микротурбинки. может сгодятся?

Obormot

С мечтой о небе...
http://www.capstoneturbine.com/prodsol/products/index.asp

ставят на машинки. очень экономично - самую мелкую, 30-киловаттную , на Ford S-Max поставили, расход 3 л/100 км:

http://www.greencar.com/articles/ford-s-max-hybrid-uses-advanced-capstone-microturbine-power.php

[media]http://www.youtube.com/watch?v=bwG3ZF5ktjI[/media]

microturbine.jpg
 
Спасибо за информацию. Поищем технические данные - уж больно экономичны....
Одно но: по американской классификации ГТД - это НЕ микротурбины...
 
вот еще одна израильская фирма, разрабатывающая мелкие и сверхэкономичные турбинки.

http://www.etvmotors.com/test-vehicle.htm

переведите плз этот текст, боюсь напутать в терминах:

This Israeli company ETVM is in development of more efficient microturbine for hybrid auto use.

Did you catch the reuperator use of hot exhaust gases. “Advanced heat exchanger/recuperator resulting in ultra-high thermal efficiencies (>90%) with low pressure drops. (The combined hot and cold pressure drops will be less than 8.5% of maximum cycle pressure)”.

I remember when U.S. owned the ceramic technology, especially for machine tool industry. Most  ceramic tooling from Israel, now. Also, have listened to lab folks discuss test results of those carbon heat exchangers. Quite incredible. So, apparently this folks at ETVM has lots of ceramic technology and planning on developing a high efficiency turbine with ceramic material. They plan to capture energy from hot turbine exhaust using the carbon heat exchanger.

This heat exchanger probably pass heat onto inlet air at near temperatures of exhaust air…..so you can see not near as much fuel required to drive heat engine. They list greater than 90% efficiency with carbon heat exchanger.

Note, the exhaust temps with such an efficient heat exchanger would be a few degrees above ambient. This technology more efficient than battery powered alone autos as the utility grid not as efficient. Note the grid loses 15% energy to line loss and the battery loses as much upon charging uncharging. E100 could easily power turbine hybrid cars getting 100 to 150 mpg.
 
Для перевода достаточно перейти в Google,,,
Фирма РЕКЛАМИРУЕТ начало работ по электромобилям с комбинированной силовой установкой. В ней для зарядки аккумуляторов используется электрогенератор с турбоприводом (уменьшенный вариант "Белаза" 60-х годов, но с аккулулятором). Для повышения экономичности ГТУ планируется применить теплообменник(подогрев воздуха за компрессором выходными газами из-за турбины), сначала - металлический, затем керамический.  Аналогичные разработки успешно велись на "Автодизеле" в 60...80-х годах. Так что, идея не нова, дело - за реализацией... Этим во второй половине прошлого века занималось много фирм. Ждем очередного  технологического пропыва.
 
так перевести и я умею.

мне интересны термины и их правильный перевод на русский, а также по возможности что именно они означают простыми словами.

чего именно там >90%, 15%, и т.д.

100 to 150 mpg.- это примерно 1.5 ... 2.5 л/100 км топлива Е100, т.е. чистого этанола.

вот еще англоязычная  статья на этот счет.

http://www.greencarcongress.com/2009/04/ietvm-20090425.html
 
Obormot сказал(а):
так перевести и я умею.\\\
чего именно там >90%, 15%, и т.д. \\\

    90 процов кажется эффективность теплообменника. :-?
Но этого не может быть,т.к. после компрессора температура уже около 200 , на выходе турбины около 500............хотя если считать от 200 ,то вполне может быть......[highlight].короче лукавить на Западе умеют[/highlight]!!! ;D
 
А где можно приобрести подобную ГТУ отдельно-?
ТТХ-?
Ценник-?
Планирую установку на пара\трайк: на вал ГТУ навесить эл\генератор - его запитать на тяговый эл\мотор (-ы) + демпферный АКБ...
 
А где можно приобрести подобную ГТУ отдельно-?
ТТХ-?
Ценник-?
Планирую установку на паратрайк: на вал ГТУ навесить элгенератор - его запитать на тяговый элмотор (-ы) + демпферный АКБ...
Покупаете ГТУ Capstone C-30 (30 kWt), C-60 (60 kWt) за 100000 баксов. Там есть всё и теплообменник и эл.генератор прямого привода(висящий прямо на валу ГТД). Эл.КПД 27-29%. Работает на газу, керосине, солярке. Сама ГТУ весит немного, а вот система управления и преобразователь/инвертор к ней - два громаднючих шкафа. Дерзайте. 🙂
 
А разве мелких портативных ГТУ не выпускают серийно-?
 
"-ставят на машинки. очень экономично - самую мелкую, 30-киловаттную , на Ford S-Max поставили, расход 3 л/100 км..."

-И где в легковухе: "...система управления и преобразователь/инвертор к ней - два громаднючих шкафа..."- уместились?
 
"-ставят на машинки. очень экономично - самую мелкую, 30-киловаттную , на Ford S-Max поставили, расход 3 л/100 км..."

-И где в легковухе: "...система управления и преобразователь/инвертор к ней - два громаднючих шкафа..."- уместились?
А Вы попдробнее почитайте про тот С-Макс, а также про наш Экобус с такой же "капстонкой". Там контроллеры другие вкрячивали и т.д. В тех шкафах ещё и когенерация с её управлением могут размещаться, т.к. те ГТУ окромя электричества ещё и тепло для отопления дают. СЕРИЙНЫХ чисто электрогенераторов на базе миниГТД я не встречал. Так что переделка один фиг не тривиальная будет. с тем же успехом можно, выкинув генератор и поставив вместо него планетарный редуктор, попытаться сваять из С-30 ТВД СУ. Результат будет по-круче.
ИМХУ
 
"-ставят на машинки. очень экономично - самую мелкую, 30-киловаттную , на Ford S-Max поставили, расход 3 л/100 км..."

СЕРИЙНЫХ чисто электрогенераторов на базе миниГТД я не встречал.

серийные делают! ставят на танки в качестве вспомогательного источника питания. ройте интернет.
 
серийные делают! ставят на танки в качестве вспомогательного источника питания. ройте интернет.
1) на танки в качестве ВСУ ставят дизеля(наши вот воткнули на БМПТ 10-сильный), в силу их экономичности. Микро/мини ГТД там бессмысленны, т.к. прожорливы.
2) рыть интернет нужно не мне, а заинтересованному лицу, т.е. @ Sharikoff.
 
А я охотно верю что что был показатель 3л/100 км...    Трущихся деталей до сцепления и коробки меньше...   Сам двигатель становится меньше размером и легче...
 
танковая микротурбина
 

Вложения

  • art183-10.jpg
    art183-10.jpg
    16 КБ · Просмотры: 272
     Точно...    А я всё думаю что это за бачок вроде не очень нужный там стоит...    Думал может фильтр какой воздушный...

    А теперь вижу что обмотка...
 
А я охотно верю что что был показатель 3л/100 км...    Трущихся деталей до сцепления и коробки меньше...   Сам двигатель становится меньше размером и легче... 
Тот Форд - это ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ(с аккумуляторами, которыми забито всё свободное пространство), минитурбина там служит для подзарядки оных(когда её мощность избыточна и есть свободная ёмкость), и движения на некоторой оптимальной скорости/потребляемой мощности. Когда же её мощности не хватает недостаток черпается из накопителя. Подобное авто есть ещё у некоторых автопроизводителей, у Ауди, например. У них в багажнике 15-сильный ванкель с генератором, работающий в оптимальном диапазоне оборотов. Или вот - http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126928&SECTION_ID=7189

танковая микротурбина
А ссылочку можно? Классическая турбина становиться эффективной с Т3=1000гр. КПД цикла Брайтона можно подсчитать хотя бы по Википедии, а потом сравнить с циклами Отто и Дизеля оттуда же. Потом ещё прикинуть сравнительную стоимость этих агрегатов равной мощности и т.д. Ну и наконец, ставить подобную микротурбину имеет смысл ЛИШЬ на технике у которой основная СУ также газотурбинная(ровно так, как это реализованно в авиации). На дизельной(коей большинство) это бред.
ИМХУ.
 
Назад
Вверх