Металл для моторамы.

SVR

любитель
Откуда
Челябинск
Здравствуйте уважаемые форумчане. В процессе модернизации существующей одноместной тележки Е-16 остро встал вопрос переделки моторамы под легкий двигатель Занзетерра весом 18 кг. Моторама будет практически из 2х фигурных полос листового металла с добавлением с помощью сварки усиливающих элементов. Вариантов пока вижу 3.
1. Сталь 3мм: "+" - легко варится, легко гнется, дешево, найти можно на любом рынке любой кусочек.
                "-" - ржавеет, тяжелый, вроде как не авиационный материал.
2. Нержавейка 3мм: "+" - вроде варится, нержавеет, средне по цене, тоже можно найти на рынках.
                "-" - не извесно какой сплав может подойти для моторамы, а то может быть хуже чем сталь, места сварки неизвесны по прочности.
3. Алюминий 5мм: "+" - Легкий, авиационный металл, не ржавеет.
                 "-"  Сварка только аргоном, прочность хуже чем у стали и нержавейки. Какой еще выбрать сплав?
Думал поискать Д16т, но во первых он не варится, во вторых хрен согнешь.
Может что посоветуете?
 
Если без железа никак то -нержавейка,если нет возможности - сталь.
Д16т варить нельзя,гнуть тоже(до определенной степени)!
Совет: Основание Д16Т пластина от 4до 6 мм,далее нержавейка из профильной трубы и амортизаторы.
Сварочные швы у нержавейки крепкие,главное чтобы швы расположить правильно,то есть правильно спроектировать мотораму.

В свое время , делали моторамы из школьных стульев и ничего,не помню случаев трещин и разрушений....
 
Глупости. Д16Т прекрасно гнется.  Надо только его гнуть в первые 30 минут после закалки или отпускать. Гнется как пластилиновый, после старения - полностью набирает исходную прочность. Кстати половина листа идет как Д16 а не Д16Т. Т.е. некаленым, а по классификации относится к категории алюминивые деформируемые сплавы.
Если из стали - есть нормальный аргон - можно нержу, нет - чернягу. Ее можно потом фосфатировать и покрасить, например порошком....
 
Глупости. Д16Т прекрасно гнется.  Надо только его гнуть в первые 30 минут после закалки или отпускать
Теория-то всем известна - намазываешь Д16Т мылом, нагреваешь до покоричневения, и гнешь, через 2 дня набирается исходная прочность.
А ВЫ сами пробовали?   
 
Про "глупости и "бред" известных топикстартеров промолчу(проглочу)
Вопрос стоит о выборе а не процессах и технологиях обработки металлов.
Я к чему, если бы ТС знал как это делать правильно он бы не задавал вопроса из чего делать.
Вы сразу ударились в технологию......
Кстати,варил не раз и не десяток- нержавейку, без всякого аргона и .... сам месяца два назад гнул Д16Т и ничего,но я же знаю как это делать правильно и  как , где, можно использовать!
Нужно давать советы ,исходя из  возможностей и опыта человека задающих их ИМХО.
 
Николай, спасибо. Действительно, совсем не хочется пробовать гнуть Д16, основываясь только на теории (практики у меня нет), а потом лететь и боятся, вдруг от вибрации отвалится. А почему нержавейку надо варить только в аргоне, электродом не получится что ли? И есть ли какие нибудь рекомендации по типам сплавов? 12х18н10т пойдет?
Из алюминия я так думаю лучше всего подойдет АМГ ?
 
Глупости. Д16Т прекрасно гнется.  Надо только его гнуть в первые 30 минут после закалки или отпускать
Теория-то всем известна - намазываешь Д16Т мылом, нагреваешь до покоричневения, и гнешь, через 2 дня набирается исходная прочность.
А ВЫ сами пробовали?   
Я лично так гнул Д16Т еще в далеком 1987 году. А как думаете, на половине телег рамки сидух из трубы Д16Т делают? Гнут трубогибом.
Что касается сварки - никогда не варил нержу и алюминий чем-то кроме аргона. Аргон есть, а флюсы-электроды еще найти надо, да и думать потом а не отвалится ли? Если варить алюминий - то АМГ или АМЦ, можно посмотреть что-то на базе готового профиля АД31. С учетом нагрузок - я б, наверное взял АМГ5/6 и не ломал бы голову. Варится отлично, коррозинная стойкость - прекрасная.

Про "глупости и "бред" известных топикстартеров промолчу(проглочу)
Вопрос стоит о выборе а не процессах и технологиях обработки металлов.
Про бред я не говорил, а что касается того что Д16Т гнуть нельзя - то это действительно ерунда. Вопрос технологии. А уж исходя из возможностей - определяться с выбором материала. Кому то вообще проще из дюралевой плиты отфрезеровать на ЧПУ, чем сварить из черняги. :IMHO
 
Николай, спасибо. Действительно, совсем не хочется пробовать гнуть Д16, основываясь только на теории (практики у меня нет), а потом лететь и боятся, вдруг от вибрации отвалится. А почему нержавейку надо варить только в аргоне, электродом не получится что ли? И есть ли какие нибудь рекомендации по типам сплавов? 12х18н10т пойдет?
Из алюминия я так думаю лучше всего подойдет АМГ ?
- По типам сплавов не скажу,потому как решаю проблему по мере поступления,однако нержавейку варили много с помощью электродов - есть такие, именно для нержавейки.
 
А почему нержавейку надо варить только в аргоне, электродом не получится что ли?
причина проста, на мотораму, если использовать трубу круглую либо профильную, достаточно стенки в 1мм, как варить нержу такой толщины электродом, да ещё и качественно - вопрос тот ещё. Аргоном результат легче получаем и предсказуем.
 
Мой  приятель  сделал  мотораму  под  фольксваген  прямо  из  уголков  Д16  т  на  болтах,  всё  вышло  очень  просто  и  жизнеспособно.
 
Нержавейка, в крайнем случае, при отсутствии других возможностей, прекрасно варится и полуавтоматом и даже в углекислоте и даже обычной стальной проволокой. Шов красивый и прочный, вот только ржавеет, но шов можно и покрасить.
ПиСи: Тухлыми яйцами не кидать - написал ведь в крайнем случае.
 
А возможно за место 5мм АМГ применить две пластины по 3мм. Сделать типа двухслойным, серединку клепками стянуть, а краешки точечками сваркой пройтись. А то обресь 5мм найти проблема, продают только листами, а 3мм и найти проще?
 
Сварил мотораму из нержавейки: квадратный профиль 40х40х1,5, марка AISI201. Получилось здорово.
 
... вот что получилось
 

Вложения

  • DSC_0169___kopija.JPG
    DSC_0169___kopija.JPG
    43,2 КБ · Просмотры: 134
Назад
Вверх