Международный аэропорт Ужгород

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
На днях довелось побывать в этом интересном и красивом месте. Ездил туда, чтобы попробовать немецкий автожир MTO-Sport.
Поездом из Москвы - долго, поэтому летел до Львова на маленьком ATR-72 аэроклуба UTair. На редкость гремучий пепелац  🙁
Во Львове был весело встречен и быстро доставлен через Карпаты в Ужгород на машине. Так быстро, что не успел налюбоваться Карпатами. Зато успел понять, что захочу сюда еще раз  😀
Аэропорт Ужгород (ИАТА - UDJ, ИКАО - UKLU)  - весьма своеобразное место. Рейсовых самолетов всего три ежедневно - из Киева. Зато очень много транзитных чартеров и частников, летящих из Европы в СНГ и обратно.
Такая обстановка, плюс погранзона, ессно, не способствуют использованию ВП мелкими, но - что делать, других площадок в округе просто нет. Поэтому владельцу автожира Михаилу Бляшину пришлось изрядно попотеть, чтобы непонятный предмет допустили к полетам в аэропорту. И смириться с некоторыми ограничениями в полетах: уступать очередь чартерам, пережидать спутку после их взлетов и т.п.
Полоса - 2000 метров, но используют только 1500, что хорошо видно в Гугле. Отличного качества асфальт.
На первом фото - вид с курсом 101, на втором - 279.
На третьем - самое интересное: в 20 метрах от торца проходит...госграница. За желтой контрольно-следовой полосой - Словакия.
 

Вложения

  • DSC01299mid.jpg
    DSC01299mid.jpg
    97 КБ · Просмотры: 116
  • DSC01300mid.jpg
    DSC01300mid.jpg
    119 КБ · Просмотры: 102
  • DSC01302mid.jpg
    DSC01302mid.jpg
    143,7 КБ · Просмотры: 112
Поскольку ЮВ торец полосы упирается прямо в город, рейсовые, чартеры и прочие взлетают всегда с курсом 101 и сразу оказываются в Евросоюзе.
Автожиру разрешают взлеты с курсом 279, ибо к середине полосы он уже имеет 150-200 метров высоты. После чего разворачиваемся на обратный и обходим город вдоль границы внимательно следя, чтобы не залететь в ЕС.
Аэропортовские власти к полетам автожира относятся внимательно, но гуманно - в паре км западнее полосы Михаил присмотрел поле на окраине города, над которым явочным порядком образовалась зона без номера.
Через 10 мин. полета я стал тихо ненавидеть буквенные бортовые номера. Дисп, по-моему, их ненавидит давно: слишком длинно каждый раз произносить бортовой, особенно, если в нем есть november, uniform и прочие трехэтажные слова. Цифрами намного быстрее.
На втором фото - возвращаемся в аэропорт из зоны.
 

Вложения

  • DSC01298mid.jpg
    DSC01298mid.jpg
    98,7 КБ · Просмотры: 114
  • DSC01306mid.jpg
    DSC01306mid.jpg
    106,6 КБ · Просмотры: 106
VIP-трансферное средство  😀 местной постройки. За рулем - Женя, ветеран-дельталетчик, инженер аэропорта, техник на автожире и просто очень приятный человек.
 

Вложения

  • DSC01311mid.jpg
    DSC01311mid.jpg
    177 КБ · Просмотры: 108
Вообще надо сказать, что люди в Ужгороде очень доброжелательны и всегда улыбаются. Даже когда лица хмурые  😉, что увидеть можно оч редко. Т.к. город транзитно-туристический, в нем огромное кол-во больших и маленьких гостиниц на любой вкус и кошелек. А также уютных ресторанчиков. Говорить местные жители предпочитают на украинском, но проблемы общения не существует.
Жалко, что времени было совсем мало - уезжать не хотелось.
На фото - хозяин автожира Михаил Бляшин (справа) и его партнер Андрей Никулин (Феодосия, слева). Это во Львове, перед отлетом домой. На втором фото - они же в полете.
Спасибо вам, мужики, за теплый прием! Уверен, что вскоре увидимся снова  😀
 

Вложения

  • DSC01316mid.jpg
    DSC01316mid.jpg
    168,6 КБ · Просмотры: 100
  • IMG_3966mid.jpg
    IMG_3966mid.jpg
    35,6 КБ · Просмотры: 104
А вот интересно... у него предварительная раскрутка типа электростартера?... вала не видно... :🙂
 
Поездом из Москвы - долго, поэтому летел до Львова на маленьком ATR-72 аэроклуба UTair. На редкость гремучий пепелац

Интересное мнение. На днях довелось полетать на De Havilland Canada Dash 7. Самолет оснащен четырьмя РТ-6А50: в течении всего полета (1 час 10 мин) не было необходимости повышать уровень голоса для разговора. Вибрации были вполне в норме. Никаких сравнений по уровню вибрационно-шумового комфорта с Ан-24 (из аналогичных летал только на нем). И что интересно авиакомпания заявила о переоснащении своего парка самолетов на новые ATR-72. Один в фирменной раскраске уже летает в Тулузе (Франция).
 

Вложения

  • samik.jpg
    samik.jpg
    28,4 КБ · Просмотры: 119
На сайте Евроконтроля опубликован неправильный телефон и факс администрации Ужгородского аэропорта. Правильные данные:
Тел. (3126) 42871
Факс  (3126) 43435
 
Назад
Вверх