Lycoming, вопрос ЗНАТОКАМ

Commander 112

Я люблю летать, а самолеты пусть строят другие!
Откуда
Москва
Вопрос следующий:
при полете на высоте 2100 м расход масла существенно больше чем при полете на высоте 350-500 м.
Конкретнее: двигатель Lycoming IO360.
На высоте 2100 за 3,5 часа расход 0,8 кварты, на высоте 350-500 м за 3,5 часа расход масла составил 0,3 кварты.
Дополнительная инфо: в первом случае в районе сапуна на нижней части фюзеляжа было обнаружено незначительное присутствие масла двигателя, во втором случае следов масла существенно меньше.
Статистика полетов подтверждает закономерность этого явления.
Вопрос - ПОЧЕМУ???
Прошу принять в обсуждении данного вопроса людей которые сталкивались с этим явлением или хорошо разбираются в работе двигателей Lycoming на различных режимах полета.
 
Это , Володя, вродь как простая физика, чем выше полет, тем ниже атмосферное давление.
 
Привет, Булат.
Это означает, что нужно быть заранее готовым к повышенному расходу масла при полетах на большой высоте?
Понятно, что в этом случае разница между давлением в картере двигателя и давлением за бортом увеличивается и масло выбрасывается через сапун в больших количествах.
Но это нормальное явление?
 
Относительно нормального явления не скажу. Стандартно после сапунного выхода где-нибудь на противопожарной перегородке или на самом двигателе устанавливается маслоотделитель-уловитель. Но не на всех самолетах он есть, во всяком случае на многих самолетах старых выпусков трубка просто выводится вниз под днище. Считаю, что маслоотделитель стоит устанавливать, вещь не дорогая.
 
Выше среднего уровня ,если не летишь на 5 часов ,лучше не заливать-выплюнет. Проверено на 320,540 х
 
Вроде,как, сапун и сделан для выравнивания давления в картере с атмосферным? Возможно при полёте на высоте была болтанка?, при отрицательных преегрузках, когда масло поднимается вверх и перекрывает отверстие сапуна, картерные газы интенсивно его выдавливают наружу. Неоднократно наблюдалось при полётах на всякие сваливания - сколько залил перед полетом - столько и вытер после с крыла. В просотм варианте решения - одели длинный шланг на сапун и вывели вдоль цилиндров на пожарную перегородку. При простых полётах это помогло, видимо масло не успевало "добежать" по всему шлангу и стекало в картер. Но классика - поставить сифон маслоотделитель. В спрусовском каталоге вроде есть?...
 
Здравствуйте всем. У нас во время испытаний IO360 на стенде масло подтекало, бывало, какие уж там 2 тыщи метров)

Но что касается полетов, OlegBR скорее всего прав.
 
Олег! Посмотри на цены на Спрусе!!!

Помнишь ту парочку маслоотделителей, которые нам Кургин сварил зв день когда-то и которые у вас на полке 10 лет валяются? Есть шанс отличиться - продай один из них за полцены спрусовской.

И будет вам обоим щастье [smiley=2vrolijk_08.gif]

Тебе деньги, товарищу - уход от проблемы... 😎
 
Предлагаемое решение проблемы не есть простым и однозначным на самом деле.
Маслоотделитель будет возвращать обратно в двигатель не только масло, но и воду и прочие продукты сгорания (кислоты и т.п.). При температурах ниже нуля скопившаяся в маслоотделителе вода может замёрзнуть, что вызовет перекрытие вентиляции картера, после запуска - рост давления и выдавливание сальников (и масла следом за ними  :'()
Также, если уровень масла на минимуме и на самолёте не выполняются акробатические манёвры, но повышенный расход масла через сапун по-прежнему наблюдается - это свидетельствует о возможной проблеме ЦПГ двигателя, с которой следует разобраться. Если поставить маслоотделитель - проблема будет скрыта и будет прогрессировать дальше.
 
Маслоотделитель будет возвращать обратно в двигатель не только масло, но и воду и прочие продукты сгорания (кислоты и т.п.).

Вообще-то его основная задача - разделить воздух и масло на две фракции из одной - воздушно-масляной пены, которая образуется в картере по различным причинам. Про очистку масла от воды и кислот тут речи пока не идёт.

При температурах ниже нуля скопившаяся в маслоотделителе вода может замёрзнуть, что вызовет перекрытие вентиляции картера, после запуска - рост давления и выдавливание сальников (и масла следом за ними  )

Посмотрите внимательнее на конструкцию показанных в каталоге Спруса "сепараторов". Где там может скапливаться вода?

В один патрубок подаётся масляно-воздушная пена, из второго - выводится воздух от этой пены, из третьего осуществляется возврат масла в картер двигателя.
 
Вообще-то его основная задача - разделить воздух и масло на две фракции из одной - воздушно-масляной пены, которая образуется в картере по различным причинам. Про очистку масла от воды и кислот тут речи пока не идёт.
Вода в виде пара свободно покидает двигатель через сапун - двигатель постоянно сам избавляется от воды.
При использовании маслоотделителя при определённых условиях (низких температурах окружающего воздуха) вода будет конденсироваться в маслоотделителе и возвращаться в двигатель вместе с маслом (или вместо масла).
Посмотрите внимательнее на конструкцию показанных в каталоге Спруса "сепараторов". Где там может скапливаться вода?

В один патрубок подаётся масляно-воздушная пена, из второго - выводится воздух от этой пены, из третьего осуществляется возврат масла в картер двигателя.
Вообще говоря, конструкции там разные, как и цены.
После эксплуатации из разогретого масла некоторое время испаряется вода (думаю, все видели масляный щуп холодным утром?). Пары проходят через сапун, если появляется конденсат - он вытекает наружу. Если поставить маслоотделитель - при отрицательных температурах конденсация (а по мере остывания и кристаллизация) воды может происходить в маслоотделителе. Соответственно, в маслоотделителе может скопиться количество льда, достаточное для того, чтобы полностью перекрыть выход газов из двигателя к моменту следующего запуска.

Спор ради спора мне не интересен. Маслоотделители продают и ставят - значит это кому-то нужно и в чём-то полезно. Экология, опять же, на высоте и внешний вид самолёта не страдает  :🙂
 
Благодарю всех принимающих обсуждение заданного мною вопроса. Хочу дать еще оно инфо. Зимой при температуре ниже минус 8-10 градусов выход сапуна начинает обмерзать.
Бывало, что после одного - двух часов полета после посадки обнаруживаешь выходе сапуна из-под капота ледяную бобышку величиной с детский кулачек с мааленькой дырочкой. Т.е имеет место быть обмерзание сапуна из-за вытекающей из него сконденсировавшейся воды. Соответственно делайте выводы об использовании масло и влаго отделителе в зимних условиях.
 
Ага! И повысит при этом пожароопасность в подкапотном пространстве... При отсутствии огнетушителя пожарной системы, который бы мог разряжаться при необходимости под капот.
 
На цессне такое отверстие сделано с завода. И при низких температкрах нужно на трубку одевать чехол.

И повысит при этом пожароопасность в подкапотном пространстве

Пожароопасность гараздо выше тогда, когда масло со всех щелей течет.  🙂
 

Вложения

  • IMG_2057.jpg
    IMG_2057.jpg
    79,8 КБ · Просмотры: 131
На цессне такое отверстие сделано с завода. И при низких температкрах нужно на трубку одевать чехол.

И повысит при этом пожароопасность в подкапотном пространстве
ожароопасность гараздо выше тогда, когда масло со всех щелей течет.  🙂
На цессне такое отверстие сделано с завода. И при низких температкрах нужно на трубку одевать чехол.

И повысит при этом пожароопасность в подкапотном пространстве

Пожароопасность гараздо выше тогда, когда масло со всех щелей течет.  🙂
Мне предстоит летать на лайкоминге, но никакого сапуна я не видел, можно по подробнее фото сапуна пожалуйста. :-?
 
Мне предстоит летать на лайкоминге, но никакого сапуна я не видел, можно по подробнее фото сапуна пожалуйста.

В выходные я буду на аэродроме и сделаю фото сапуна специально для вас.
 
Мне предстоит летать на лайкоминге, но никакого сапуна я не видел, можно по подробнее фото сапуна пожалуйста.

В выходные я буду на аэродроме и сделаю фото сапуна специально для вас.  [/qu
Спасибо буду ждать. 😀
 
Назад
Вверх