Дмитрий Шаповалов (Velocity)
Хвост в самолете лишняя деталь!
- Откуда
- Москва
Возникла мысль сделать ручку http://www.infinityaerospace.com/infgrip.htm (собственно не только её, но и похожие) более многофункциональной и "гибкой".
В данной ручке десяток кнопок и не менее 11 проводов (часто нужно больше) для её подключения к самолетной электросистеме. Во первых, такая толщина кабеля меня напрягает с точки зрения механики (изгибать такой кабель не очень желательно). Во вторых, он жестко привязывается к исполнительным механизмам и изменение работы связано с переделкой электросхемы.
Идея состоит в том, что все кнопки в ручке загоняются в контроллер, установленный непосредственно в корпусе самой ручки и контроллер обменивается информацией о состоянии кнопок с электросистемой самолета по двухпроводному двунаправленному интерфейсу. В результате получается что для соединения РУС с электросистемой самолета нужно только 4 провода - 2 электропитание + 2 обмен данными.
Я планирую использовать протокол типа I2C для обмена и контроллеры типа PIC16F876A. В электросистеме самолета будет смонтирован приемник и большее, чем требуется, количество выходов, позволяющее менять функциональность ручек оперативно в полете (при необходимости) или изменением программного кода приемника (при установке/замене дополнительного оборудавания самолета. Это могут быть управляемые фото или видео камеры, оборудование АХР, дымы и т.д.). Таким образом, появляется возможность оперативного изменения конфигурации управления для второго или первого пилота в зависимости от типа выполняемого полета.
В данной ручке десяток кнопок и не менее 11 проводов (часто нужно больше) для её подключения к самолетной электросистеме. Во первых, такая толщина кабеля меня напрягает с точки зрения механики (изгибать такой кабель не очень желательно). Во вторых, он жестко привязывается к исполнительным механизмам и изменение работы связано с переделкой электросхемы.
Идея состоит в том, что все кнопки в ручке загоняются в контроллер, установленный непосредственно в корпусе самой ручки и контроллер обменивается информацией о состоянии кнопок с электросистемой самолета по двухпроводному двунаправленному интерфейсу. В результате получается что для соединения РУС с электросистемой самолета нужно только 4 провода - 2 электропитание + 2 обмен данными.
Я планирую использовать протокол типа I2C для обмена и контроллеры типа PIC16F876A. В электросистеме самолета будет смонтирован приемник и большее, чем требуется, количество выходов, позволяющее менять функциональность ручек оперативно в полете (при необходимости) или изменением программного кода приемника (при установке/замене дополнительного оборудавания самолета. Это могут быть управляемые фото или видео камеры, оборудование АХР, дымы и т.д.). Таким образом, появляется возможность оперативного изменения конфигурации управления для второго или первого пилота в зависимости от типа выполняемого полета.