во всякое облако правильно лезть даже с авиагоризонтом.

Самое сложное при ППП на дельте (на мой взгляд) это выдерживать заданный курс, а не крен и не тангаж.

Набор лучше не выполнять на максимальном газу - лучше снизить роль крутящего момента винта (и так колбасит).
 
В самом деле, какая необходимость?
Надо ведь двигаться вперёд, не стоять на месте, развиваться. В старой программе ПП АП СЛА была зарезвирована Задача №... "Полёты в сумерки и светлые ночи". Вообще, если освоить, хотя бы в учебных целях, резко возрастёт налёт, когда это надо. Без болтанки и ветра. Потом, часть народа, которые хотят в "комерсы" или "линейщики" -- уже придут туда, зная что там и к чему, как это ночью.
 
Летайте днем, не подрезайте крылья своему ангелу-хранителю.  Для ночных полетов нужно очень много- приборы, светотехника, ночной аэродром, инструктор с большим опытом полетов ночью и в облаках... Уж лучше вечерний костер, мадам после дневного полета нежели мокрая ж...спина и очередная прядь седины. 😉
 
Но только осторожно, и лишь для того, что бы привыкнуть ориентироваться в темное время суток. Иногда случается, что вечером приходится возвращаться домой, а ветер встречный, а ночь уже на носу.... Ну не садиться же где попало и не ночевать в поле в 10-20 км от своей площадки...
 
приходится возвращаться домой, а ветер встречный, а ночь уже на носу

Угу, бывает и так. Помню возвращался на Красный посёлок несколько лет назад, нарвался на доворот и усиление ветра.
В районе Истринского водохранилища поймал в прицеле (т.е. в двойном ксеноне 🙂 ) на удалении 250-300 партизанящий Робинсон, который шел вообще без огней (в очках что ли?).
Шуганулся он не слабо 🙂 У меня тоже весьма яркие впечатления остались.  ;D

Только для ночного полёта ни шарик ни авиагоризонт на дельте вообще не нужны, если внизу какие-никакие огонёчки от городов, посёлков, машин есть.

На посадке просто нужна машина с торца полосы с аварийкой и включенным дальним светом по направлению посадки.

Но всё же ночью лучше спать  🙂
Хотя химики, по отзывам, практикуют домой прийти по кромешной тьме. Тем более, на юге быстро темнеет.
 
на ДЛТ скольжение возможно только в неустановившемся кратковременном неуправляемом по курсу режиме

На дельталете скольжение всегда при развороте в горизонте и малых кренах, а так же при больших и недостаточной перегрузке.

По мне так летать ночью при нижнем крае облачности хотя бы метров 500 стремно не потому что пространственное положение аппарата определить не можешь или на посадку заходить тяжело, а потому что на высоте 100метров под тобой сплошное черное поле на котором не видно ни лесов ни дачных домиков на крышу которых можно сесть в случае отказа двигателя.

Есть еще один прикол ночных полетов который может подловить на ровном месте, вечером происходит понижение температуры и как следствие туман, дамка которая ложится буквально на высоту 1-2 метра от земли и это уже будет проблема глобального характера даже на знакомой площадке если это конечно ни поле километр на километр и без препятствий, причем если этой гадости не было на одной площадке то далеко не факт что не окажется на другой или не закроет площадку через 15 мин после взлета, увидеть образование этой хрени в сумерках если нет луны (про луну это я так думаю, мне не повезло ее не было, встрял по факту) практически не возможно (попал на эту дрянь пару лет назад, а на полянке с которой летаем поливальные гидранты, неудобный заход и короткая полоса).

Оно надо, лучше сто грам, бутерброд и с девченкой в палатку.
 
Наблюдал  лично  работу  химиков  ночью  т. е полной ночью. Было это лет 10-12 тому на територии Волгоградской обл Урюпинский р-н . Летали на 582м  с фарой искателем  била мертров на150питалась от генератора  с приводом  от винта. У пилота  поле забивалось  в gps c определённым  шагом, по нему и ходил. Но интересно другое, в полной темноте наблюдать  со стороны, слышно как работает  мотор и видно только лучь света сам аппарат не виден, картина скажу из фантастичекого фильма, особенно при развороте  над лесополосой. Пилот был Алексей К, да не обидится. 😀
 
Cамому частенько приходится химичить в ночных условиях, как правило ввиду суровой необходимости - днем ветер не позволяет, так-что все остальное дело умения каждого пилота и привычки вкупе с везением ! 😉
 
Мне приходилось дважды садиться по темноте.
Первый раз я был неопытный и просто задержался на покатушках в соседнем районе.
А на обратном пути ещё и немного заблудился (навигатора тогда на борту не было).
Сел нормально, были белые ночи и в принципе какая то видимость еще была.

Второй раз уже будучи довольно опытным, полетел на маршрут  :STUPID в жутко облачную погоду после захода солнца.
В середине полёта когда уже прилично стемнело, пассажир попросил долететь до озёр, это было уже не далеко и я согласился. :STUPID
Долетели до озёр, там было еще относительно светло т.к. там было "окно" в облаках:
http://www.youtube.com/watch?v=lPDgseaD1KE&feature=context&context=C35b97d6UDOEgsToPDskKVMDUvj6wWOajUGEK7fI_0

На пути домой естественно 😉 ветер оказался встречный...
А облака полностью закрыли все небо как шторкой. 😱

Но самое хреновое, что я перед взлетом не включил фару, т.к. рассчитывал вернуться до темноты.
А фара у меня включается поворотным тумблером на самой фаре. Я не раз уже включал ее в полете ногой.
Но это когда было еще светло, поэтому раньше с включением проблем не было.
В этот же раз стемнело как то быстро и мощно.
До полосы то я долетел по навигатору без проблем, а вот фару в темноте включить ногой не получилось :-[
Я просто не смог нащюпать тумблер ботинком, а глазами я его уже не видел.

Но мастерство же не пропьёшь!  ;D
Зная, что на подходе к моей полосе высоких препятсвий нету я зашёл по очень плавной глиссаде, в расчете на то,
что если промахнусь с выравниванием, то шмякнемся не сильно и телега выдержит.
Коснулись мы полосы ваще просто идеально, я даже удивился такой мягкой посадке :craZy

Саму посадку я не заснял, после неудачи с тумблером мне было не до съёмок.
Но вот посмотрите как я видел землю за 10 минут до посадки:
http://www.youtube.com/watch?v=Pv3jZA0ilpc&feature=plcp&context=C35b97d6UDOEgsToPDskKVMDUvj6wWOajUGEK7fI_0

Освещение ВПП у меня раньше было, а в этом году я его убрал т.к. летать ночью не собирался.

Да, да, я согласен, надо было включать фару еще до взлёта.
Однако и это ничего не гарантирует, ведь лампочка может перегореть в полёте...
Не летайте ночью. Не надо. :IMHO
 
Спасибо всем отозвавшимся, особенно за заботу о моей скромной персоне.
Выводы.
1. Без необходимости ночью летать на ДЛТ нежелательно.
2. Набирать статистику от особо смелых коллег надо, хотя бы на уровне этого форума. Больно уж привлекает отсутствие болтанки и ветра.
3. Постепенно выработать перечень минимально-необходимых условий, оборудования ДЛТ (СВС) (подсветка приборов, стробоскоп, фара), аэродрома (аэродром и группа РП должны быть готовы обеспечить как  штатное освещение ВПП при плановых ночных полётах, так и экстренное, в случае незапланированной задержки возвращения борта, например), экипировки (карманный фонарик) и т.д.
Кстати, Алексей SPB, что за термометр привязан к переднему подкосу в Вашем ролике?
4. Конечно же фара (пусть будет многострадальный ксенон, гайцы же не запретят!) должна дублироваться, а выключатель должен стоять в доступном месте.
5. Также как и днём, учитывать метеоусловия, их изменения в процессе полёта, например луну закрыло, и принимать своевременное решение о прекращении задания.
6. На химии к выбору поля для обработки ночью подходить особенно тщательно, осмотреть его внимательнейшим образом, в том числе с воздуха на предмет отсутствия препятствий и т.д.
7.
лучше сто грам, бутерброд и с девченкой в палатку
Сто грамм не принимаю принципиально, а насчёт девчонки в палатку как то не пробовал, надо крепко подумать об ентом!  :-/
 
Уважаемые формовчане! Подскажите! Сверхлегкий самолет, нужен указатель скольжения  отдельный, а они такие есть? обычно он идет с "лопаткой" для меня это лишний вес, или его можно изготовить самому? тогда как?
 
Назад
Вверх